р.п. Изобразительное искусство 5-7 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Программа Неменского.Рассчитатна на 105 часов с 5 по 7 классы,а в 8 и 9 идет продеолжением курса "Искусство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.izo_567.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по изобразительному  искусству  составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 5 классе, авторской программой Б. М. Неменского   и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 5  класс, Москва «Просвещение» - 2009

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей обучающегося.

Цель программы:  развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Задачи программы:

1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

декоративная и конструктивная работа;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Актуализации следующих аспектов 

– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение  ребенка  видеть  мир  во  взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать/понимать:

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

уметь:

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник «Изобразительное искусство»  5  класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.

Список методической литературы

1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999

2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002

3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.

4. Басина Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 2000

5. Дорожкин,Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.

6. Дорожкин Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

7. Дорожкин,Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

8. Жегалова С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.

   9. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 5 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

10 Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

11. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.

Содержание учебного плана

Содержание учебного плана

Количество часов

Количество часов с применением ИКТ

1

Древние образы в народном искусстве

9

3

2

Связь времён в народном искусстве

7

2

3

Декор: Человек, общество, время

11

3

4

Декоративное искусство

7

3

          Календарно — тематическое  планирование 5 класс

п/п

Тема урока

Использова

ние ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Коррекция

План

Факт

1

1

Древние образы в народном искусстве

Подобрать иллюстрации с изображением русской избы.

2

2

Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

Нарисовать изображение наличника

3

3

Интерьер крестьянского дома.

Презентация

Подобрать иллюстрации с изображением «Предметы народного быта»

4

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

Выполнить из бумаги макет солонки

5

5

Русский народный орнамент

Презентация

Нарисовать рисунок народного орнамента

6

6

Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки

Подобрать иллюстрации по теме»Русский праздничный костюм»

7

7

Народная праздничная одежда

Выполнить эскиз  праздничного костюма

8

8

Народная праздничная одежда (продолжение)

Нарисовать народный костюм

9

9

Праздничные народные гулянья

Презентация

Не задано


СВЯЗЬ  ВРЕМЁН  В НАРОДНОМ  ИСКУССТВЕ

10

1

Древние образы в современных народных игрушках

Презентация

Создать из пластилина свой образ игрушки

11

2

Единство формы и декора в игрушках

Подготовить сообщение о народных промыслах: гжель, хохлома, городецкая роспись

12

3

Народные промыслы, их истоки и современное развитие

Нарисовать посуду, расписать под гжель.

13

4

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие

Подготовить сообщение  по темам Народные промыслы.

14

5

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

Презентация

Выполнить декоративный натюрморт

15

6

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

Выполнить декоративный натюрморт

16

7

Промыслы нашего края

Нарисовать  рисунок в стиле древних росписей

ДЕКОР: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

17

1

Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения

Принести иллюстративный материал по декоративному искусству Древнего Египта

18

2

Украшение в жизни древних обществ

Презентация

Подобрать иллюстративный материал по теме «Искусство Древней Греции»

19

3

Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции

Принести иллюстративный материал по теме «Мифы Древней Греции»

20

4

Украшение в жизни древних обществ. Греческая  вазопись

Нарисовать сюжет в чернофигурном стиле на сосуде.

21

5

Что такое эмблема, зачем они людям

Подготовить изображение герба нашего края

22

6

Гербы и эмблемы

Презентация

Подготовить изображение герба  России

23

7

Декоративное искусство Западной Европы 17 в.

Принести иллюстративный материал с изображением средневекового костюма

24

8

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества.

Принести иллюстративный материал с изображением средневекового костюма

25

9

Одежда французского двора вторая половина 17 века

Иллюстрации по теме «Одежда аристократов»

26

10

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества.

Нарисовать рисунок средневекового костюма

27

11

Роль декоративного искусства в жизни общества

Презентация

Нарисовать рисунок средневекового костюма

Декоративное  искусство

28

1

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство

Принести цветную бумагу, картон

29

2

Современное декоративное искусство. Витраж

Презентация

Выполнить эскиз декоративной композиции

30

3

Витраж

Презентация

Выполнить имитацию витража

31

4

Древние образы в современном декоративном искусство

Принести цветную бумагу, картон, открытки

32

5

Создание коллективной декоративной работы из мозаики

Презентация

Нарезать бумагу и открытки одинакового размера

33

6

Создание коллективной декоративной работы

Выполнить работу в технике мозаика

34

7

Создание коллективной декоративной работы

Посетить музей изобразительного искусства или художественную галерею

ВСЕГО: 34 часа

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному  искусству  составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 6  классе, авторской программой Б. М. Неменского   и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 6  класс, Москва «Просвещение» - 2009

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.

