Календарно-тематическое планирование 5-8 класс. Программа Б.Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Гусакова Тамара Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo_5-8_nemenskiy_b._.docx56.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс.

Кол-во

часов

Дата

провед.

урока

Тема урока

Образовательная

цель

Тип урока

1 четверть

1.

3-7.09

Древние образы в народном искусстве.

Символика цвета и формы.

Познакомить со славянской

орнаментальной символикой и ее историей

Урок ознакомления

с новым

 материалом

2-3.

10-14.09

17-21.09

Дом-космос. Единство конструкции и декора

в народном жилище.

Познакомить с понятием изба

как традиционного русского

жилища, единством ее  конструкции и декора

комбинир

4.

24-28.09

Конструкция, декор предметов народного

быта и труда. Прялка.

Дать первоначальные сведения

о прялке и декоративно-

тематической композиции

ее украшения. Познакомить

учащихся с символическим

значением полотенца, мотивам орнамента

Урок ознакомления

с новым

материалом

5.

1-5.10

Конструкция, декор предметов народного

быта и труда. Полотенце.

6-7.

8-12.10

15-19.10

Интерьер и внутреннее убранство

крестьянского  дома.

Познакомить с устройством

внутреннего пространства

крестьянского дома, его символикой

комбинир

8.

22-26.10

Современное повседневное искусство. Что

такое дизайн.

Дать первоначальные сведения

об искусстве дизайна, его

основных законах.

познакомить с работой

дизайнера.

комбинир

2 четверть

1-2.

Народная праздничная одежда.

Дать понятие о русском

народном костюме, понятии

«ансамбль», значении колорита в одежде.

Урок-

практикум

3.

Изготовление куклы берегини в русском

народном костюме.

4.

Эскиз орнамента по мотивам вышивки

русского народного костюма.

Познакомить со страринной

русской народной вышивкой в

двух аспектах: историческом

и художественном.

Сформировать понятие «орнамент».

Урок закрепления

 изученного

5.

Русский костюм и современная мода.

Дать понятие о том, какие

Традиции древнерусского

костюма сохранились в новых

образах современной моды.

комбинир

6-7.

Праздничные народные гулянья.

Коллективная работа «Наш

веселый хоровод

Дать понятие о главных

русских народных праздниках,

их символическим значением и

местом в жизни наших предком.

Урок-

практикум

8.

Народные промыслы родного края.

Дать понятие о народных

промыслах родного города,

области, их историей и современным звучанием.

Урок –

конференция

9-10.

Красота земли родной. Обобщающий урок.

Приобщение к национальной

культуре как системе общечеловеческих ценностей.

Урок обобщения и

систематизации

3 четверть

1-3.

Древние образы, единство формы и декора в

народных игрушках.

Сформировать знания о народной глиняной

 игрушке, ее видах (Дымковская,

Филимоновская, Каргапольская)

.

комбинир

4.

Синие цветы Гжели.

Познакомить с Гжельской керамикой,

разнообразиемее посудных форм, особенностью

 росписи

Урок-

практикум

5.

Искусство Городца. Роспись разделочных

досок.

Познакомить с историей

развития городецкой росписи и

произведений промысла.

Урок-

практикум

6.

Жостово. Роспись по металлу.

Познакомить с историей

художественного производства

подносов Жостова.

комбинир

7.

Искусство Городца. Роспись разделочных

досок.

Познакомить с историей

развития городецкой росписи и

произведений промысла.

Урок-

практикум

8.

Народные промыслы. Их истоки и

современное развитие. Хохлома.

Сформировать представление о хохломской

 росписи, ее основными элементами (под

листок, травкой, прием под фон, кудрина).

Урок обобщения и

систематизации

4 четверть  - Декор, человек, общество, время

1.

1-5.04

Украшения в жизни древних обществ.

 Роль декоративного

искусства в эпоху Древнего Египта.

Дать понятие о роли

Декоративного искусства в

Жизни древних обществ,

 используя эпоху Древнего Египта.

Урок ознакомления

с новым

материалом

2.

8-12.04

Костюм эпохи Древней Греции.

Дать понятие о роли

декоративного искусства в

эпоху Древней Греции.

