рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

рабочая программа по ИЗО в 6 классе (Неменский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_klass.docx48.99 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»

МУНИЦИППАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОА БРАТСКА

РАССМОТРЕНО                       СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО                   Заместитель директора              приказ №____

Протокол №______                    по УВР                                        от «___» сентября 2013 г.

От «___»________2013г.           __________________                 Директор МБОУ «СОШ № 36»

Руководитель ШМО                   (Гричаных С.И.)                        _____________А.И.Нарбутова

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 для учащихся 6 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Образовательная область «Искусство»

Разработала:

учитель изобразительного

искусства и черчения

МБОУ «СОШ №36»

Борисова О.В.

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);
  • Программы для общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. Под редакцией Б.М.Неменского. М: «Просвещение», 2008. Рекомендовано МО РФ.

Структура документа:

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно- методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика предмета:

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительное искусство – живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности переживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру.

Принцип «от жизни через искусство к жизни».

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта, условие постижения искусства.

Развитие художественно-образного мышления, художественного переживания ведет к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

6 КЛАСС

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

9

Мир наших вещей. Натюрморт.

7

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

Человек и пространство в изобразительном искусстве

8

Всего:

34

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 27; уроков-бесед – 3; обобщающих работа – 4.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 четверть: ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА (9 часов)

Летнее впечатление (1 час)

Беседа  с показом репродукций и фото. Беседа о летнем отдыхе.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств (1 час)

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительного искусства. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Выполнить эскиз произведений разных видов пластических искусств.

Рисунок – основа изобразительного творчества (1 час)

Рисунок – основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка. Виды рисунка. Графические материалы и их выразительные возможности.

Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек.

Линия и ее выразительные возможности (1 час)

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного рисунка. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер.

Пятно, как средство выражения. Композиция как ритм пятен (1 час)

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темно-светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно.

Изображение различных осенних состояний в природе.

Цвет. Основы цветовидения (1 час)

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение совойств цвета.

Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой «Царство Снежной королевы» или «Розовая страна вечной молодости».

Цвет в произведениях живописи (1 час)

Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональные состояния.

Изображение осеннего букета с разным настроением.

Объемные изображения в скульптуре (1 час)

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре.

Объемные изображения животных в разных материалах.

Основы языка изображения (1 час)

Беседа. Обобщение материала темы.

Изображение рисунка в графике, живописи и скульптуре.

2 четверть: МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (7 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника (1 час)

Беседа. Во все времена челвоек создавал изображения окружающего его мира. Условность и праводоподобие в изобразительном искусстве. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

Выполнения эскиза произведения искусства разных эпох.

Изображение предметного мира – натюрморт (1 час)

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоское изображение и его место в истории искусства.

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира (1 час)

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы плоские и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительные формы.

Конструкирование из бумаги простых геометрических тел.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива (1 час)

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда возникли задачи объемного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

Изображение конструкций из геометрических тел.

Освещение. Свет и тень (1 час)

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «ьлик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Цвет в натюрморте (1 час)

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Разные видения и понимание цветового состояния изображаемого мира.

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный.

Выразительные возмножности натюрморта (обобщение темы) (1 час)

Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Работа над натюрмортом, который можно было бы назвать «натюрморт – автопортрет».

3 четверть: ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ (10 ЧАСОВ)

Образ человека – главная тема искусства (1 час)

Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. портрет в искусстве разных эпох. Парадный портрет и лирический. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Выполнение портрета разных эпох.

Конструкция головы человека и ее пропорции (1 час)

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции оица человека. средняя линия и симметрия лица. Величина части лица, мимика.

Работа над рисунком изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица.

Изображение головы человека в пространстве (1 час)

Повороты и ракурс головы. Соотношение лицевой и черепной части головы. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимости конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.

Объемное изображение головы.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека (1 час)

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала.

Рисунок с натуры друга или одноклассника.

Портрет в скульптуре (1 час)

Челвоек – основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпози в скульптурном портрете.

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя.

Сатирические образы человека (1 час)

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обостроение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

Образные возможности освещения в портрете (1 час)

Измерение образа человека при различном осведении. Построянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный, изображение против света, контрастность освещения.

Наброски с изображением головы человека с разным освещением.

Портрет в живописи (1 час)

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи разных веков. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.

Зарисовки композиции портретов известных художников.

Роль цвета в портрете (1 час)

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура.

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека.

Великие портретисты (обобщение темы) (1 час)

Выражение творческой индивиуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

4 четверть: ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (8 часов)

Жанры в изобразительном искусстве (1 час)

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве.

Выполнение одного из жанров изобразительного искусства.

Изображение пространства (1 час)

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве 20 века и его образный смысл.

Эскиз росписи Древнего Египта.

Правила линейной и воздушной перспективы (1 час)

Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов – перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и измерения контрастности.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства (1 час)

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.

