Урок по искусству "Искусство рассказывает о красоте земли"
план-конспект урока (изобразительное искусство, 8 класс) по теме

Ситник Елена Анатольевна

Урок по искусству с применением " Технологии  развития  критического мышления". 8 класс "Искусство рассказывает о красоте земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_iskusstvu-_priemy_kriticheskogo_myshleniya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по искусству с применением  «Технологии  развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»


ФИО учителя __Ситник Елена _Анатольевна_________________________________________

Место работы -Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

________________________________________

Название предмета__Искусство________________________________________

Тема урока:_____ Искусство рассказывает о  красоте  Земли ___________________________________________

Класс__8 класс____________

Стадии

Задания для учащихся

Вызов

Пробуждение интереса к предмету

Задачи:

  - Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с    изучаемым материалом.

 - Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.

 - Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

«.. Еще А. Пушкин  называл  искусство  «магическим  кристаллом»,  сквозь  грани которого  по-новому  видны  окружающие  нас  люди,  предметы  и  явления привычной  жизни. Во  все  времена  живописцы,  композиторы  и  писатели  воплощают  в своих произведениях различные явления  природы,  волновавшие  их.  Через чувства  и  переживания,  которые  возникают  у  них  при  восприятии  величественного  моря  или  таинственных звезд,  бескрайних  равнин  или  плавного  изгиба  реки,  они  передают  свое видение  мира…»

«Составление кластера»-  ученикам предлагаются правила:

  – не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции;

  – продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

– постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

 Тема  кластера «Искусство рассказывает о  красоте  Земли»,можно кластер разбить на 2 темы : первая «Искусство», вторая « Пейзаж». 

 «…Благодаря  произведениям  искусства — литературным, музыкальным, живописным — природа предстает перед читателями,  слушателями,  зрителями всегда  разной:  величественной,  грустной,  нежной,  ликующей,  скорбящей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать  человека,  затрагивая  тончайшие  струны  его  души,  помогают прикоснуться  к неповторимой  красоте  родной  природы,  увидеть  необычное  в  том,  что  привычно  и  буднично, дают  возможность  каждому  развивать в  себе  чувство  сопричастности  к  родному  краю,  к  отчему  дому…»

Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

                   

   (просмотр репродукций)                    

Пейзаж  (франц.  paysage  —  вид,  изображение  какой-либо  местности)  —  это жанр,  посвященный  изображению  природы.  В  европейском  искусстве  в  качестве  самостоятельного  жанра  пейзаж
выделился  в  XVII  в.

Осмысление

 Прием Инсерт .

 Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:

«V» – галочкой отмечается то, что известно;

«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;

«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;

«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки инсерта).

При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу,  в которой колонки имеют названия: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал новое», «Вопросы».

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию.

В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником стал А. Н. Мокрицкий

Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга

В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме

Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.). В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г.

В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.)

Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях

 Самые популярные картины художника: «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким

В  произведениях, прослеживается  цветовые и световые градации, используются  принципы тональной живописи «Корабельная роща» (1898 г.)

Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте  свои названия к  этим  полотнам. Совпадают  ли  они  с  авторскими?

Определите  средства  художественной выразительности,  с  помощью  которых  созданы  эти  образы  природы ( композиция, колорит, фактура, рисунок)

•  Объясните  смысл  высказывания  французского  писателя  А. де  Сент Экзюпери:  «Самого  главного  глазами  не  увидишь,  зорко  одно  лишь  сердце».

•   Нарисуйте или запишите  в  творческую  тетрадь  в  прозаической  или  поэтической форме  впечатления  от  какого-либо  природного  явления,  которое  поразило  вас  своей  красотой.

•  Подберите  музыкальные  произведения,  созвучные  картинам  русских  художников.  Какие художественные  ассоциации  возникают  в  вашем  воображении?

Эта стадия позволяет ученику:

  • осуществлять контакт с  новой  информацией;
  • сопоставлять эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом
  • акцентировать своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения обращать внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы

Рефлексия

Обобщение материала, подведение итогов.

 Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

  Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.
1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .
2)      Больше всего мне понравилось_________ .
3)      Самым интересным сегодня на уроке было
4)      Самым сложным для меня сегодня было
5)      Сегодня на уроке я почувствовал
6)       Сегодня я понял____________
7)       Сегодня я научился_________
8)       Сегодня я задумался_________
9)       Сегодняшний урок показал мне
10)     На будущее мне надо иметь в виду



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство рассказывает о красоте земли

Презентация урока искусства в 8 классе по теме "Искусство рассказывает окрасоте земли". Материал содержит презентацию и музыкальный материал. Данный материал скорее предназначен, что бы провести урок-...

Искусство рассказывает о красоте Земли

Урок искусства в 8 классе....

Красота земли кубанской

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха для учащихся 8-12 классов на тему "Красота земли кубанской"...

красота земли родной

мероприятие с презентациейпоказано народно-декаративное творчестворазработка мероприятия...

Открытый урок по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли».

Конспект открытого урока по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли»...

Конспект урока "Искусство рассказывает о красоте Земли" 8 класс

Конспект урока "Искусство рассказывает о красоте Земли" 8 класс...

Технологическая карта урока по изо Красота земли родной

Воспитание нравственного отношения к миру  через эстетическое развитие.Развитие познавательного  интереса детей  к  народному искусству.Приобщение к национальной культуре как к...