План-конспект открытого занятия по теме "Сказочная улица"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Козинцева Наталья Юрьевна

"План-конспект открытого занятия по теме "Сказочная улица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Педагог: Козинцева Наталья Юрьевна.

Объединение «Основы изобразительной грамоты»

Младшая группа (7-10лет)

Второй год обучения.

Тема: «Сказочная улица»

Цель:

  1. Создать декоративную, ритмическую композицию из уличного пространства.
  2. Развитие у детей чувственно-эмоционального представления в изображении сказочных домов.
  3. Формирование у детей устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

  1. Построение ленточного ритмического пространства из четырех домов (формат А2).
  2. Отображение в  рисунке каждого дома профессиональных особенностей его хозяина.
  3. Создание декоративной ритмичности улицы  с помощью  высоты домов и их цветового  решения.
  4. Обучение цветовой ритмичности за счет чередования теплого и холодного пространства листа.
  5. Развитие фантазии и воображения в создании декоративно- стилизованных домов сказочной улицы.
  6. Развитие у детей колористического видения работы.
  7. Формирование умений правильно планировать свою работу.
  8. Формирование у детей устойчивого интереса к  различным видам изобразительного искусства.
  9. Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности.

Вид занятия – комбинированный.

Визуальный ряд:

  1. Схема  по разметки листа.
  2. Пособие по построению ритмического пространства улицы;
  3. Иллюстративно-предметное приложение  к профессиям людей
  4. Плакат с перечисленными профессиями.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Время

Оборудование, материалы

Организацион-ный момент.

  • Проверка присутствующих учащихся по журналу.
  • Подготовка учащихся к занятию.

2 мин.

Журнал учета занятий. Художественные материалы и инструменты учащихся.

Теоретическая часть

  • Теоретическая справка о конструктивном искусстве (см. приложение 1).
  • Разбор отличий реальной жизни от сказочной.
  • Ознакомление с построением улицы в ленточном пространстве листа (см. приложение 2).
  • Знакомство с содержанием земельного участка.
  • Разбор декоративной ритмичности улицы, основанной на пропорциях домов и цветовой гамме.
  • Знакомство  с содержанием профессиональной деятельности хозяина дома (см. приложение 3).
  • Усвоение особенностей обычной жизни в сравнении с вымышленной.
  • Закрепление построения улицы из четырех домов.
  • Усвоение построения структуры дома, зеленых насаждений, территориального ограждения.  
  • Закрепление ритмичности  улицы в чередовании высоких и низких домов, а также цветовой гаммой (например, за высокими домами теплая за низкими холодная гамма).
  • Усвоение предметного ряда характерных для выбранных профессий.

10 мин.

Практическая часть. 

  • Промежуточный контроль за ходом работы учащихся.
  • Деление листа на 3 полосы.
  • Создание ритмического пространства из 4 прямоугольников.
  • Проработка массы домов по размеру.
  • Работа по созданию конструкции домов на сказочной улице.
  • Первая прописка с чередованием теплой и холодной гаммы.

105 мин.

Листы белой бумаги А4, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.

Заключительная часть.

  • Анализ практических работ.
  • Оценка композиционного и цветового решения работы.
  • Разъяснение соответствия лучших работ выбранным критериям оценки.
  • Анализ практических работ.
  • Взаимная оценка композиционного и цветового решения работ учеников.

3 мин.

 


Приложения

Приложение 1. Теоретическая справка о конструктивном искусстве.

Все сооружения, будь то заводы, вокзалы, дворцы и церкви или жилые дома, конструируются архитектором. Вещь, если присмотреться к ней, - тоже сконструированное сооружение. Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, "вторую", рукотворную природу, т.к. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся. Почему же этот предметный мир, созданный для выполнения, казалось бы, конкретных, практических задач (защита чел от природных стихий и удобства его быта), мы относим к сфере искусства наряду с живописью и графикой, потому что при взгляде на древних храм или современнейший мост через морской залив, у нас захватывает дух не только от могущества технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок.     

Приложение 2. Построение улицы в ленточном пространстве. C:\Users\827-2\Desktop\обрезанные фото\сказочная улица.jpg

Приложение 3. Содержание профессиональной деятельности хозяина дома.

C:\Users\827-2\Desktop\обрезанные фото\Профессии.jpg

C:\Users\827-2\Desktop\обрезанные фото\садовник.jpg

C:\Users\827-2\Desktop\обрезанные фото\портняжка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            Сп...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            об...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...