Сформировать представление

об элементах костюма Древней Греции.

комбинир

3.

15-19.04

Греческая керамика.

Дать понятие об основных

 видах древнегреческих ваз

(чернофигурных и

краснофигурных), их форме,  декоре.

комбинир

4.

22-26.04

Значение одежды в выражении

принадлежности человека к

различным слоям общества. Костюм

эпохи Средневековья.

Дать понятие о декоративном

искусстве Западной Европы

эпохи Средневековья.

комбинир

5.

29-3.05

О чем рассказывают гербы.

Дать понятие об основных

 частях классического герба,

символическом значении цвета

 и формы в них.

Урок ознакомления

с новым

материалом

6.

6-10.05

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

Продолжить формирование

понятия о символическом

характере декоративного

искусства на примере эмблем.

Урок закрепления

 изученного

7-8.

Роль декоративного искусства в жизни

человека и общества.

Обобщить знания о

символическом значении искусства.

Урок обобщения и

систематизации


Тематическое планирование по изобразительному искусству

6 класс.

Кол-во

часов

Дата

проведен.

Тема урока

Образовательная

цель

Тип урока

1 четверть

1.

3-7.09

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Познакомить со значением искусства в жизни человека, видами искусства. Дать понятие о группах: конструктивные, декоративные, изобразительные.

Урок ознакомления

с новым материалом

2.

10-14.09

Рисунок – основа изобразительного  искусства.

Познакомить с творческими задачами рисунка, его видами материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком.

комбинир

3-4.

17-21.09

24-28.09

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Силуэт.

Дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобр. искусстве; познакомить с ролью пятна в изображении, тональной шкалой.

комбинир

5.

1-5.10

Цвет. Основы цветоведения.

Познакомить с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных и составных цветов; светлоты, цветового контраста, холодного и теплого цветов.

Урок ознакомления

с новым материалом

6.

8-12.10

Цвет в произведениях живописи.

Дать понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония». Учить находить цветовые гармонические сочетания.

Урок закрепления

 изученного

7.

15-19.10

Объемные изображения в скульптуре. Плоскость и объем. Симметрия.

Познакомить с видами скульптурных изображений, связью объема с окр. пространством.

комбинир

8.

22-26.10

Основы языка изображения.

Обобщить понятия о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и восприятии.

Урок обобщения и

систематизации

2 четверть

1.

5-9.11

Художественное познание: реальность и фантазия.

Дать понятие о реальности и фантазии в тв. деятельности художника

комбинир

2.

12-16.11

Изображение предметного мира – натюрморт.

Расширить знания о жанре натюрморта, об его особенностях.

комбинир

3.

19-23.11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Объяснить понятие формы, линейных, плоскостных и объемных форм ; учить видеть плоские геометрические тела в основе предметов.

комбинир

4.

26-30.11

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

Познакомить с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве.Дать определение понятию «ракурс».

комбинир

5.

3-7.12

Освещение. Свет и тень.

Объяснить понятие «освещение» как средства выявления объема; познакомить с понятием «блики», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень», «рефлекс».

Урок ознакомления

с новым материалом

6.

Натюрморт в графике.

Сформировать представление о графике, художниках-графиках, печатной графике, гравюре, эстампе.

7.

10-14.12

Цвет в натюрморте.

Расширить представление о цвете в живописи, учить выражать свое настроение в цвете

Урок применения

знаний и умений

8.

17-21.12

Выразительные возможности натюрморта.

Обобщить знания о предметном мире в изобразительном искусстве.

комбинир

3 четверть

1

14-18.01

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета.

комбинир

2

21-25.01

Образ человека – главная тема искусства. 

Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета.

комбинир

3

28-1.02

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Дать понятие о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциями лица.

Урок ознакомления

с новым материалом

4

4-8.02

Изображение головы человека в пространстве.

Познакомить с техникой рисования головы, отработать приемы рисования головы.

Урок проверки

 и коррекции знаний

5-6

11-15.02

18-22.02

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение, располагать рисунок на листе.

комбинир

7

25-1.03

Портрет в скульптуре.

Познакомить с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями скульптуры.

