рабочая программа по ИЗО 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

рабочая программа по ИЗО  8 класс (Неменский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_8_klass.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»

МУНИЦИППАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОА БРАТСКА

РАССМОТРЕНО                       СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО                   Заместитель директора              приказ №____

Протокол №______                    по УВР                                        от «___» сентября 2013 г.

От «___»________2013г.           __________________                 Директор МБОУ «СОШ № 36»

Руководитель ШМО                   (Гричаных С.И.)                        _____________А.И.Нарбутова

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 для учащихся 8 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Образовательная область «Искусство»

Разработала:

учитель изобразительного

искусства и черчения

МБОУ «СОШ №36»

Борисова О.В.

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);
  • Программы для общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. Под редакцией Б.М.Неменского. М: «Просвещение», 2008. Рекомендовано МО РФ.

Структура документа:

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика предмета:

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительное искусство – живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности переживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру.

Принцип «от жизни через искусство к жизни».

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта, условие постижения искусства.

Развитие художественно-образного мышления, художественного переживания ведет к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

8 К Л А С С

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Рабочая программа рассматривает следующие распределения учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространствен ных искусств. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

9

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

7

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

10

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

8

Всего

34

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 30; обобщающих работ – 4.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1 четверть: ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ. ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА. ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ – ОСНОВА ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (9 часов)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции (2 часа)

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиции. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции.

Выполнить упражнения по сбалансированности композиции.

Прямые линии и организация пространства (1 час)

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение. Прямые линии. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

Выполнение коллажно-графической работы с разными видами композиции.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линия и пятно (1 час)

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линий и пятна, интонационность и многоплановость.

Создание композиций из геометрических фигур в разной гамме.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта (1 час)

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

Создание композиции из геометрических фигур с вводом текста.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текста и изображение как элементы композиции (2 часа)

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения. Стилистика изображения и способы из композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Эскиз плаката или поздравительной открытки

Многообразие форм полиграфического дизайна (1 час)

Многообразие форм полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги. Коллажная композиция.

Эскиз разворота или обложки книги

Обобщающий урок (1 час)

2 четверть: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (7 часов)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность (1 час)

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов.

Создание плоскостной композиции

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете (1 час)

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Создание пространственного макета

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля (1 час)

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Баланс функциональности и художественной красоты постройки. Деталь и целове. Модуль как основа эстетической целостности постройки и домостроительной индустрии.

Создание макета дома

Важнейшие архитектурные элементы зданий (1 час)

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящиъ в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов зданий. Использование элементов зданий в макете проектируемого объекта.

Зарисовка архитектурных элементов зданий

Вещь: красота и целосообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени (1 час)

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов. Дизайн вещи как искусство и социальное проективроание. Вещь как образ действительности и времени. Красота – наиболее полное выявление функции вещи.

Создание тематической образно-вещной инсталляции

Роль и значение материала в конструкции (1 час)

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определнии формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи.

Выполнение эскиза фантазийной вещи.

Цвет в архитектуре и дазийне (1 час)

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окрас. Влияние на восприятие цвета. Фактура цветового покрытия.

Выполнение эскиза макета цветной коробки.

3 четверть:СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (10 часов)

Город сквозь времена и страны (1 час)

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития произведственных возможностей. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Зарисовка самых знаменитых построек любого города

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры (1 час)

Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.

Коллаж современного пейзажа

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица (1 час)

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Макетно-рельефное моделирование фрагмента города

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды (2 часа)

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды. Создание информативного комфорта городской среды.

Выполнение эскиза витрины магазина.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера (1 час)

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы. Мебель и архитектура. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест.

Эскиз – проект интерьера одного из общественных мест

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства (1 час)

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагоплатики различных материалов и фактур для создания архитектурно-ландшафтных объектов.

Архитектурно-пейзажные зарисовки на тему сочетания города с живой природой

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление (2 часа)

Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параменты, влияющие на композиционную планировку города.

Создание макета «Город будущего»

Обобщающий урок (1 час)

4 четверть: ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (8 часов)

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома (1 час)

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны. Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.