Цель программы:  развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,, ценностно-ориентационной, смысл поисковой , рефлексивной.

Задачи программы

1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

декоративная и конструктивная работа;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Актуализации следующих аспектов 

– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение  ребенка  видеть  мир  во  взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать/понимать:

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

уметь:

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник «Изобразительное искусство»  6  класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.

Список методической литературы

1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1999

2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002

3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.

      4. Дорожкин,Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.

5. Дорожкин Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

6. Дорожкин,Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

7. Жегалова С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.

   8. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 6 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

9. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

10. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.

Содержание учебного материала

Содержание учебного плана

Количество сасов

Количество часов с применением ИКТ

1

Язык изобразительног искусства

16

6

2

Мы и мир наших вещей

10

4

3

Взглядываясь в человека: жанр портрета

8

3

Календарно — тематическое планирование  6 класс

п/п


Тема урока

Использова

ние ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Корректи

ровка

План

Факт

Язык изобразительного искусства

1

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

 Выучить виды изобразительного искусства и основы

2

2

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства

Изобразить линии, различные по характеру

3

3

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства

Изобразить линии, различные по цвету

4

4

Чёрное и белое- основа языка графики

Презентация

Из бумаги составить различные геометрические фигуры

5

5

Чёрное и белое- основа языка графики

Из бумаги составить различные геометрические фигуры

6

6

Объём – основа языка скульптуры

Лепка человека из пластилина

7

7

Объём – основа языка скульптуры

Лепка человека из пластилина

8

8

Цвет - основа языка живописи

Презентация

Составить гармонию тёплых пятен

9

9

Цвет - основа языка живописи

Составить гармонию холодных пятен

10

10




Пейзаж – сфера искусства, в котором формулируется отношение к природе

Презентация

Собрать материал об Исааке  Левитане

11

11

Отношение художника к миру природы

Собрать материал об Исааке  Левитане

12

12

Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.

Выполнить наброски домашних животных.

13

13

Пейзаж в графике

Презентация

Сделать отпечаток на альбомном листе

14

14

Художник выражает своё понимание красоты природы

Нарисовать пейзаж природы

15

15

Построение пространства в пейзаже

Нарисовать сельский пейзаж

16

16

Роль колорита в пейзаже

Презентация

Нарисовать романтический пейзаж

Мы и мир наших вещей

17

1

Отношение человека к миру вещей

Презентация

Сделать зарисовку лирического пейзажа

18

2

Отношение художника к миру вещей

Сделать зарисовку лирического пейзажа

19

3

Отношение художника к миру вещей  (продолжение)

Сделать зарисовку лирического пейзажа

20

4

Отношение художника к миру вещей  (продолжение)

Сделать зарисовку лирического пейзажа

21

5

Отношение художника к миру вещей  (продолжение)

Сделать зарисовку лирического пейзажа

22

6

Натюрморт - в графике

Презентация

Нарисовать натюрморт

23

7

Натюрморт - в графике

Нарисовать натюрморт

24

8

Это –мы: взглядываясь в человека

Подобрать материал

25

9

Это – мы: взглядываясь в человека

Подобрать материал

26

10

Это – мы: взглядываясь в человека

Подобрать материал

Вглядываясь в человека: жанр портрета

27

1

Портрет в графике

Презентация

Нарисовать портрет друга

28

2

Портрет в графике

Нарисовать портрет семьи

29

3

Композиция в портрете

Дополнить композицию к портрету

30

4

Портрет в живописи

Сделать зарисовки на выбор

31

5

Портрет в живописи

Сделать зарисовки на выбор

32

6

Музеи мира

Презентация

Поискать материал о музеях

33

7

Государственная Третьяковская галерея

Презентация

Подготовить презентацию.

34

8

Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств

Проанализировать, что такое пейзаж, портрет, натюрморт

ВСЕГО: 34 часа.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному  искусству  составлена на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часу в неделю в 7  классе, авторской программой Б. М. Неменского   и в соответствии с выбранным учебником программой . Изобразительное искусство 7  класс, Москва «Просвещение» - 2009

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.

Цель программы:  развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой , рефлексивной.

Задачи программы

1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 Виды и приемы художественной деятельности на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

декоративная и конструктивная работа;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ , результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Актуализации следующих аспектов 

– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение  ребенка  видеть  мир  во  взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать/понимать:

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

уметь:

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник «Изобразительное искусство»  7 класс, Москва «Просвещение» - 2009, автор Неменский Б. М.