Работа над изображением эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки».

Пейзаж – настроение. Природа и художник (1 час)

Пейзаж – настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе. Роль колорита в пейзаже – настроении.

Создание пейзажа – настроения.

Городской пейзаж (1 час)

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве 20 века. Работа над графической композицией «Городской пейзаж».

Создание графической композиции «Наш город».

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (1 час)

Беседа. Обобщение материала учебого года. Значение изобразительного искусства в жизни человека. виды изобразительного искусства. Средства выразительности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРСИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 6 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре;

- о существовании изобразительного искусства во все времена;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве;

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта;

- особенности творчества и значение в отечественной культурет великих русских художников;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лекпки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах;

-активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые предметные результаты

Универсаль

ные

учебные действия

Приме чание

План

Факт

1 четверть – ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА  (9 часов)

1

Летнее впечатление

1

владеть практи ческими навы ками вырази тельного использования фактуры, цвета, формы, объема, прост ранства в процессе работы

Личностные: 

Проявление авторского стиля учаще гося, умение использовать образный язык изобра зительного искусства для достиже ния своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уникального рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материа лов. Уч-ся самостоятельно ставят цель предстоящей работы, обду мывает замы сел, выпол няет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат своего труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общест ва, умение различать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков общения в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особен ностях произ ведений, уме ние обсуж дать индиви дуальные результаты творческой деятельности.

Презен тация

2

Изобразительное искусство в семье пластических искуссв

1

Знать виды пластических искусств; разли чные художест венные материа лы и их значе ние в создании художественно го обрза

3

Рисунок – основа изобразительного искусства

1

Знать виды гра фики, графичес кие художест венные материа лы. Уметь испо льзовать выра зительные воз можности гра фических мате риалов при ра боте с натуры

Презен тация

4

Линия и ее выразительные возможности  

1

Знать основы языка изоб-го искусства: ритм Понимать значе ние ритма и ха рактера линий в создании худо жественного об раза. Уметь ис пользовать язык графики, выразительные возможности материала в собственной художествен ной дееят-ти.

Презен тация

5

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

Знать основы языка изоб-го искусства: тон, выразительные возможности то на и ритма в изобра-ом искусстве. Уметь использо вать вырази-ые средства графи ки (тон, линия, ритм, пятно).

6

Цвет. Основы цветовидения.

1

Знать основные харак-ки и св-ва цвета. Уметь выполнять цве товые растяжки по заданному свойству, вла деть навыками механического смешивания цветов.

Презен тация

7

Цвет в произведениях живописи

1

Понимать значе ние слова «коло рит» и его роль в создании худо жественного образа. Уметь: владеть навыка ми механичес кого смешива ния цветов, передавать эмо циональное сос тояние средст вами живописи, активно воспри нимать произве дения станко вой живописи.

Презен тация

8

Объемные изображения в скульптуре

1

Знать определе ние термина «анималитичес кий жанр», выразительные средства и мате риалы скульпту ры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в с\р.

Презен тация

9

Основы языка изображения

1

Знать: виды пластических и изобразитель ных искусств, виды графики; основы изобра-ой грамоты (ритм, цвет, тон композиция), средства выра зительной гра фики, скульпту ры, живописи; имена и произ ведения выдаю щихся художни ков. Уметь восп ринимать и ана лизировать зна комые произве дения искусств.

2 четверть – МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (7 часов)

10

Реальность и фантазия в творчестве художников

1

Понимать значе ние изобра-го искусства в жиз ни человека и общества; взаи мосвязь реаль ной действи тельностии ее художественно го изображения в искусстве

Личностные: 

Проявление авторского стиля учаще гося, умение использовать образный язык изобра зительного искусства для достиже ния своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уникального рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материа лов. Уч-ся самостоятельно ставят цель предстоящей работы, обду мывает замы сел, выпол няет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат своего труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общест ва, умение различать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков общения в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особен ностях произ ведений, уме ние обсуж дать индиви дуальные результаты творческой деятельности.

11

Изображение предметного мира - натюрморт

1

Знать определе ние термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведе ния. Уметь активно воспри нимать произве дения искусст ва натюрморт ного жанра; творчески рабо тать, используя выразительные возможности графических ма териалов (каран даш и мелки) и язык изобра-го искусства (ритм, пятно, композиция).

Презен тация

12

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Иметь представ ление о много образии и выра зительности форм

Презен тация

13

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы компо зиции на плос кости. Уметь применять полу ченные знания в практической работе с натуры

14

Освещение. Свет и тень

1

Знать основы изоб-ой грамо ты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средст ва выражения характер осве щения при изоб ражении с нату ры

Презен тация

15

Цвет в натюрморте

1

Знать вырази тельные возможности цвета. Уметь: с помощью цвета передавать наст роение в натюр морте; работать гуашью; анали зировать цвето вой строй знако мых произведе ний натюрморт ного жанра

Презен тация

16

Выразительные возможности натюрморта

1

Знать натюрмо ртный жанр, вы дающихся художников и их произведе ния. Уметь ана лизировать образный язык произведений натюрмортного жанра.

