Рабочая программа по дисциплине "Web-дизайн"
рабочая программа на тему

Иванникова Елена Анатольевна

Рабочая программа по дисциплине "Web-дизайн" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.web-dizayn.2015.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский  индустриальный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

WEB - ДИЗАЙН

2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Web-дизайн» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

Разработчик:

Иванникова Елена Анатольевна, преподаватель ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский индустриальный техникум»

Рассмотрена цикловой комиссией информационных технологий

Протокол от «___» _____________ 20__г.  № ____

Председатель ц/к _______________   Г.В.Торгашин

    Методист                                                            Заместитель директора

по учебной работе

________________                                                 ____________

О.А.Сергева                                                                        С.С.Прохорова

   

   Рецензенты:

________________

________________


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Web-дизайн

  1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Дисциплина входит в  цикл общепрофессиональных дисциплин как вариативная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

        

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- создавать Web-страницы;

- форматировать текст на Web-страницах и создавать гиперссылки;

- использовать в оформлении Web-страницы фреймы и таблицы;

- оформлять Web-страницы с помощью графики;

- добавлять звук на Web-страницу;

- регистрировать сайты в поисковых системах.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- правила форматирования HTML – документа;

- основы работы в графических программах;

- основы работы со звуком и видео на Web-странице;

- основы работы в поисковых системах и каталогах;

- варианты размещения Web-сайта в сети Интернет;

- основные способы раскрутки сайта.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

        максимальной  учебной нагрузки студента – 81 часов, в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 54 часов;

             самостоятельной работы студента – 27 часов


2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе

- теоретические занятия

24

- практические занятия

30

Самостоятельная работа студента (всего)

27

в том числе

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной  литературы

12

- выполнение творческого проекта

10

- подготовка  рефератов

5

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие дизайна. Что такое Web-дизайн. История развития WWW. Технологии создания Web-сайтов.

Самостоятельная работа студентов

Подготовка рефератов по теме.

3

Раздел 1. Основы создания  Web-страниц.

20

Тема 1.1.

Основные элементы оформления HTML-страниц.

Содержание учебного материала

2

3

Структура HTML-документа. Списки. Гиперссылки. Таблицы. Фреймы. Формы.

Лабораторные занятия

1.Создание списков и гиперссылок в HTML документах.

2. Создание таблиц в HTML документах.

3. Работа с фреймами.

4. Создание формы.

8

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

4

Тема 1.2.

Работа со шрифтами.

Содержание учебного материала

2

3

Особенности ввода и форматирование текста. Правила использования шрифтов. Структурирование текста.

Лабораторные занятия

1. Представление текстовых документов в формате HTML.

2

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

2

Раздел 2. Графика.

18

Тема 2.1.

Помещение Web-графики на Web-страницу.

Содержание учебного материала

2

2

Форматы графических файлов для Web. Помещение Web графики на Web страницу. Достижение баланса между текстом и графикой.

Лабораторные занятия

  1. Создание Web страниц с графическими объектами.

2

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

2

Тема 2.2.

Обработка изображений с помощью специальных программ.

Содержание учебного материала

2

3

Тоновая и цветовая коррекция изображений. Редактирование изображений. Создание графических гиперссылок. Психология восприятия цвета. Колористика.

Лабораторные занятия

  1. Обработка изображений в графических программах.
  2. Создание сложных изображений в графических программах.

4

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

2

Тема 2.3.

Оптимизация кода HTML для Web.

Содержание учебного материала

2

2

Оптимизация размеров Web страниц. Основные рекомендации по использованию графики на Web страницах. Создание универсальных Web страниц.

Самостоятельная работа студентов

Подготовка рефератов по теме 2.3

2

Раздел 3.

Анимация, звук и видео.

22

Тема 3.1.

Работа с Gif анимацией.

Содержание учебного материала

2

3

Рекомендации по использованию анимации на Web странице. Создание Gif анимации с чистого листа. Управление Gif анимацией с помощью внутренних параметров. Создание баннеров. Построение анимации на основе текста.