Список методической литературы

1. Алексеев В.В. Что такое искусствао. – М.: Просвещение, 1998

2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2002

3. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.

      4. Барщ А.Ю. Наброски и зарисовки.  - Москва 2000

5. Волков Н.Н. Восприятие картины — Москва 2001

6.  Волков Н.Н Композиция в живописи — Москва 2001

   7. Неменский Б. М., Неменская, Л. А., Коротеева, Е. И. [и др.]. Изобразительное искусство. 6 класс: методическое пособие / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

8. Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А.  Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство С краткими методическими рекомендациями. 5-7 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

9. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1999.

Содержание учебного материала

Содержание учебного плана

Количество часов

Количество часов с применением ИКТ

1

Человек  - от внешнего к внутреннему

7

3

2

Ценности повседневной жизни

6

2

3

Великие темы жизни

10

4

4

Тема Великой отечетсвенной войны

11

5

Календарно — тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема урока

Использова

ние ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Коррекция

План

Факт

1

1

Человек в живописи, графике, скульптуре

Найти изображение артистов балета

2

2

Красота, выразительность пропорций человека

Найти пропорцию на выбранных фигурах

3

3

Красота движений человека

Презентация

Выучить статистика, динамика, фриза

4

4

Красота согласованности движений человека

Понаблюдать за играющими в спортивных играх детьми

5

5

Учимся рисовать человека с натуры

Презентация

Выбрать любимого литературного героя

6

6

Учимся создавать образ человека по впечатлению

Поискать типаж позы для своих героев

7

7

Портрет- фигура

Презентация

Поискать костюмный материал. Сделать зарисовки

8

8

Выражение внутреннего через внешнее

Описать героическую скульптуру

  1. ЦЕННОСТИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

9

1

Обычная жизнь каждого дня – большая тема искусства

Описать свою семью, увидеть глазами художника

10

2

Мой дом. Моя семья

Презентация

По выбранной теме сделать зарисовки

11

3

Жизнь моей улицы, моего села.

Приготовить презентацию

12

4

Жизнь в моём селе сто лет назад

Зарисовать улицу своего села

13

5

Жизнь разных народов, похожа и не похожа на нашу

Поискать изображение праздничных сюжетов

14

6

Быт-это не только будни,  но и праздники

Презентация

Придумать композицию

  1. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ

15

1

Картины на темы истории

Нарисовать исторические события

16

2

С чего начинается картина

Презентация

Нарисовать картину

17

3

Создание исторической картины.

Зарисовать, зимы -сёл эскиза.

18

4

Историческое событие происходит в среде природы и архитектуры своего времени

Презентация

Выполнит зарисовку пейзаж

19

5

В каждой картине есть главный герой

Приготовить композицию

20

6

Композиция – обобщение своих знаний и отношений

Работа над композицией

21

7

Картины на библейские темы

Посмотреть иллюстрации к библии

21

7

Иллюстрации к Библии

Презентация

Подумать над героями действия иллюстраций

22

8

Обобщение по теме «Мир изобразительных искусств»

Подготовит материал для декоративной работы

23

9

Создание коллективной декоративной работы

Презентация

Выводы урока

  1. ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

24

1

Тема ВОВ и её сегодняшнее звучание

Презентация

Почитать о войне, сделать маленький эскиз

25

2

Альбом по искусству его композиция.

Посмотреть альбом по искусству - обложка

26

3

Альбом по искусству его композиция. (продолжение)

Посмотреть альбом по искусству - обложка

27

4

Тема ВОВ и её сегодняшнее звучание

Презентация

Подумать над оформлением обложки

28

5

Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки

Подумать над оформлением обложки. Подобрать шрифт

29

6

Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки

Презентация

Выучит материал: Форма штриховых знаков, шрифтовая композиция

30

7

Альбом по искусству его композиция и шрифтовое решение обложки. Работа над шрифтом

Презентация

Выучит материал: Чёткость шрифта, явность шрифта

31

8

Итоговые сообщения поисковых групп.

 Подобрать материал Оригинальность работы

32

9

Итоговые сообщения поисковых групп. Оформление выставки.

Презентация

Правильное оформление работ

33

10

Оформление выставки итоговой выставки.

Приготовить подписи к работам

34

11

Оформление выставки итоговой выставки.

Прект

Оценка выставки

ВСЕГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Промежуточная проверочная работа по изобразительному искусству для 6 класса "Основы языка изобразительного искусства"

Данный материал предназначен для промежуточного контроля  знаний учащихся 6 классов общеобразовательной школы, обучающихся по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......