комбинир

8

4-8.03

Сатирические образы человека.

Познакомить с переплетением понятий правды жизни и языка искусства , приемом художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобр. искусства – карикатурой.

комбинир

9

11-15.03

Образные возможности освещения в портрете.

Познакомить с особенностями изображения человека при различном освещении.

комбинир

10

18-22.03

Портрет в живописи.

Познакомить с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, обобщенным образом человека в живописи, учить составлять композицию в портрете.

комбинир

11

25-29.03

Роль цвета в портрете.

Познакомить с цветовым решением образа в портрете, дать понятие цвета, тона и освещения в портрете.

комбинир

12

Великие портретисты.

Обобщить знания учащихся о жанре портрета.

Урок - семинар

4 четверть

1

1-5.04

Жанры в изобразительном искусстве.

Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства.

комбинир

2

8-12.04

Изображение пространства.

Расширить знания учащихся о видах перспективы; познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Др.Египта, Др.Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия.

комбинир

3-4

15-19.04

22-26.04

Правила линейной и воздушной перспективы.

Расширить знания  о перспективе; дать понятия точки зрения, точки схода.

комбинир

5

29-3.05

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Расширить знания о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, познакомить с традициями жанра.

Урок ознакомления

с новым материалом

6

6-10.05

Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Расширить знания о пейзаже, познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира.

комбинир

7.

Пейзаж в графике.

Познакомить с видами пейзажной графики – зарисовками и набросками. Граттаж, монотипия.

Комбинир.

8.

13-17.05

Городской пейзаж.

Познакомить с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа в истории искусства разных эпох.

Урок применения

знаний и умений

9.

20-24.05

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Обобщить изученный материал о значении изобразительного искусства в жизни людей.

Урок обобщения

Тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс.

Кол-во

часов

Дата

провед.

урока

Тема урока

Образовательная

цель

1 четверь

1.

3-7.09

Человек в живописи, графике, скульптуре.

Вспомнить основные виды изобр.

искусств (живопись, графика, скульптура)

и их специфика на примере

изображения человека.

комбинир

2-3.

10-14.09

17-21.09

Красота и выразительность пропорций

человека.

Сформировать представление о  

пропорциях тела человека,

понятие модуля.

Урок ознакомления

с новым материалом

4-5.

24-28.09

1-5.10

Красота движений человека.

Сформировать представление о

  красоте движений человека,

 жизни фигуры.

комбинир

6.

8-12.10

Понимание красоты человека в европейском и

 русском искусстве

Закрепление темы

выразительности пропорций и

 движения фигуры. Формирование

понимания общественного н азначения

искусства как средства отражения

познания окружающего мира

комбинир

7.

15-19.10

Учимся рисовать человека с натуры.

Сформировать представление о

наброске, как виде рисунка,

когда выражается главное

впечатление о фигуре.

Урок применения

знаний и умений

8.

22-26.10

Учимся создавать образ  человека по

 впечатлению.

Создание образа литературного

 героя.

комбинир

9.

Выражение внутреннего через внешнее.

Изображение живописного

 портрета.

Урок обобщения и

систематизации

2 четверть

1.

5-9.11

Обычная жизнь каждого дня – большая тема в

искусстве.

Сформировать представление о

бытовом жанре – поэзии

повседневности.

комбинир

2-3.

12-16.11

19-23.11

Мой дом – моя семья.

Сформировать представление о

рисовании по представлению, работа  над композицией в цвете.

комбинир

4.

26-30.11

Жизнь моей улицы, моего города.

Сформировать представление о

 рисовании по представлению,

работа над композицией в

цвете.

Урок применения

знаний и умений

5.

3-7.12

Как жили в моем городе сто лет назад.

Сформировать представление о

 городском пейзаже, композиции-эскизе.

комбинир

6.

10-14.12

Жизнь разных народов похожа и непохожа на

нашу.

Сформировать представление о роли

искусства и представленях жизных разных

народов.

Урок обобщения и

систематизации

7.

17-21.12

Тема праздника в бытовом жанре. Праздник и

 карнавал.

Тема праздника в искусстве, ознакомление

с процессом работы над сюжетной

 композицией.

