Игры в изобразительной деятельности
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Базитова (Малюшева) Екатерина Юрьевна

Игра для дошкольника является ведущим видом дейтельности, которая способствует развитию всех психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в изобразительной деятельности.

Игра – является ведущей деятельностью дошкольного периода. Обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития.

В игре ребенок учится прежде всего управлять собой. Благодаря изобразительной деятельности, игра является наиболее эффективной формой развивающего обучения детей дошкольного возраста.

Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер. Использование игр позволяет педагогу в привычной и комфортной для детей игровой ситуации побуждать к самостоятельной деятельности и использовании различных материалов.

Игры  и упражнения могут проводиться однократно и многократно с усложнением форм. Роль ведущего лучше всего  доверить взрослому человеку, который сможет подсказать способ решения задачи и правильно подвести к решению.

Для того чтобы помочь ребенку-дошкольнику поверить в свои силы, развивать его творческие способности, работа ведется в нескольких направлениях, которые представлены в следующих блоках, направленные на создание эмоционального благополучия.

  1. «Блок УСПЕХ» – направлен на создание успеха. Задача – помочь поверить в собственные силы, снять недоверие к своей руке, и развивать творческие воображение и способности к изодеятельности.

В рамках этого блока используются игры типа: «Дорисуй предмет»; «Невидимый карандаш»; рисование по опорным точкам. В этом блоке можно использовать нетрадиционные техники рисования, такие как монотипия.

  1. «Блок НЕУВЕРЕННОСТИ» - направлен на снятие тревожности и неуверенности. Задача – помочь раскрепоститься, учиться самостоятельности в действиях.

Для этого блока подходящие игры «Опорные синонимы» и нетрадиционные техники рисования: «пальчиковая живопись», «кляксография», «пиктография».

  1. «Блок СНЯТИЕ ВРОЖДЕБНОСТИ» - направлен  на снятие враждебности к своим действия. Задача  - формировать адекватное и положительное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру.

Детям предлагается упражнения «красивый и безобразный», «удивительное рядом», «нарисуй себя», «кем ты хочешь стать». В цветовом отношении дети передают свои эмоции от выбранной темы.

  1. «Блок СНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ». Задача – развивать уверенность в себе, снижение эмоционального напряжение, страхов. В этом блоке уместны «пальцевая живопись», и изображение своего настроения.

Все выше перечисленные игры так же могут быть использованы и в работе детского психолога в индивидуальной и подгрупповой работе.

Особое место в изобразительной деятельности надо отнести дидактическим играм. В этих играх ребенок максимально проявляет свою эмоциональную, познавательную активность. В процессе работы дидактические игры учат детей дошкольного возраста:

  1. Выделять цвет предметов, называть их оттенки, закрепляют и развивают знания о цвете, цветовом круге.

Например: «Собери гусеницу», «Букет для снегурочки» (собираются только теплые и холодные тона); «рисуем море» (подбор оттенков от более светлого к темному); «покажи такой же цвет (выбирается предмет с определённым цветом).

  1. Различать геометрические фигуры по форме. Например: «Нарисуй фрукты, овощи», «кто больше нарисует предметов овальной формы и т.д.»
  2. Учат различать предметы по величине, высоте, ширине, толщине, использовать практические действия (наложение или прикладывание)
  3. Знакомят с изобразительным искусством. Например: «Узнай художника», «составь узор».

Особое место в характеристике игр хочется отнести физминуткам или пальчиковым играм («Я художник», «вышел дождик погулять», «осенний букет»), которые способствует расслаблению всех психических процессов.

 Отдельное место  занимают игры с неоформленным материалами. Такие игры  учат детей экспериментировать, исследовать  мир, создавать новые образцы. Например: «выложи из листьев картину», «составь ежа из палочек».

Все выше перечисленные  игры, использованы в изобразительной деятельности, способствуют:

  • Повышению интереса к изобразительной деятельности;
  • Овладению предполагаемых учебных задач;
  • Разнообразить использование различных изобразительных материалов для реализации творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства

Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...

"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми  с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них  изобразительных навыков...

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"

Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества....

Художественно-изобразительная деятельности во внеурочной деятельности.

Главная задача внеурочной деятельности по изобразительному искусству состоит в расширении и углублении знаний, полученных на уроках, по основам изобразительной грамоты, формированию практических худож...

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...

Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»

Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией квест-игры, алгоритмом её создания и примерными заданиями по художественной изобразительной деятельности. В разработке показаны разли...