рабочая программа кружка "Художественное творчество в дизайне"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Рабочая программа  кружка "Художественное творчество в дизайне" сдержит тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района

Белгородской области»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Жигайловская  СОШ»  ________ Спивак Л.Н.

«____»_______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Художественное творчество в дизайне»

Первый год обучения

Возраст обучающихся – 10-11 лет

Педагог дополнительного образования

Мезенцева Ольга Валерьевна

Жигайловка

2013

Дополнительная образовательная программа: «Художественное творчество в дизайне», направленность: художественно-эстетическая,  вид: художественное творчество, выносимое на публичное рассмотрение с образовательными целями.

Автор программы: Мезенцева Ольга Валерьевна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 2013 г., протокол № ______

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «__» _______ 2013  г., протокол № ____

Председатель _________        _________

                               подпись                 Ф.И.О

Пояснительная записка

Рабочая программа «Художественное творчество в дизайне» вида художественного творчества, художественно-эстетической направленности составлена на основе программы  внеурочной деятельности Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова «Художественное творчество. Социальное творчество»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Просвещение, 2011год,  инструктивно-методического письма «О внеурочной деятельности  в 2013-2014» учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Основная идея программы объединения  в сфере художественного творчества состоит в том, что художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества.

Цель: формирование художественно-творческих способностей учащихся через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности; развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и представления.

          Данная цель будет достигнута при реализации следующих задач:

  • Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного;
  • Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и в повседневной жизни;
  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Изменения в рабочей программе

Рабочая программа «Художественное творчество в дизайне» составлена без изменений и дополнений.

Количество часов

В учебном плане на изучение программы «Художественное творчество в дизайне» отведено 72 учебных часа из расчета 2 часа в неделю. Из на теоретические занятия  - 11 часов, практические занятия – 61 час.

Формы и режим занятий. Базовые формы учебных занятий: информационные (беседа, лекция), проекты, выставки.

Требования к уровню подготовки

Знать

  • Технику безопасности труда и личной гигиены;
  •  историю происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • основные принципы композиции в дизайне;
  • история костюма.

Уметь

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно – творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;  
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Календарно-тематический план

объединения «Художественное творчество в дизайне»

№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/ Форма организации деятельности

Практическая часть занятия/ Форма организации деятельности

по плану

фактически

Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование

1.

03.09

Дизайн, основные принципы композиции

2

Лекция

 Формирование эстетического вкуса

2.

10.09

Зонирование

2

Сбор материалов

Уважение к окружающей среде

Основы организации пространства

3.

17.09

24.09

01.10

08.10

Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты»

8

 

Практикум

Формирование аккуратности

4.

15.10

22.10

Презентация выставки дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты»

4

 Информационная беседа

Защита проектов

Формирование доброжелательного отношения друг к другу

5.

29.10

05.11

12.11

19.11

26.11

Философия новогоднего праздника. Разработка дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник)

10

 

Практикум

Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие

6.

03.12

10.12

17.10

24.10

14.01

Конкурс дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник), реализация проекта – победителя конкурса.

10

Выставка творческих работ

Воспитать любовь к народным традициям

7.

21.01

Презентация оформления школы

2

Презентация проекта

Сформировать умение и желание оказать помощь

Дизайн костюма

8.

28.01

Материаловедение.

2

 Информационная беседа

Воспитать требовательности

к себе

9.

04.02

История костюма

2

Круглый стол

10.

11.02

Разработка исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма»

2

 

Практикум

Воспитать уважение к культуре своего народа

11.

18.02

25.02

Девица-красавица. Дизайн русского сарафана.

4

Практикум

Выработка привычки к самостоятельным занятиям

12.

01.03

Древнерусский витязь

2

Практикум

Воспитать трудолюбие

13.

15.03

Праздничная рубаха

2

Практикум

Воспитать уважение к культуре и традициям своего народа

22.03

Дизайн платья для куклы

2

Практикум

Воспитать добродушие

14.