Презен тация

3 четверть – ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ (10 часов)

17

Образ человека – главная тема искусства  

1

Знать жанры изобразительно го искусства: портрет, выдаю щихся художни ков-портретис тов русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения портретного жанра.

Личностные: 

Проявление авторского стиля учаще гося, умение использовать образный язык изобра зительного искусства для достиже ния своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уникального рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материа лов. Уч-ся самостоятельно ставят цель предстоящей работы, обду мывает замы сел, выпол няет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат своего труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общест ва, умение различать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков общения в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особен ностях произ ведений, уме ние обсуж дать индиви дуальные результаты творческой деятельности.

Презен тация

18

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица че ловека.

Презен тация

19

Изображение головы человека в пространстве

1

Знать пропор ции головы и лица человека; выдающихся представителей  русского и мирового искусства и их основные произ ведения порт ретного жанра. Уметь исполь зовать вырази тельность графических средств и мате риала при рабо те с натуры

20

Портрет в скульптуре

1

Знать материа лы и вырази-ые возможности скульптуры. Уметь переда вать характер героя в скульп турном портре те, используя выра-ые воз можности скульптуры; владеть знания ми пропорций и пропорциональ ных соотноше ний головы и лица человека  

Презен тация

21

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

Знать пропор ции головы и лица человека; вырази-ые средства графи ки (линия, пят но) и уметь при менять их в творческой работе с натуры

Презен тация

22

Сатирические образы человека

1

Уметь анализи ровать образ ный язык произ ведений портретного жанра; работать с графическими материалами

Презен тация

23

Образные возможности освещения в портрете

1

Знать основы изобра-ой гра моты (свето тень); понимать роль освещения в произведении ях портретного жанра. Уметь применять полу ченные знания при работе с натуры

Презен тация

24

Роль цвета в портрете

1

Знать о вырази-ых возмножнос тях цвета и осве щения в произ ведениях порт ретного жанра. Уметь анализи ровать цвето вой строй произведения живописи

25

Великие портретисты

1

Знать художни ков-портретис тов и их твор честв. Уметь активно воспри нимать и анали зировать произ ведения порт ретного жанра

Презен тация

26

Итоговый урок-игра по темам четверти (игра)

1

Развитие инди видуальных творческих способностей уч-ся

Презен тация

4 четверть – ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (8 часов)

27

Жанры в изобразительном искусстве

1

Знать жанры изобра-го иск-ва. Иметь предс тавление об историческом характере худо жественного процесса; ори ентироваться в основных явле ниях русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения изоб-го иск-ва.

Личностные: 

Проявление авторского стиля учаще гося, умение использовать образный язык изобра зительного искусства для достиже ния своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уникального рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материа лов. Уч-ся самостоятельно ставят цель предстоящей работы, обду мывает замы сел, выпол няет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат своего труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общест ва, умение различать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков общения в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особен ностях произ ведений, уме ние обсуж дать индиви дуальные результаты творческой деятельности.

Презен тация

28

Изображение пространства

1

Понимать зна чение перспек тивы в изобра зительном искусстве.

Презен тация

29

Правила линейной и воздушной перспективы  

1

Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь использо вать правила перспективы в собственной творческой работе

Презен тация

30

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

Знать: правила перспективы; выдающихся художников-пейзажистов и их произведе ния. Уметь орга низовывать перспективное пространство пейзажа

Презен тация

31

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

Понимать роль колорита в пей заже-настрое нии. Уметь работать гуашью, исполь зуя основные средства худо жественной изобразительности в творчес кой работе по памяти и по представлению

32

Городской пейзаж

1

Знать основы изобра-ой гра моты и уметь применять при обретенные зна ния на практике

Презен тация

33

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Знать основные виды и жанры изобра-ых иск-в; виды графи ки; выдающих ся художников и их произведе ния, изученные в течении года; основные сред ства худо-ой выразительнос ти; разные худо жественные материалы, худож-ые виды техники и их значение в соз дании худо-го образа. Уметь анализировать содержание, об разный язык произведений

Презен тация

34

Итоговый урок года

1

выявлять в произведениях связь конструк тивных, декора тивных, изобра зительных эле ментов, а также видеть единст во материала, формы и декора.

тест

Итого: 34 урока

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно – методическое обеспечение

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

- Программа общеобразовательного учреждения. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 4-е издание, М.Просвещение-2008

а) Основная литература

- О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 05.03.2004 №1089  (www. Ed.gov.ru)

- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд Неменский Б.М., 1-9 классы, 4-е издание. М: Просвещение – 2008

б) Дополнительная литература для учителя

- Свиридова О.В. Изобразительное искусство, 5-8 кл: проверочные и контрольные тесты. Волгоград: Учитель-2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...