комбинир

3 четверть

1.

14-18.01

Картины на тему истории. Исторический жанр.

Осмысление причин, зачем художникам разных времен и народов необходимо

было обращаться к исторической теме.

Урок ознакомления

с новым материалом

2.

21-25.01

Исторические и мифологические темы в искусстве

 разных эпох

Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно).

комбинир

3.

28-1.02

Создание исторической картины.

Создание эскизов, сбор

 исторического материала.

комбинир

4.

4-8.02

В каждой картине есть главные герои.

Сформировать понятие о создании образа главного героя события, который станет центральным образом композиции.

комбинир

5-6.

11-15.02

18-22.02

Божий купол над Россией.

Сформировать представление об архитектуре Руси, дать понятие о крестово-купольном храме как образе космоса.

Урок ознакомления

с новым материалом

7.

25-1.03

Батальный жанр. Тематическая картина в русском

искусстве 19 века.

Сформировать понятие о батальном  жанре, создание композиции (разработка эскиза).

Урок ознакомления

с новым материалом

8.

4-8.03

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Сформировать понятие об иносказаниях жизни,  современных и вечных человеческих отношениях, ценностях.

комбинир

10.

11-15.03

Иллюстрации к Библии.

Развитие творческих способностей на тему Библейских сюжетов.

Урок применения

знаний и умений

11.

18-22.03

Обобщение темы – мир изобразительных искусств.

Повторение, осознание целостности, единства изучавшейся темы, перевод на новый обобщенный уровень сознания.

Урок обобщения и

систематизации

4 четверть

1.

1-5.04

Основные шрифты. Гротеск, курсив, итальянский.

Сформировать представление об основных

  шрифтах и их составляющих.

Урок ознакомления

с новым материалом

2.

8-12.04

Буквица.

Дать представление о буквице, ее значении

комбинир

3.

15-19.04

Шрифтовая композиция.

Сформировать представление о

шрифтовой композиции, ее законах,

соразмерности.

комбинир

4.

22-26.04

Книга. Слово и изображение. Искусство

Иллюстрации.

Сформировать представление о порядке оформления книги, титуле,

колонтитуле и обложке. Познакомить с образцами оформления книг В.Фаврским,                Д.    Шмариновым

Урок применения

знаний и умений

5-7.

29-3.05

6-10.05

13-17.05

Плакат и его виды. (Тема ВОВ и ее сегодняшнее

звучание).

Сформировать представление о плакате и

его видах, о плакатных шрифтах

комбинир

Праздник искусства. Заочное посещение музеев мир   мира.

Закрепить у учащихся представление о

видах и жанрах ИЗО, развивать умение

 анализировать.

8-9.

20-24.05

27-31.05

Итоговые занятия по темам изобразительного

 искусства.

Повторение, осознание

 целостности, единства

изучавшейся темы, перевод на

новый обобщенный уровень  сознания

Урок обобщения и

систематизации


Тематическое планирование дисциплине «Искусство»

8 класс

Кол-во

часов

Дата

провед.

урока

Тема урока

Образовательная

цель

Тип урока

1.

3-7.09

Введение в искусство архитектуры.  

Архитектура и ее функции в жизни людей.

Сформировать

 представление об

архитектуре как особом виде

изобразительного искусства, который

рассматривается только в связи с

другими видами ИЗО

Урок ознакомления

с новым материалом

2.

10-14.09

Истоки архитектуры. Первоэлементы

архитектуры.

Сформировать  представление возникновении

архитектуры, о памятниках

мегалитического периода, их видах,

функциональных  особенностях

Урок ознакомления

с новым материалом

3-4.

17-21.09

24-28.09

Место расположения памятника и его

значение.

Сформировать представление о значении

 выбора места  расположения при

возведении памятника  архитектуры,

соответствующего его

художественному облику, функциям

комбинир

5.

1-5.10

Истоки монументальных видов

искусства. Наскальная живопись.

Сформировать представление об истоках

 монументальных видов  искусства на

примере  истории развития

наскальной живописи и открытия источников

 ее изучения

комбинир

6-7.

8-12.10

15-19.10

Памятники архитектуры Др. Египта.

