Методическая разработка по изобразительному искусству 5 класса на тему: «О чем рассказывают нам эмблемы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО 5 класс | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №2
Открытый урок по изобразительному искусству 5 класса
на тему:
«О чем рассказывают нам эмблемы».
Учитель: Зенцова Светлана Александровна
2016 г.
Технологическая карта урока. Зенцова С.А.
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 5 «Б» |
Тип урока | Урок совершенствования знаний, умений и навыков |
Тема | О чем рассказывают нам эмблемы |
Цель | Создать декоративную композицию эмблемы (с учетом интересов учащихся) добиваясь актуальности и востребованности в применении. |
Основные термины и понятия | Эмблема, логотип, знак |
Планируемый результат. | ||
Предметные умения: - познакомить учащихся с видами эмблем и их созданием; - умение составлять композицию, используя символы и знаки; - выполнить эскиз; - защита работы. Учебно- творческие умения: - уметь упрощать и стилизовать предметы. - пробудить к мыслительной деятельности, и их выполнению. Речевые умения: - уметь анализировать свою выполненную работу и одноклассников с позиции творческого подхода. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - умение анализировать и обсуждать собственную работу и одноклассников с позиции творческой задачи данной темы; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - применять установленные правила в решении задач; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; - развивать познавательные мотивы; - использовать общие приемы в решении задачи; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь точно выражать свои мысли; - формулировать свои затруднения при решении учебных задач. | |
Организация пространства. | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная Индивидуальная работа | . Технические средства: ноутбук, проектор . Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point |
Технология изучения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Цели этапа | Формируемые умения |
1.Организационный (этап мотивации). (1-2 мин) | 1.Здравствуйте, ребята! (слайд 1) Я прошу вас проверить, как подготовлено рабочее место. | Обучающиеся проверяют наличие школьных принадлежностей к уроку. | Выявить уровень подготовки учащихся к уроку | Метапредметные УУД: - желание заниматься искусством; Регулятивные УУД : - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли. Познавательные УУД: - действия, поиска, и отбора необходимой информации; - самостоятельное решение проблем творческого характера. |
2. Актуализация опорных знаний и умений. (2-3 мин) | - Что изображено на экране? (слайд 2,3) - А что такое Эмблема? (слайд 4) | Ответы на вопросы: - эмблемы, знаки; Дети составляют своё словесное представление | Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов(внимание, память). | Метапредметные УУД: - умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные УУД: -обсуждать и дискутировать над поставленной проблемой. |
3.Постановка учебных задач. (2-3 мин)
| - Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? - Какие вы видите изображения? (слайд 5) - Давайте познакомимся с видами эмблем: - надписи (логотипы); - изображения с надписями; - изображения. (слайды 6) - Какие цвета используются в эмблемах? | - рисовать эмблемы - рисунки и слова Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. - разные, какие нравятся. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | Метапредметные УУД: - действия поиска и отбора необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное решения проблем творческого характера. Регулятивные УУД: - отличать различные виды объектов выполняемого задания. Познавательные УУД: - осуществлять анализ учебного материала; Предметные УУД: - правильно владеть художественными терминами; - сравнивать образцы; -находить сходство и различие; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно высказывать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. (3 мин) | В начальной школе дети привыкают к своим кабинетам, не задумываясь над их номерами, а переходя в старшие классы, теряются в каких кабинетах идут какие уроки. Когда же на кабинете будет эмблема, рассказывающая о предмете, то пятиклассникам будет удобнее ориентироваться в школе, и они быстрее запомнят, где расположены классы, будут меньше опаздывать. Поэтому такая тема, как «Эмблемы кабинетов» - актуальна и решаема. | Дети отвечают на вопрос и ставят задачу | Разработать эскизы эмблем так, чтобы они отражали содержание конкретных кабинетов в школе. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - сравнивать предлагаемые образцы, находить в них общее и различное (характер формы, декор, цветовое решение); - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание; - создание творческого и реалистичного объекта. - уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту. Коммуникативные УУД: - осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий |
5. Переход к этапу решения частных задач. (3 мин) | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. (слайд 7,8) | Дети отвечают на поставленные учителем вопросы. Определяются в выборе тематики эскиза, выбирая одну из форм эмблемы. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Познавательные УУД: - осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные УУД: - находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта; - уметь точно и в полном объёме использовать получаемую информацию. Регулятивные УУД: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность. |
6. Применение новых знаний. (20 мин) | Перед выполнением работы провести физ-минутку. (слайд 9) Инструкция выполнения работы. (слайд 10) Составление композиции на доске. | Индивидуальная работа обучающихся, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу. | Коррекция отработки способа выполнения поставленных задач. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельность на уроке; - определять последовательность своих действий на уроке. Познавательные УУД: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - умение пользоваться разнообразными графическими материалами; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. Предметные УУД: - владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками. -первичные умения видеть конструкцию. - проводить правильно вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. |
7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин) | В конце урока выставка результатов с обсуждением работ. | Дети отвечают на поставленные учителем вопросы. | Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Регулятивные УУД: - анализировать правильность пошагового выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные УУД: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества. |
8. Домашнее задание. (2 мин) | На следующий год мы планируем продолжить работу по теме. Для достижения цели необходимо провести исследования - социологический опрос преподавателей, учащихся 5-11 классов. (слайд 11) | Подготовить вопросы для тестирования учителей и обучающихся школы. | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Коммуникативные УУД: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. Познавательные УУД: - проводить анализ своей творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5
Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему « О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»...
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...
Методическая разработка урока Изобразительного искусства 5 классапо теме "Единство формы и декора в игрушках"
Урок составлен по программе Неменского на примере Дымковской росписи....
Общешкольное мероприятие "Традиционная одежда народов Севера " методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Сценарий общешкольного познавательно- развлекательного мероприятия "Традиционная одежда народов Севера " включает в себя презентацию, где наглядно знакомит с традиционной о...
План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)
Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока: «О чем рассказывают нам ...
Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...