29.03

01.04

Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма»

4

 

Защита проектов

Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Основы ландшафтного дизайна

15.

08.04

15.04

Декоративная дендрология

4

 Лекция

 Воспитать любовь к природе

16.

22.04

29.04

06.05

13.05

Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн)

8

 

Практикум

 Воспитать бережное отношение к окружающей среде

17.

20.05

Презентация дизайнерского проекта «Школьная клумба (художественное образовательное событие)

2

 

Выставка творческих работ

Воспитать уважение к себе и окружающим

 

Итого:

 72

 

 

Содержание программы

Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование

Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование

Основы организации пространства

Разработка и осуществление дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты» Презентация выставки дизайнерского проекта интерьера «Комната моей мечты» Философия новогоднего праздника. Разработка дизайн - проектов организации пространства праздника (новогодний праздник). Конкурс дизайн-проектов организации пространства праздника (новогодний праздник), реализация проекта – победителя конкурса. Презентация оформления школы

Дизайн костюма

Материаловедение. История костюма. Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма».Защита исследовательских проектов «Дизайн исторического костюма»

Основы ландшафтного дизайна

Декоративная дендрология. Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн). Презентация дизайнерского проекта «Школьная клумба (художественное образовательное событие)

                                                                                                                                                           

Учебно-методические средства обучения

  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы,ягоды рябины, шиповника.
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань, иголка, крючок для вязания, дырокол.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки, надувные игрушки, круги для плавания; самоклеющаяся пленка разных цветов.
  • Нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые.
  • Вата, синтепон, капрон для набивки игрушек.
  • Бросовый материал: коробка картонная, 2 пластиковых стаканчика, пластмассовая бутылка, баночка из-под ваты, компьютерные диски; кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички.
  • Клей ПВА и «Момент».
  • Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
  • При работе бывают, нужны пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для расщепления и откусывания металлической проволоки.
  • Для разглаживания ткани необходим электрический утюг
  • Проснякова Т. Н Уроки мастерства.– Самара: Учебная литература, 2003.
  • Проснякова Т. Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества. Кошки. – Самара: Учебная литература, 2006.
  • Романина В. И. Дидактический материал по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1990.

Информационная карта образовательной программы

дополнительного образования детей

Направленность:  художественно-эстетическая

Вид образовательной деятельности: художественное творчество, выносимое на публичное рассмотрение с образовательными целями

Название программы «Любительский театр»

Сведения об авторе (Ф.И.О., контактный телефон)_________________

Аннотация программы:

  1. Возраст детей 10-11 лет
  2. Сроки реализации программы 2 года
  3. Цель: формирование способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и презентации художественных проектов.

Задачи:

  • расширение общего и художественного кругозора обучающихся, общей и специальной культуры, обогащение эстетических чувств и развитие у воспитанников художественного вкуса;
  • освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей.
  1. Ожидаемые результаты: социальные знания о ситуации межличностного взаимодействия, ее структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
  2. Кадровое обеспечение программы: Мезенцева О.В.
  3. Год разработки 2013 г.

Перечень методических приложений к программе:

Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. – Просвещение, 2011. – (Работаем по новым стандартам).

Статус программы: модифицированная авторская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Цветочный дизайн"

Программа кружка «Цветочный дизайн» рассчитана на один учебный год, на учащихся 11-16 лет. Годовое количество часов – 70: 1 раз в неделю по 2 часа занятий. Программой предусмотрены 16 практических...

Рабочая программа студии творчества и дизайна

Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана  на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс

Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к пред...

Рабочая программа по дисциплине "Web-дизайн"

Рабочая программа по дисциплине "Web-дизайн" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"...

Рабочая программа творческого объединения "Графический дизайн"

Программа кружка составлена на основе Программы элективного курса «Графический дизайн» /Лобзин Ю.А. – М.: ЗАО «Русское слово - учебник», 2010 г.Данная программа кружка по...