урок-игра "Мир профессий"
учебно-методический материал (изобразительное искусство, 6 класс) по теме

Ислангулова Людмила Викторовна

Знакомсво с разнообразием профессий посредством изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_mir_professiy.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мир профессий

Урок-игра

Цели: ознакомить с миром профессий; формировать позитивное отношение к труду посредством изобразительного искусства.

Оборудование: альбом, простой карандаш, ластик

Зрительный ряд: репродукции картин А.Пластова  «Полдень», К.Савицкого«Ремонтные работы», Г.Мясоедова «Косцы» и др.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, регистрация в классном журнале, проверка готовности к уроку.

2.Введение в правила игры.

Учитель.Ребята,сегодня у нас необычный урок, мы проведем игру «Мир профессий».

Игра включает 4 этапа:

1-й этап- викторина «Угадай профессию»

2-й этап-задание «Назови специальности, относящие к одной профессии»

3-й этап- практическое задание « Выполните рисунок предметов, по которым можно определить профессию»;

4-й этап-анализ картины Г.Мясоедова «Косцы»

3.Игровые задания.

1.Викторина «Угадай профессию»

Вопросы:

1)Кто лечит детей?(Врач)

2)Кто строит дом?( Строитель)

3)Кто обслуживает население? ( Обслуживающий персонал)

4)Кто  учит детей? (  Учитель)

5)Кто охраняет границу? ( Пограничник)

6)Кто работает в сфере искусства? ( Артист)

Фиксируется количество очко, заработанных каждой командой. Очки записываются на доске.

2.Задание « Назовите специальности, относящиеся к одной профессии»

- Необходимо различать  понятия «профессия» и «специальность».

Профессия род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Профессия объединяет группу родственных специальностей.

-Какие специальности входят в профессию врача?

Ответы: хирург, стоматолог, окулист, терапевт, невропатолог.

-Назовите профессии и специальности из сферы изобразительного искусства.

Ответы: художник, художник-график, архитектор, скульптор, декоратор, гравюр, дизайнер, ювелир.

3.Практическое задание  «Выполните рисунок предметов, по которым можно определить  профессию»

- Какую профессию характеризует определенный набор предметов. Предлагаю каждому из вас:

- задумать профессию

- придумать предметы инструменты, костюм, материалы и др., по которым можно определить эту профессию

- выполнить рисунок предметов, характеризующих эту профессию

- обменяться рисунком с соседом

- отгадать по рисунку задуманную профессию или даже специальность.

Количество правильных ответов подсчитывается.

Анализ картины Г.Мясоедова «Косцы»

Краткий анализ картины Г.Мясоедова «Косцы»  проводится каждой командой: учащиеся сообща обсуждают содержимое, композиционное решение, выразительные средства картины и письменно оформляют ее характеристику на листах бумаги.

Примерный краткий анализ.

Картина Г.Мясоедова «Косцы» светла и радостна, проста и гармонична, как небо и поле, показанные на ней. Земледельческий труд-источник душевного и физического здоровья и силы, не оскудевающей в народе вопреки условиям быта.

В картине «Косцы» прочитывается поэзия души народа, воспитанного исключительно в условиях земледельческого труда. Можно привести отрывок из стихотворения А.В.Кольцова

Ах ты, степь моя, степь привольная!..

В гости я к тебе не один пришел,

Я пришел сам-друг с косой вострою…

Каждая команда зачитывает  свой анализ картины Г.Мясоедова «Косцы». Оценивает учитель и другие команды.

4.Итог урока.

Объявляется команда победитель, выставляются оценки за лучшие рисунки. Учитель благодарит участников игры за активное участие в игре, проявленное творчество, смекалку, сообразительность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...