Создание плана воображаемого дома

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища (1 час)

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера.

Создание эскиза интерьера дома

Дизайн и архитектура моего сада (1 час)

Сад и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организации  палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада. Водоемы и мини-пруды. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Икебана как пространственная комопзиция в интерьере.

Создание эскиза плана земельного участка

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды (1 час)

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода – бизнез и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Создание эскиза вечернего платья

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды (1 час)

О психологии индивидуального и массового. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. Стереотип и кич.

Создание проекта одного из комплекта костюма.

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна (1 час)

Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

Выполнение эскиза прически и макияжа

Имидж: лик или личина? Сфера имиджа – дизайна (1 час)

Человек, как объект дизайна. Понятие имидж – дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело. Материализация в имидж – дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Создание имидж – мейкерского проекта с использованием различных визуальных элементов.

Моделируешь себя – моделируешь мир (1 час)

Человек – мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере сделанных уч-ся работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусств

Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты;

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процессе в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектирование конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты;

- использовать в макетах и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре;

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами;

- работать над эскизом монументального произведения;

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразые материалы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Приме чание

План

Факт

1 четверть – ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ. ХУДОЖНИК-ДИЗАЙН-АРХИТЕКТУРА. ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ – СОНОВА ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (9 часов)

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

2

Знать: как анализирова ть произведе ния архитек туры и дизай на; о месте конструктив ных искусств в ряду пласти ческих искусств; ос новные этапы развития и ис тории архи тектуры и ди зайна. Уметь: передавать в работе свое настроение, применять цвет в графи ческих компо зициях.

Личностные: 

Проявление авторского сти ля учащегося, умение исполь  зовать образ ный язык изоб разительного искусства для достижения своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уни кального рисун   ка, используя различные вы ра зительные свой ства худо жественных материалов. Уч-ся самостоя  тельно ставят цель предсто ящей работы, обду мывает замысел, вы полняет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат свое го труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общества, умение разли чать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков обще ния в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особеннос тях произведе ний, умение обсуждать индивидуаль ные результаты творческой деятельности.

2

Прямые линии и организация пространства

1

Презен тация

3

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

1

Презен тация

4

Буква-строка-текст. Искусство шрифта

1

Различать «архитектуры шрифта и осо бенности шрифтовых гарнитур». Применять печатное сло во, типогра фическую строчку в ка честве элеме нтов графи ческой компо зиции.

Презен тация

5

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

2

Созавать творческую работу в мате риале. Пони мать инфор мационную цельность синтеза слова и изображе ния

Презен тация

6

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

Знать элемен ты, составля ющие конст рукцию и художествен ное оформле ние книги, журнала. Уметь выби рать и исполь зовать разные способы ком поновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работе в мате риале.

Презен тация

7

Обобщающий урок

1

Закрепление знаний, полу ченных в тече нии четверти

2 четверть – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ  (7 часов)

8

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность

1

Уметь: конст руировать объемнопрост ранственные композиции; моделировать в своих твор ческих рабо тах архитек-турно-дизай нерские объ екты, основ ные этапы художествен но-производ ственного про цесса в конст руктивных искусствах; работат по па мяти, с нату ры и по вооб ражению над зарисовкой и проектирова нием конкрет ных зданий и внешней сре ды; конструи ровать основ ные объемно-пространст венные объе ты.

Личностные: 

Проявление авторского сти ля учащегося, умение исполь  зовать образ ный язык изоб разительного искусства для достижения своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уни кального рисун   ка, используя различные вы ра зительные свой ства худо жественных материалов. Уч-ся самостоя  тельно ставят цель предсто ящей работы, обду мывает замысел, вы полняет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат свое го труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общества, умение разли чать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков обще ния в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особеннос тях произведе ний, умение обсуждать индивидуаль ные результаты творческой деятельности.

9

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном дизайне

1

Презен тация

10

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

Презен тация

11

Важные архитектурные элементы здания

1

Презен тация

12

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

1

13

Роль и значение материала в конструкции

1

Развитие твор ческого вооб ражения. Уметь созда вать творчес кие проекты новых функ ций для ста рых вещей.