Лабораторные занятия

  1. Создание бегущей строки.
  2. Создание анимированного баннера.
  3. Создание Web страницы с использованием анимированных объектов.

6

Самостоятельная работа студентов 

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

2

Тема 3.2.

Работа со звуком.

Содержание учебного материала

2

3

Основные рекомендации по использованию звука на Web странице. Форматы звуковых файлов. Включение звука в Web страницу.

Лабораторные занятия

  1. Создание Web страницы с использованием звуковых файлов.

2

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

2

Тема 3.3.

Встраивание видео на Web-страницу.

Содержание учебного материала

2

3

Рекомендации по созданию собственного видео. Монтаж видеоролика. Вопросы совместимости видео в Web. Варианты воспроизведения ролика.  Виртуальные экскурсии.

Лабораторные занятия

  1. Создание Web страницы со встраиваемым видео.

2

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

2

Раздел 4.

Выгрузка сайта в Web его продвижение.

14

Тема 4.1.

Варианты размещения Web-сайта в сети Интернет.

Содержание учебного материала

2

2

Виртуальный хостинг. Выделенный сервер. Совместное размещение. Размещение сайта на своем компьютере. Особенности бесплатного хостинга. Требования, предъявляемые к серверу бесплатного хостинга. Выгрузка сайта на сервер и его обновление.

Самостоятельная работа студентов

Проработка конспекта и дополнительной литературы по вопросам к теме 4.1

2

Тема 4.2.

Раскрутка сайта

Содержание учебного материала

2

2

Работа с поисковыми системами и каталогами. Регистрация в поисковой системе. Особенности работы поисковых систем. Способы раскрутки сайта. Завоевание популярности. Запрещенные приемы раскрутки сайта.

Лабораторные занятия

  1. Создание сайта на предложенную тему.

4

Самостоятельная работа студентов

Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.

4

Итоговое занятие.

2

3

Содержание учебного материала

2

Итоговое занятие по дисциплине. Сдача зачетной работы.

ВСЕГО:

81


3. Условия реализации  программы учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

                

Оборудование:

- методические указания к лабораторным работам;

- электронные методические пособия;

- компьютер, мультимедийное оборудование.

3.2 Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        

Основные источники:

  1. Алексеев А.П. Введение в Web-дизайн. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008
  2. Пачевский Д.Е. Web-дизайн и Web-программирование. – ГОУ ВПО ВГТУ, 2007
  3. Артанов Б. Web-мастеринг без посторонней помощи. – М.: Триумф, 2005

Дополнительные источники:

  1. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии. Книга 3. - Издательство «Финансы и статистика», 2007
  2. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику. Книга 6. - Издательство «Финансы и статистика», 2007
  3. Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа. Кн.7. - Издательство «Финансы и статистика», 2007
  4. Бердышев С.Н. Искусство оформления сайта. - Издательский дом "Дашков и К", 2010
  5. Саттон Т. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. – М: ООО «Издательство ACT», 2004
  6. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. – М.: ДМК, 2000
  7. Чиртик А.А. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2006
  8. Крис Джамса, Конрад Кинг, Энди Андерсон. Эффективный самоучитель по креативному Web –дизайну. – М.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения самостоятельных и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- создавать Web-страницы;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- форматировать текст на Web-страницах и создавать гиперссылки;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- использовать в оформлении Web-страницы фреймы и таблицы;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- оформлять Web-страницы с помощью графики;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- добавлять звук на Web-страницу;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- регистрировать сайты в поисковых системах.

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

Знания:

- правила форматирования HTML – документа;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- основы работы в графических программах;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- основы работы со звуком и видео на Web-странице;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- основы работы в поисковых системах и каталогах;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- варианты размещения Web-сайта в сети Интернет;

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы

- основные способы раскрутки сайта.

выполнение лабораторных работ,  сдача зачетной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...