Портфель достижений
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Соколова Надежда Викторвна

Портфель достижений — это не только современная эф­фективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx226.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфель достижений — это не только современная эф­фективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе само оценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться — ставить цели, планиро­вать и организовывать собственную учебную деятельность . укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности.

Слайд 2

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы: Выборки детских работ Систематизированные материалы наблюдений Материалы , характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п. собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.).

Слайд 3

Согласно этому подходу оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивиду­альные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

Слайд 4

в текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфеля достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся , с оценками типа: • «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворитель­но»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале; • «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанно­го произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов

Слайд 5

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о: сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний , обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования; сформированности основ умения учиться , понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и ре­шения учебно-познавательных и учебно-практических задач; индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой , познавательной, эмо­циональной, волевой и саморегуляции .

Слайд 6

накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения . А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень ов­ладения метапредметными действиями.

Слайд 7

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов . 1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учеб­ными действиями, необходимыми для продолжения образо­вания на следующей ступени общего образования, и спосо­бен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. 2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования

Слайд 8

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о дости­жении планируемых результатов освоения основной образо­вательной программы начального общего образования.

Слайд 9

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой : отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника; определяются приоритетные задачи и направления лич­ностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Слайд 10

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим со­ветом с учётом динамики образовательных достижений вы­пускника и контекстной информации об условиях и особен­ностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достиже­ний и другими объективными показателями

Слайд 11

Разделы Портфеля достижений обучающегося начальной школы Страницы раздела «Портрет» Мой портрет (знакомьтесь: это - я) Место для фото (или автопортрета) Напиши о себе (как умеешь): Меня зовут: Я родился (число/месяц/год): Я живу в: Мой адрес: Моя семья: Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься Я ученик (Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

Слайд 12

Разделы Портфеля достижений обучающегося начальной школы Страницы раздела «Портрет» Я могу делать … Я хочу научиться в этом году… Я научусь в этом году … Составляется вместе с учителем на уроке Предмет Чему научусь Рисунок или пример Русский язык математика Изобразительное искусство

Слайд 13

Разделы Портфеля достижений обучающегося начальной школы Страницы раздела «Портрет» Я читаю: Мой класс, мои друзья, мой первый учитель: Мой распорядок дня: Время Дела Рисунок Утро День Вечер

Слайд 14

Разделы Портфеля достижений обучающегося начальной школы Страницы раздела «Портрет» Я и мои друзья Вопрос Напиши Нарисуй Чем я люблю заниматься? Какая игрушка у меня самая любимая? Сколько у меня друзей и как их зовут? Какой у меня самый любимый цвет? Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?

Слайд 15

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка «Решения задачи» Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка «Как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)» Памятка «Правила общения».

Слайд 16

Раздел «Рабочие материалы» На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Слайд 17

Страницы раздела «Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях. Мои проекты. Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

«Портфель достижений» учащегося старшей ступени обучения

В статье рассмотрены виды "портфелей достижений" учащегося старшей ступени обучения, их достоинства и недостатки, а также приведена примерная структура комплексного "портфеля достижений"....

Мастер-класс "Технология "Портфель достижений ученика"

Материал содержит описание технологии. основных приёмов работы, а также презентацию и раздаточный материал для мастер-класса...

Портфель достижений воспитанников интерната(в рамках ФГОС ООО)

У каждого воспитанника интерната есть свое портфолио....

Портфель достижений ученика

Портфель достижений ученика...

Портфель достижений ученика по английскому языку

Портфель достижений ученика по английскому языку ( накопленная/ внутренняя оценка)...