Презен тация

14

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Развитие пред ставления о влиянии цвета на восп риятии формы

Презен тация

3 четверть – ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  (10 часов)

15

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектурного прошлого  

1

Уметь исполь зовать в маке тных и графи ческих компо зициях ритм, линий, цвет, фактуру; соз давать компо зиционные макеты объек тов. Знать законы компо зиции, умелое владение гра фическими материалами.

Личностные: 

Проявление авторского сти ля учащегося, умение исполь  зовать образ ный язык изоб разительного искусства для достижения своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уни кального рисун   ка, используя различные вы ра зительные свой ства худо жественных материалов. Уч-ся самостоя  тельно ставят цель предсто ящей работы, обду мывает замысел, вы полняет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат свое го труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общества, умение разли чать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков обще ния в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особеннос тях произведе ний, умение обсуждать индивидуаль ные результаты творческой деятельности.

Презен тация

16

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

1

Презен тация

17

Живое пространство города. Город, улица, микрорайон

1

18

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

2

19

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды

1

Уметь отра жать в эскиз ном проекте дизайна образ но-архитек турного ком позиционного замысла. Знать законы композиции, способы зони рования пространства

Презен тация

20

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

Уметь отра жать в эскиз ном проекте дизайна образ но-архитек турного ком позиционного замысла.

Презен тация

21

Ты – архитектор. Проектирование города. Архитектурный замысел и его осуществление

2

Уметь исполь зовать в маке тных и графи ческих компо зициях ритм, линий, цвет, фактуру; соз давать компо зиционные макеты объек тов.

Презен тация

22

Обобщающий урок

1

Закрепить зун, получен ные в течении четверти

4 четверть – ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (8 часов)

23

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома

1

Знать законы композиции; умелое владе ние графичес кими материа лами, компью терной графи кой

Личностные: 

Проявление авторского сти ля учащегося, умение исполь  зовать образ ный язык изоб разительного искусства для достижения своих замыс лов.

Регулятивные

Создание уни кального рисун   ка, используя различные вы ра зительные свой ства худо жественных материалов. Уч-ся самостоя  тельно ставят цель предсто ящей работы, обду мывает замысел, вы полняет работу в материале, придумывает название рабо те, оценивает результат свое го труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисун ка.

Познаватель ные:

Понимание значение искусства в жизни челове ка и общества, умение разли чать основные виды и жанры искусства.

Коммуника

тивные:  расширение навыков обще ния в процессе игр и игровых ситуаций, рассуждение ученика о художествен

ных особеннос тях произведе ний, умение обсуждать индивидуаль ные результаты творческой деятельности.

Презен тация

24

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

1

Уметь отра жать в эскиз ном проекте дизайна инте рьера образно –архитектур ного компози ционного замысла. Знать законы композиции, способы зони рования пространства

Презен тация

25

Дизайн и архитектура моего сада

1

Совершенст вовать уме ние работать с разными материалами. Узнавать о различных вариантах пла нировки тер ритории сада.

Презен тация

26

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Приобретать общее предс тавление о технологии создания одежды. Уметь приме нять законы композиции в процессе соз дания одежды

Презен тация

27

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды

1

Презен тация

28

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

1

Познакомить с правилами нанесения грима. Дать определение терминам «грим», «виза жистика».

Презен тация

29

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна

1

Получить пол ное представ ление о имид же-дизайне.

Презен тация

30

Моделируешь себя – моделируешь мир

1

Получить представление об основных формах рабо ты модельера, визажиста, гримера. Владеть навы ками актерско го мастерства. Умение рабо тать в материа ле.

Итого: 34 урока

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно – методическое обеспечение

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

- Программа общеобразовательного учреждения. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 4-е издание, М.Просвещение-2008

а) Основная литература

- О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 05.03.2004 №1089  (www. Ed.gov.ru)

- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд Неменский Б.М., 1-9 классы, 4-е издание. М: Просвещение – 2008

б) Дополнительная литература для учителя

- Свиридова О.В. Изобразительное искусство, 5-8 кл: проверочные и контрольные тесты. Волгоград: Учитель-2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...