Как расписать окно . Имитация техники "витраж" .
материал по теме

Витраж - произведение декоративно-прикладного искусства –эффектное и достаточно трудоёмкое в изготовлении, требующее и особых  навыков и  специальных материалов и инструментов.

Предлагаемая техника росписи  имитирует  витраж, выполняется на основе лака масляными художественными красками и вполне доступна любому желающему её освоить. Удобно также и то, что работать можно на вертикальной поверхности – прямо на оконном или другом стекле.

И выбор материалов и сама технология сложились в результате проб и ошибок. Возможно, кто-то выполняет похожую работу по-своему, другим способом. Например, в  продаже есть специальные витражные краски. Но они  предназначены для работ сравнительно небольшого размера и не такие устойчивые к влажной уборке и свету.

Росписи на окнах нашего лицея прошли испытание временем. Самым первым больше  12 лет. Они не выгорели, не надоели, их легко мыть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как расписать оконное стекло.

 Имитация техники витраж.

Хочу поделиться с вами секретами техники  росписи по стеклу, которую я использовала для украшения окон в нашем лицее.

 Задача стояла такая - минимальными средствами обновить старые окна, чтобы они могли ещё послужить какое-то время и заодно украсить интерьеры вестибюля и рекреаций.

В результате  получилось прочное полупрозрачное красочное  покрытие,  имитирующее витраж  и не выгорающее на солнце. Роспись окон оживляет  пространство школы   переливающимся светом цветных узоров, радует учителей, детей и родителей  и  особенно  технический персонал.

Подготовительный этап.

Вначале нужно определиться с тематикой росписи – в зависимости  от того,  какие кабинеты располагаются на этаже,  можно подобрать и характер  рисунка  и цвет, но в любом случае  нужно помнить, что рисунок здесь надолго и поэтому он не должен  быстро наскучить или слишком выделяться  и отвлекать от основного – от учёбы.

Лучшие мотивы для этого - природные. Природа - неисчерпаемая тема для фантазии художника  и  то, что  понравится всем.

Листья, ветки, травы, цветы, просто природные волнообразные линии – вот те элементы, из которых составлялись композиции для росписей.

Делаем  несколько эскизов. Здесь важно вот что - наш рисунок будет имитировать витражную технику,  в которой сочетаются  графический чёрный контур  линий  и  цвет, поэтому рисунок нужно делать стилизованным,  упрощённым.

Выполнение рисунка

Понравившийся  эскиз надо перенести на картон.  Для этого склеиваем при помощи скотча листы ватмана по размеру стекла. У меня получалось  по  4-6 листов  ватмана. Далее этот картон крепим на вертикальную поверхность и выполняем рисунок в натуральную величину. Сначала простым карандашом,  а окончательный вариант обводим маркером. Этот картон потом нужно сохранить – были случаи, что стекло  разбивали  и  по сохранившемуся рисунку восстановить роспись было не так сложно.

Начинаем выполнять рисунок на стекле: прикрепляем картон скотчем с обратной стороны окна (открываем первую раму), на лицевой стороне стекла обводим контур маркером.  Готово!

Теперь картон убираем и обводим рисунок уже с обратной стороны стекла   при помощи кисточки  (я брала беличью круглую кисть примерно 4 номер) вот такой смесью: чёрная эмаль ПФ - 115 и чёрная масляная художественная краска. Почему именно такое сочетание - было перепробовано много вариантов , подошёл именно этот- контур становится плотным, ровным , не просвечивается , как если брать одну эмаль,  и быстро сохнет , в отличии от просто масляной краски  без добавки. Рисунок должен как следует высохнуть.  Приступить к раскраске можно на следующий  день.

                                                                         

                                                           



Предварительный просмотр:

Подготовка к росписи

Для росписи мы должны приготовить :

для основы - бесцветный  (именно так должно быть написано на банке!)  лак для наружных  работ ПФ  и  для цвета - художественные масляные краски. Наносить смесь лака и краски будем плоскими щетинными кистями  и тампонами.

Как приготовить тампоны

Для тампонов я брала старую хлопчатую ткань – снаружи нужна ткань без ворса, чтобы не оставались ворсинки на стекле, а внутрь лучше всего проложить кусочки хозяйственной ткани - не поролон. Заготавливаем три тампона – для красных, жёлтых и синих цветов.

Тампоны используются только в течении одного дня работы над росписью , на другой день нужно будет приготовить новые.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту  занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Имитация объема в Photoshop

Основные определения, наглядная иллюстрация объема в Photosho...

Правительство РФ расписало, как наказывать школьников

Правительство РФ расписало, как наказывать школьников Министерство образования и науки РФ начало публикацию приказов, постановлений, распоряжений и разъяснений к новому закону «Об образовании в Р...

«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)

Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...