«Изображение пространства» 6 класс с применением технологии Личностно-ориентированного обучения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Токарева Юлия Валерьевна

«Изображение пространства» 6 класс с применением технологии Личностно-ориентированного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ispr.docx55.77 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 13

Конспект урока по предмету изобразительное искусство

по теме «Изображение пространства»

6 класс

Учитель изобразительного искусства

МОУ-СОШ №13

Токарева Юлия Валерьевна

Клин 2014

Тема урока «Изображение пространства».

Класс: 6

Цель: Изображение пейзажа с использованием законов перспективы.

Задачи:

1. Образовательная - Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства.

Формировать знания об основных законах линейной и воздушной перспективы.

Учить изображать пейзаж, используя  знания законов перспективы.

2. Развивающая – Развивать пространственное мышление, фантазию.

Закрепить умение работать графическими материалами над пейзажем.

 3. Воспитательная - Творчески включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении работ учащихся. Воспитывать эстетический вкус.

Место урока в системе уроков: Тема «Человек и пространство в изобразительном искусстве» 

Используемые технологии: Личностно-ориентированное обучение

Оборудование (для учителя): наглядные пособия, репродукции картин.

Оборудование (для учеников): карандаш; лист бумаги размером А4, ластик (твердый и мягкий); акварель; кисти разного размера; черная гелевая ручка.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (5мин.)

2.  Беседа. Расширение знаний по теме урока. (7 мин.)

3.  Практическое  выполнение  работы. (25 мин.)

4.  Итог урока (1-2 мин.)

                                              Ход  урока

1. Организационный момент 2 мин. 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Для урока нам понадобятся лист бумаги, карандаш, ластик, акварель, кисть.

2. Актуализация знаний 5 мин.

- Я сегодня предлагаю вам организовать  творческую мастерскую, которая будет посвящена временам года. Работать будем в группах.

3. Беседа. Расширение знаний по теме урока 7 мин.

А что мы свами будем делать? Давайте разгадаем загадку!

Загадка1

Худеет с каждым днем толстяк.

И не поправится никак?

Загадка2

Сам дней не знает другим указывает?

(календарь)

Мы сегодня с вами будем составлять календарь.

А теперь попробуем ответить на вопрос. Как  иллюстрируют календарь, что изображают на календаре? Я приготовила для вас стих, который поможет вам ответить на этот вопрос!

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы и дубы, Ягоды, грибы...

Звериные тропинки, Пригорки и низинки,

Мягкая трава, На суку сова.

И родник с живой Ключевой водой.

(пейзаж)

Подумайте, к какому жанру изобразительного искусства можно отнести картину описанную в стихотворении? Это пейзаж.

А какая будет тема нашего урока, вы сформулируете позже.

(слайд пейзаж ,портрет, натюрморт) Выберите из предложенных вариантов изображение пейзажа.

( слайд Левитан рожь) Какие элементы пейзажа вы можете назвать?

- открытое пространство

- линия горизонта

- задний план

- передний план

Да ребята главное в пейзаже изображение предметов в пространстве!

И так как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

 (Слайд с названием темы «Изображение пространства в пейзаже»)

А теперь давайте разберем с помощью каких законов изображается пространство, для этого обратимся к понятию перспектива.

 Понятие перспектива(слайд)

Давайте сравним 3 пейзажа И.К. Айвазовского. Обратите внимание на линию горизонта где она расположена  (высока, средняя, низкая линия горизонта).

(слайд линия горизонта)

                   

(слайд сравнение линейной и воздушной перспективы)

Линейная перспектива. При удалении предметы зрительно уменьшаются.

Воздушная перспектива.  При удалении предметы изменяют очертания, степень освещённости и цвет.

(таблички: перспектива, линейная, воздушная)

Как художник использовал знания перспективы в  пейзаже?

Рассмотрите репродукции картин художников – пейзажистов. Как художникам удалось передать пространство?

(слайд)

- В картине Левитана «Большая дорога. Осенний солнечный день» деревья при удалении уменьшаются, а в картине Шишкина «Утро в сосновом бору» при удалении изменяется чёткость очертаний и цвет стволов деревьев.

Вы сами определили основные законы изображения  пространства – закон линейной и воздушной перспективы.

Я приготовила для вас несколько пейзажей, которые лежат у вас на партах. Посоветуйтесь со своей группой  и попробуйте определить какой из 3х законов перспективы изображен на предложенных вам картинах. Капитан группы выйдет и попробует ответить на этот вопрос.  На задание у вас есть 1-2 минуты.

4. Практическое  выполнение  работы25 мин.

Задание.

1.У вас на столе лежит лист ( какого он размера?) А3

2. Найдите табличку с названием времени года, к ней прикреплены  название месяцев этого времени года. Это и есть тема вашей работы.

Вам нужно сразу обдумать где будет расположено название сезона и месячные календари, для того чтобы они не закрывали важные моменты вашего пейзажа.

Каждая группа оформляет одну страницу нашего сезонного календаря с использованием законов перспективы.

Не забудьте о правильном построении композиции! Из ваших  работ в конце занятия мы составим календарь.

С чего начинается работа над любым рисунком? С подмалёвка (основа). Небо. Краски можно смешивать как на палитре, так и на листе. Рисуем небо, здесь оно заканчивается и начинается земля. Как называется эта линия? Линия горизонта.  Здесь мы начинаем рисовать другим цветом. Везде ли одинаковым цветом нужно нарисовать землю?

Теперь деревья. На линии горизонта деревья будут маленькими. На первом и на втором плане деревья будут отличаться по величине. Можно добавить кустик, тропинку (тоже с перспективным сокращением) Деревья против света будут выглядеть тёмными, даже чёрными.

Последовательность выполнения работы:

- Выполнение карандашного наброска

- Работа в цвете

- Проработка деталей

5.Рефлексия 5 − 7 мин.

Давайте мы с вами  подведем итог нашей работы и составим календарь «Времена года».

Как вы думаете получилось ли у нас сделать календарь? Вам понравилось?

6.Подведение итогов 1 – 2

- Выставка работ.


Критерии оценки:

1.Дизайн календаря  - 1 балл

2.Основной рисунок – пейзаж с использованием перспективы -2 балла

3.Правильная композиция -1 балл

4.Эстетика оформления, аккуратность – 1балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базарова О.Л. Выступление на круглом столе городского этапа конкурса «Педагог года – 2012» Тема: Применение технологий личностно-ориентированного обучения на современном этапе.

В статье рассмотрены преимущества и трудности применения новых педагогических технологий сотрудничества, критического мышления, деятельностного метода и проектов в учебном процессе. Предлагаемая сводн...

Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучения.

Разработка урока из курса географии 9 класса с применением методов личностно-оринтированное обучения.Тема урока:    Народы России. Культура, религия и быт....

Учет индивидуальных особенностей ребенка при подготовке к ГИА. ( в рамках применения технологии личностно-ориентированного обучения)

Личностно-ориентированное обучение.Материал для работы с родителями, учителями - предметниками....

Системно-деятельностный подход как основа применения технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского в 5 классе» (из опыта работы)

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знан...

Формирование компетенции личностного самосовершенствования учащихся на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения

Материал представлен для аттестации учителя. Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют о...

Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»

Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ.  Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...

Методическая разработка "Система уроков по лирике С. А. Есенина в 9 классе с применением технологий личностно-ориентированного обучения"

Данный материал может быть использован при подготовке к урокам литературы по лирике С.А. Есенина в 9 классе...