Иллюстрации к картонажной игре "Русские мотивы", автор методики преподавания народных росписей Пак Лидия Петровна
учебно-методический материал (изобразительное искусство) по теме

Пак Лидия Петровна

Картонажная игра как новый метод в преподавании народных росписей разработана Пак Лидией Петровной, худлжником, преподавателем Ногинской детской художественной школы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ изготовления игры по народным  росписям:

·        изучение  и  зарисовка народных росписей,

·        выполнение эскиза игры,

·        изготовление макета игры  из картона,

·        выбор техники исполнения (обводка чёрным контуром,  оживка, заливка цветом),

·        декорирование  работы элементами  выбранной росписи,

·        освоение  и выполнение механики игры,

·        дополнение  работы произведениями устного народного творчества (стихи, поговорки, песни, частушки)

 

 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ

·        Игрушка выполняется из очень плотной бумаги  или картона;

·        Для соединения деталей используется клей, возможно также  применение заклепок или иного осевого шарнира;

·        Используются следующие схемы организации движения  игрушки:

- вверх-вниз

- вправо-влево

- дуговое или круговое движение.

Работа над игрушкой помогает активизировать изобретательность, развивает конструктивное мышление. Перед началом работы  с картоном необходимо сделать конструктивный эскиз механизма игрушки с учетом выбранного сюжета  и предполагаемой техники росписи. Важно предусмотреть стилистическое единство контуров игрушки  с элементами выбранной росписи .

 ПОДГОТОВКА К РОСПИСИ

Готовая игрушка не  покрывается лаком  и для росписи  лучше использовать темперные краски, устойчивые к стиранию и воде. В росписи   используются знания  и навыки, полученные с 1-3 классах. Внимательно прорабатываются композиционные особенности  тех или иных видов росписи. Элементы росписи  и композиционный строй не должны  быть случайными. Их необходимо гармонично соединить  с формой игрушки. Здесь важна вариативность компоновки элементов. Сам процесс росписи  практически ничем не отличается  от традиционных подходов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Контрольная работа по предмету "Технология народной росписи по дереву" 3 курс

Разработка контрольной работы попредмету "Технология народной росписи по дереву" в виде тестовых заданийдля НПО 3-й год обучения по профессии "Художник"...

Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"

Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...

Программа по прикладной композиции для учащихся 1-5 классов детских художественных школ, 2013 г. Разработчик программы Пак Лидия Петровна

Настоящая программа предназначена для обучения прикладной композиции учащихся 1-5 классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств.Разработчик программы Л.П.П...

Методическая разработка "Новые методы в преподавании народных росписей", автор преподаватель Ногинской детской художественной школы Пак Лидия Петровна, 2013 г.

Тема народных росписей является частью Программы по прикладной композиции. Эта тема традиционно подавалась по следующему алгоритму: знакомство с видом росписи, копирование образцов, отработка навыков....

Открытый урок "Народные традиции и творчество в искусстве изразца" для учащихся 2 класса ДХШ, преподаватель Пак Лидия Петровна

Открытый урок на тему "Народные традиции и творчество в искусстве изразца" для учащихся 2 класса Ногинской детской художественной школы проводился преподавателем Пак Лидией Петровной в рамках об...

Открытый урок "Игра с движением из картона по мотивам народных росписей Городца" преподавателя Пак Л.П. (ДХШ г. Ногинска)

Урок построен на основе нового метода преподавания народных росписей, разработанного преподавателем Ногинской детской художественной школы Пак Лидией Петровной. Инновационный подход к преподаванию нар...

Методика преподавания Важской росписи в школе

В любой программе по изобразительному искусству Неменского Б.М. Кузина В.С., Сокольниковой Н. М.,  входят блоки декоративно-прикладного искусства, у Шпикаловой Т.Я. почти вся программа строиться ...