Архитектура. Монументальная

 живопись.

Познакомить учащихся с археологическими

памятниками культуры  Древнего Египта,

сформировать представление об

особенностях архитектуры и

момументального искусства эпохи Др.Египта

комбинир

8.

22-26.10

Монументальная скульптура.

Выполнение рельефа.

Сформировать  представление о видах

 монументальной

скульптуры, характерных  особенностях

круглой и рельефной скульптуры

комбинир

2 четверть

1.

5-9.11

Виды монументальной живописи. «Что

я знаю о фреске?»

Формировать  представление о видах

монументальной живописи и ее

характерных особенностях

2-3.

12-16.11

19-23.11

2. Витраж. Картины-окна.

3. Выполнение витражной розетки.

Сформировать представление о витраже,

как виде монументальной  живописи

Урок - практикум

4-5.

26-30.11

Мозаика. Выполнение мозаики по

собственному эскизу.

Сформировать

представление о мозаике,

как виде монументальной живописи

комбинир

6-7.

3-7.12

10-14.12

Интерьер как синтез искусств в архитектуре.

Оформление интерьера.

Формировать  представление о синтезе

искусств в интерьере как

части архитектурного  сооружения

комбинир

3 четверть

1-2.

14-18.01

21-25.01

Ордерная система и соразмерность с

человеком.

Сформировать представление об

ордерной системе в  архитектуре, понятие

«золотого сечения»

Урок ознакомления

с новым материалом

3-4.

28-1.02

4-8.02

Архитектура как отражение

миропонимания. Античность. Храм

Парфенона.

Познакомить учащихся с понятием стиля, дать представление о стиле в архитектуре

античности

комбинир

5-6.

11-15.02

18-22.02

Романский и готический стили.    

Феодальный замок.

Сформировать представление о

романском и готических стилях

комбинир

7.

25-1.03

Художественных образ архитектуры

 эпохи Возрождения.

Сформировать представление об

архитектуре эпохи Возрождения,

особенностях стиля, архитектурных

памятниках

Урок ознакомления

с новым материалом

8.

4-8.03

Архитектура барокко и классицизма.

Сформировать  представление о стилях

барокко и классицизм, познакомить с

архитектурным ансамблем Версаля, как ярким примером искусства классицизма

комбинир

9.

11-15.03

Стилевые направления архитектуры

19-20 веков. Удивительный архитектор

 Антонио Гауди.

Сформировать представление об

архитектурных стилях 19-20 веков, понятии

«эклектика», дать понятие о творчестве

 великих архитекторов на примере

творчества А. Гауди

комбинир

10.

18-22.03

Фантастический проэкт «Архитектура

будущего».

Формировать понимание

роли архитектуры в жизни

общества

Урок обобщения и

систематизации

4 четверть

1-2.

1-5.04

8-12.04

Архитектура Руси 9-12 веков. Храм –

образ космоса.

Формировать представление об

архитектуре Руси 9-12 веков, о крестово-

купольном храме, как образе космоса

комбинир

3-4.

15-19.04

22-26.04

Русская архитектура 13-17 веков.

Русские кремли.

Формировать представление об

архитектуре России 13-17 веков, познакомить

с понятием «кремль» и знаменитыми

русскими кремлями.

Урок ознакомления

с новым материалом

5-6.

29-3.05

6-10.05

Архитектура двух российских столиц.

Архитектура Москвы и Санкт-

Петербурга.

Формировать представление об

архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга, ее

особенностях и характерных различиях

комбинир

7.

13-17.05

Архитектура моего города.

Формировать представление об

архитектурных стилях, использованных при

строительстве родного города

Урок-конференция

8.

20-24.05

«Мой город». Выполнение творческой

работы для выставки.

Формировать представление об

архитектурных стилях, использованных при

строительстве родного города

комбинир

9.

27-31.05

«Архитектура и монументальные виды

искусства». Итоговый урок года.

Обобщить роль архитектуры и

монументальной живописи как особом виде

изобразительного искусства

Урок обобщения и

систематизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Тематическое планирование 5-6 классы по изо Неменский

Календарно-тематическое планирование по программе Б.М. Неменского для 5-6 классов...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...