Разработка урока "Гербы и эмблемы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Попонов Александр Владимирович

Разработка урока "Гербы и эмблемы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gerby_i_emblemy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Тема «Гербы и эмблемы».

ФИО (полностью)

Попонов Александр Владимирович

Место работы

МОУ СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области

Должность

учитель изобразительного искусства

Предмет

 изобразительное искусство

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Гербы и эмблемы»

Базовый учебник:

«Изобразительное искусство» 5 класс; Ермолинская Е. А.; Медкова Е. С.;Савенкова Л.Г.; Вентана Граф; 2012г.

  1. Цель  урока: Воспитание самостоятельности и творческой активности, учащихся в приобретении  знаний, умений и навыков, применения этих знаний в конкретных условиях.

9. Задачи:

- личностные:         Создать условия для формирования личностных качеств учащихся;

-метапредметные:        Формирование у учащих необходимых умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.

-предметные: Познакомить детей с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, эмблем.

  1. Тип урока: «Открытие новых знаний».
  2. Формы работы учащихся: обучающая конференция, эвристическая беседа, индивидуальная  работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийная установка презентация, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
  4. Структура и ход  урока:

                                           Структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

демонстрация

Включение в работу

1-2

2

этап актуализации и пробного учебного действия

демонстрация

Актуализация и мотивация к пробному учебному действию

5-6

3

этап выявления места и причины затруднения

демонстрация

Выявить конкретные знания и умения, которых недостает для решения данных задач.

5-6

4

этап построения проекта выхода из затруднения

демонстрация

Обдумывают проект будущих учебных действий

5-6

5

этап реализации построенного проекта

демонстрация

Выполняют те действия, которые были запланированы на предыдущем этапе урока.

15

6

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

демонстрация

Рассказывают о выполнении своей работы.

5-6

7

этап включения в систему знаний и повторения

демонстрация

Выявляют границы применения новых знаний.

2

8

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

демонстрация

Делают заключения и дают самооценку.

5-6

 

Ход урока:

        Приветствие. Пожелания успешной работы.

Слайд 1.

- Ребята что вы видите на экране?

Правильно, это гербы русских городов.

-А что такое герб? Как вы думаете?

Это композиция, состоящая из различных символов.

Слайд 2.

На светофоре загорелся зеленый свет.

-Что это значит?

-А если вы увидите крупный восклицательный знак [!] ?

-Или изображение белого голубя с веточкой в клюве? Что это значит?

Ответы учеников.

Правильно, знаки и символы «говорят» с нами не словами, а с помощью изображений.

-А как вы думаете, для чего такие изображения нужны людям?

Слайд 3.

Символы появились очень давно, ремесленники ставили символическую подпись – изображение.  Знак – метка, знак гарантии качества.

Время шло, символы становились все сложнее – сочетали в себе сразу несколько символов, передавались по наследству. Так появились гербы. Герб – «наследство».

-Вы, наверное, уже догадались – какая тема будет на сегодняшнем уроке?

Правильно. «Гербы и эмблемы».

Слайд 4.

-Скажите, а зачем нам нужно изучать эту  тему?

-А  теперь, давайте  подумайте, где и когда появились гербы и  у  кого?

Правильно в Средневековой Западной  Европе - у рыцарей.

-И зачем же, они были им нужны?

Вот вы сами и ответили на главные вопросы  сегодняшнего   урока - гербы несли информацию  о своих владельцах и являлись их отличительной особенностью.

Слайд 5.

-А так ли легко придумать и составить герб?

-И что для этого нужно знать? (форма, цвет, негеральдические символы и т.д.)

Ответы учащихся.

-Какая задача будет стоять сегодня перед нами на уроке?

Слайд 6.

Правильно. Придумать и нарисовать герб.  Давайте нарисуем герб нашего класса!

Подумайте и подберите к своим гербам фору, цвет, символы. Постарайтесь подбирать  все элементы соответственно их символическому значению.

-Подумайте, чем ваш рисунок будет отличаться от остальных?

А сейчас, возьмите в руки карандаши и кисти и приступайте  к практической части нашей работы.

Учитель во время работы, делает целевые обходы учащихся.

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Поднимите свои рисунки и покажите, что у вас получилось.

-Расскажите, что у вас получилось.

-Вам удалось сделать все то, что вы задумали?

-Как вы думаете: мы справились с задачей нашего урока?

-Что вам сегодня удалось особенно хорошо, и над чем еще предстоит потрудиться?

Слайд 7.

Сегодня у каждого государства есть свой герб, свой герб есть у каждого города.

Теперь и у вашего класса будет свой герб, который придумали вы – его жители – ученики.

Домашнее задание:

  • Ответьте на вопрос: в чем отличие знаков, символов, эмблем и гербов?
  • Нарисуйте эмблему своей семьи.
  • Придумайте девиз для своего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмблемы для юных инспекторов дорожного движения

Такие эмблемы используют юные инспектора ,когда проводят занятия с младшими классами  и на других  проводимых мероприятиях....

Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс

Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс...

Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс

Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс...

"О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба. Технологическая карта урока.

quot;О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба.Технологическая карта урока....