Праздник красок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Ведет праздник Художник(учитель). Он в ярком берете и блузе. Звучит песня «Дети любят рисовать» (слова Э.Успенского, муз. В.Шаинского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_kras_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Основные и

                 дополнительные цвета» через актуализацию опорных знаний детей и их

                 личного опыта.

ЗАДАЧА: -закрепление основных колористических понятий, правил    

                    смешивания   красок;

                  - развитие интереса к изобразительной деятельности;

                  -развитие умений использовать знания, умения и навыки  

                   сформированных на уроках ИЗО;

                 - развитие активности, сообразительности, наблюдательности и умения

                   работать в коллективе;

                 - воспитание чувства ответственности перед собой и товарищами.

МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: листы бумаги, акварельные краски,                 кисти, баночки для воды, палитры, фломастеры.    

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведет праздник Художник(учитель). Он в ярком берете и блузе. Звучит песня «Дети любят рисовать» (слова Э.Успенского, муз. В.Шаинского)

- Начинаем наш праздничный урок. Тема нашего урока: «Праздник красок».Сегодняшний урок совсем необычный – урок- праздник. Для того, чтобы участвовать в нем мы разделимся на команды. Каждый из вас выберет стол, за который он хотел бы сесть (столы накрыты скатертями одного из основных цветов). Девизом  каждой команды будут слова: « Один за всех и все за одного».

- Как Вы думаете почему мы с вами выбрали именно этот девиз? (ответы детей). В наших конкурсах выигрывает команда, которая будет быстрее и точнее выполнять задания ведущего.

 1 конкурс. «Радуга»

-Ребята, давайте вспомним из каких цветов состоит радуга и на альбомном листе с помощью красок нарисуем радугу (дети рисуют).

 -Ребята , посмотрите какая красивая получилась радуга! Давайте назовем цвета радуги. А что бы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буква в каждом слове подскажут вам в каком порядке надо располагать цвета…. (дети повторяют фразу)

2 конкурс. «Основные цвета»

Художник: Начинается игра,

                     Я хотел бы рисовать,

                     Но не знаю как начать.

                     Я возьму три краски основные,

                    Эти краски – не простые,

                    Из них состоят все другие.

                    Где эти краски основные?

- Учитель следит из какой команды быстрее выбегут к доске три основные краски.

Художник: Если красная с желтой подружится,

                    Какая новая краска получится?

Учитель отмечает, кто быстрее назовет получившейся цвет.

Художник: Если желтая с синей подружиться,

                    Какая новая краска получится? (ответы детей)

Художник: Если красная с синей подружится,

                    Какая новая краска получится? (ответы детей)

Учитель начисляет командам очки.

3 конкурс. «Разноцветные шарики»

Художник дает краски: красные, желтые, голубые ит.д., кроме оранжевого и зеленого. На листочке для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Листы прикреплены к доске. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй зеленым.(Побеждает та команда, которая первой выполнит задание)

4 конкурс. «Краски» 

Художник: Ребята, знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички- оттенки. Перед вами карточки с оттенками цветов. Необходимо быстро разложить все карточки в соответствие с основными цветами.(Карточки расположены на столах)

5 конкурс. «Цвета»

Из каждой команды выходит по одному игроку. Каждому по очереди необходимо назвать 5 предметов одного цвета, повторять сказанное нельзя. Неприпомнивший предмета за минуту выбывает из игры. (Оставшийся игрок побеждает)

6 конкурс. «Поиграй в сыщика»

К доске прикреплены листы бумаги на которых изображен квадрат разбитый на геометрические фигуры. Необходимо найти и раскрасить фломастерами треугольники синим цветом, четырехугольники красным цветом, многоугольники желтым цветом. Соприкасающиеся одинаковые фигуры не раскрашивать. Успешность работы оценивается по времени ее выполнения и количеству допущенных ошибок..

7 конкурс. «Что в мешочке?»

В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму и цвет. Из каждой команды выходит по одному участнику. Им поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета. Набор предметов состоит  из овощей и фруктов

( огурец, морковь, помидор, лимон)

Художник: Ну вот, дети, мы с вами побывали в мире красок, которые делают нашу жизнь яркой и красивой. Об этом поется в «Оранжевой песенке» (сл.ААрканова, муз К Певзнера)

 Дети водят под музыку хоровод. Учитель отмечает команду победительницу (вручаются призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Праздник красок"

праздник красок в школе 5 класс...

Праздник красок

открытое мероприятие к уроку изобразительного искусства посвященное празднику красок....

Праздник красок

Сценарий занятия - путешествия по стране Рисовалии с куклами, играми, танцами....

"Праздник красок"

Внеклассное мероприятие в начальной школе....

Клубный час "Праздник красок"

Цель: В игровой форме осуществить единство эстетического, этического и нравственного воспитания. Развивать логическое мышление, творческий потенциал, познавательную деятельность воспитанников. Закрепл...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Праздник красок.

В материале дано описание занятия "Праздник красок"...