Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Белашева Вера Владимировна

Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

                                 

                                 Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный урок

Технология построения урока

Проблемно-диагностическая

Тема урока

Городецкая  роспись

Цель урока

Изучение языка декоративно-прикладного искусства, развивать любовь и интерес к народному творчеству, знакомство с декоративной композицией, развивать навык работы над композицией, самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение, прививать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Основные термины, понятия

Городецкая роспись, розан, купавка

Оборудование

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: ИКТ- презентация, картинки; фото.

Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти.

Зрительный ряд

Рисунки, фото, таблицы.

                                                                        Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

 Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, О. В. Островская; Мультимедийный комплекс;

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point

                                                                             Планируемый результат

   Предметные умения

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение компоновать рисунок;

Личностные УУД:

 Сформировать:

     - уважительное отношение к культуре и искусству своей страны;

     - целостное мировоззрение;

     - коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

     - потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- развивать познавательные мотивы и стремление  к познанию нового материала;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- развивать интерес к декоративно- прикладной деятельности;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

                                                                   

                                                                                    Технология изучения

Этапы урока

Цели этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Цель: выявить уровень подготовки учащихся к уроку.

Личностные УУД:

- определить общие для всех правила поведения;

- определить индивидуальные правила работы.

Метапредметные :

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры; желание общаться с искусство, участвовать в обсуждении; активно использовать язык изобразительного искусства.

Регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные :

-слушать и понимать речь;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Предметные УУД:

- восприятие и характеристика художественных образов, понимание значение искусства в жизни человека и общества.

Приветствие учителя. Сегодня мы продолжим знакомство  с народными  промыслами.

Ребята, проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место.

Обучающиеся проверяют подготовку  рабочего места к уроку.

Дежурный называет отсутствующих в классе.

Постановка учебной проблемы

Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности. любовь к народному искусству.

Предметные (УУД):

В ценностно-эстетической сфере умения различать и передавать художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние; восприятие и характеристика художественных образов, понимание значения искусства в жизни человека и общества.

Метапредметные (УУД):

 - ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- высказывать свое предположения;

Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Тема сегодняшнего урока «Городецкая роспись».

Вопрос: что такое «Городецкая роспись»?

Почему её так назвали?

Рассказ о городецкой росписи: где появилась роспись; какой узор использовали мастера, цвет, как располагали узор на предметах, что украшали.

Обучающиеся эмоционально настроены.

Обучающиеся высказывают свои предположения о городецкой росписи.

Выступают с сообщениями о городецкой росписи.

Ученики смотрят, изучают иллюстрации.

Развивают внимание.

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Дети воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Учащиеся предлагают различные варианты, выбирают наиболее оптимальный вариант.

Закрепление полученных знаний.

Цель:

реализовать план действий, составленный на предыдущих этапах.

Регулятивные (УУД):

- адекватно использовать речь;

Коммуникативные (УУД):

- обсуждать и анализировать работы одноклассников.

Учащиеся  сравнивают розан и купавку.

Уч-ся анализируют, сравнивают,

отвечают  на  вопросы.

Словарная работа.

Цель:

Способствовать накоплению опыта эстетических знаний.

Регулятивные (УУД):

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Городецкая роспись –

Розан –

Купавка-

Уч-ся записывают словарные слова в словарик.

Самостоятельная работа учащихся.

Цель:        

Выявить недостающие знания и умения у учащихся на практике.

Предметные (УУД):

- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Учитель направляет деятельность уч-ся, консультирует, корректирует ход решения  учебной проблемы.

Уч-ся овладевают творческим опытом создания эскиза для украшения кухонной  досточки по мотивам городецкой росписи.

Просмотр работ учащихся.

Цель:

Выявить уровень и характер подготовки учащихся

Метапредметные :

Адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Учитель направляет деятельность уч-ся, консультирует, корректирует ход решения учебной проблемы.

Составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений.

Итог урока

Цель:

Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.

Личностные:

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Учитель задаёт вопросы, определяющие ошибки уч-ся (если таковые были допущены); оценивает результаты учебной деятельности уч-ся; предлагает критерии самооценки.

Обучающиеся обсуждают и оценивают степень достижения цели.

Домашнее задание

Цель:

закрепление полученных знаний

Личностные:

- умение проявить самостоятельность в поисках заданного материала.

Дается домашнее задание .

Обучающимся найти иллюстрации, фотографии  предметов быта, украшенных элементами городецкой росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)

Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием  в биологии является конструирова...

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...

Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...

Технологическая карта урока тема «Хохломская роспись ».

Технологическая карта урока тема «Хохломская роспись »....