Упражнения для использования на уроках ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

В данном материале представлены различные упражнения для уроков ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_urokakh_izobrazitelnogo_iskusstva.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

               Упражнения  на уроках  изобразительного  искусства.

  • «Изобрази свое настроение»
  • Цель: упражнять учащихся в умении передавать свое настроение.
  • Материал: гуашь или акварель, белая бумага.
  • Предлагается учащимся выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии.
  • Примечание: использование ребенком черных и коричневых цветов свидетельствует о депрессивном настроении, большом количестве страхов

                       Пиктограмма.

Цель: Выявить эмоциональное состояние  учащихся.

Каждому ученику раздать четыре кружочка с различными выражениями лица( красный кружок - радость, желтый - равнодушие, зеленый - огорчение, коричневый- депрессия, страх.) Ребенок должен выбрать только то выражение, которое больше всего соответствует его настроению и повесить на белый лист бумаги, прикрепить к доске.

                            Кляксография

Цель: развивать умение видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве и создании образа.

Детям предлагается поставить кляксы на листе бумаги, используя гуашь или жидкую краску и, направляя лист бумаги, дать возможность краске растечься. Увидев образ, дорисовать его элементы (ушки, хвостик, лапки, придумать ему название.

___________________________________________________________________  

                           Формы тестовых заданий.

1.Задания с двумя ответами:

Согласны ли вы, что ………………………………(несколько понятий на выбор)

2.Задания  с тремя ответами.

Автор работы «Опять двойка» это

        а) писатель

        б) композитор

        в)художник

     

3.Задание на выбор неправильного ответа.

К  какому жанру не обращался в своем творчестве И.Е.Репин?

           а)портрет

            б) натюрморт

           в)анималистический

           г)морские пейзажи (морины)

           д)пейзаж

          е) жанровая (сцены быта)

4. Тестовые задания на дополнения.

Назовите репродукции художника Айвазовского. Выразите свое отношение к его творчеству.

 

5. Задания на установление правильной последовательности.

 Назвать светотени на предмете в определенной последовательности.

6.Задание на знание жанров в ИЗО. (их 9)

 Перечислить жанры в ИЗО.

__________________________________________________________________

7.Задание по цветоведению.

       а) назвать холодные, теплые цвета.

       б)назвать основные цвета

       в) 7 цветов радуги

       г)хроматические, ахроматические цвета.

 8. Назвать 2 вида узоров. Что такое раппорт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения с использованием исторического комментария на уроках русского языка

Изучение курса русского (родного) языка в основной школе  строится на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистичес...

Методическая тема по самообразованию:Использование игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования.

В данной работе рассматриваются методические и психологические вопросы использования игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования....

Достопримечательности Челябинской области. Тексты и упражнения для использования на уроках в 5-6 классах

Пособие помогает учащимся легче осваивать курс английского языка, так как включает в себя учебные материалы из различных областей: географии, истории, краеведения и др....

Использование упражнений ритмической гимнастики на уроках физического воспитания в 4 классе.

В данной публикации я рассматриваю вопросы использования музыки на уроках физической культуры....

Физические упражнения с использованием фитнес-мячей на уроке.

Реализация здоровьеформирующих технологий....

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

Кинезиологические упражнения и их использование на уроках в начальной школе в рамках ФГОС ОВЗ

Методика "Гимнастика мозга" и рекомендации по её использованию на уроках при работе с детьми ОВЗ...