Разработки уроков для 5 класса раздел "Связь времен в народном искусстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Планы - конспекты уроков 5 класса по темам:

1. Древние образы в современных народных игрушках.

2. Искусство Гжели.

3. Городецкая роспись.

4. Хохлома.

5. Жостово. Роспись по металлу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnie_obrazy.docx444.99 КБ
Файл gzhel_1.docx16.86 КБ
Файл gorodets.docx449.49 КБ
Файл khokhloma_1.docx1.83 МБ
Файл zhostovo.docx557.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках».

Цель: знакомство с древней русской игрушкой, формирование навыков работы с пластическим материалом, развить интерес и любовь детей к народной игрушке.

Задачи: научить лепить из целого куска пластилина, привить навыки работы над объемной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции игрушек.

1. Организационный момент. 
2. Повторение изученного

— Мы познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей. Назовите предметы, украшаемые древними образами.

— Какие символы и образы использовались для украшения жилища, костюма и предметов быта?

3. Объяснение нового материала

Есть удивительная профессия, пришедшая к нам с давних времен и существующая до сих пор, игрушечных дел мастер. 
В глубокой древности глиняные игрушки создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Их дарили друг другу на праздники и наполняли свой дом. Игрушки обладали магической силой и в представлении наших предков оберегали людей от всякого зла. 
В глиняной игрушке живут образы, уже знакомые вам: конь, птица, баба, живущие в памяти
lady                                                                    

 народа и продолжающие его древние традиции. 
Форма игрушек очень пластичная и обобщенная, но все же в разных местах необъятной России художники оригинально подходили к созданию ее образа.

- Запишите ребята тему урока.

Учащиеся записывают тему урока «Древние образы в современных народных игрушках».

 Дымковская игрушка.

Лепили эту игрушку в дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки, затем переименованного в Киров, где теперь и находится фабрика по производству дымковской игрушки. И называют ее люди по-разному — то дымковская, то вятская, то кировская.

По преданию, промысел возник в связи с древним праздником Свистунья — гулянием на берегу реки Вятки, для чего и делали длинными зимними вечерами глиняные свистульки.

Лепили и фигурки барынь-щеголих, водоносок, кормилиц, нянек с детьми, доярок, птичниц. Барыни изображались с зонтиком, с собачкой, с муфтой. Характерны сюжетные изображения — народные гулянья, праздники, дамы с кавалерами, всадники, большая семья, карусель. Также создавались животные-свистульки, собачки, сопровождающие барынь, скоморох на свинье, доярка с коровой, птичница с утятами и неповторимые образы коней, козлов, баранов, оленей. Если изображали козла или барана, то с большими рогами и на ногах оборочки-штанишки. Излюбленными образами являлись сказочные, необычные, незабываемые индюки с расписными хвостами, петухи Характерный образ русского народного искусства — медведь: медведь с вожаком, медведь-охотник.

Лепят эти фигурки из красной глины, они имеют обобщенную статичную форму, традиционную для дымковской игрушки, но у каждой мастерицы свое видение, свой почерк.

После обжига все фигурки покрываются белым цветом, Когда набирается много игрушек, начинают их расписывать.

Геометрический орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Мелкие элементы украшают крупные кольца, круги, полосы — или рассыпаются между ними — точки, черточки, тонкие линии.

Все фигурки как будто одеты в яркую ткань. Орнамент ритмичный, четко прослеживается чередование полос, кругов, колец. Часто используется клетчатая основа, которая заполняется одинаковыми элементами — кругами, овалами или кольцами. Наиболее характерно украшение кольцами, расположенными рядами, в шахматном порядке или свободно.

Особенно характерен образ индюка с большим, распущенным, как у павлина, хвостом. Края и середина хвоста украшенью кольцами и кругами, грудь и крылья выделены узором.

Дымковская игрушка — самая яркая, нарядная, парадная из всех русских глиняных игрушек. Ее белый цвет подчеркивает красоту и яркость узора. Такой праздничности узора дымковские мастерицы добились благодаря контрастному сочетанию цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый или желтый). Остается много незаполненного пространства белого цвета, поэтому узор кажется легче, светлее, наряднее. Роспись веселая, жизнерадостная.

Почти в каждой игрушке присутствует и черный цвет (рога, копыта у животных, украшения из точек, черточек, подчеркивающие яркость крупных элементов узора — колец, кругов, полос, горошинки, рассыпанные между ними).

Очень любят дымковские мастерицы украшать игрушки золотом, наклеивая кусочки на шляпу, муфту барыни, на фигурки животных, птиц.

У каждой дымковской мастерицы свои любимые образы, свои сочетания цветов, но все строго сохраняют традиции древнего промысла.

 Филимоновские игрушки

Это яркая веселая игрушка-свистулька, которую как забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново Тульской области. Персонажи игрушек многообразны; фигурки нарядных барынь и солдат, всадников, животных — оленей, баранов, коров, коней, птиц. В отличие от других глиняных игрушек филимоновская имеет удлиненные пропорции фигурок с небольшой головкой.

Игрушки в основном крупные, но бывают и очень миниатюрные. Загадочные барыни в длинных юбках, изящные, стройные, прогуливаются с зонтиком, е ребенком или с птицей-свистулькой, танцуют с кавалером. Образы обобщенные: широкая юбка, тонкая талия, узкие плечи, округлые руки, маленькая головка конусообразной формы, которая сливается с манерной маленькой шляпкой. Тщательно выполнены налепом серьги. Часто создаются сюжетные композиции; «Солдат кормит курицу», «Доярка с коровой», «Жених и невеста», «Медведь смотрится в зеркало» и др.

У животных-свистулек выделяются уши, у барана рога — круглые завитки, свернутые калачом, у коровы большие рога, крупным месяцем загнутые вверх, у оленя — деревцем. Это отличает одно животное от другого. В остальном фигурки коней, козлов, собак одинаковые: перехваченное в талии туловище, переходящее в длинную шею с маленькой головкой, — то ли это животные, то ли люди ряженые.

Глина пластичная, жирная, быстро сохнет и покрывается трещинами, которые заглаживают влажной рукой, постепенно вытягивая туловище фигурки.

Роспись похожа на скоропись: быстрые неровные линии, штрихи разной толщины и интенсивности цвета, сохраняющие движение руки. Лица барынь и кавалеров изображаются точками, штрихами.

В украшении фигурок используются геометрические элементы: штрихи, крестики, точки, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.

Роспись яркая, звучная Узор пишут как бы в шутку. Белый цвет глины после обжига используется как фон. Сплошная окраска кофты барыни, солдата, птицы чередуется с цветными полосами. Яркими мазками оттеняются рога животных. Белое сочетается с малиновым, зеленым, желтым, реже с синим и фиолетовым. для прочности и блеска окрашенные места обмазываются белком. Игрушки добрые, веселые.

Каргопольская игрушка  

Раньше эту игрушку лепили в селе Гриневе, а теперь в городе Каргополе Архангельской области находится предприятие народных художественных промыслов «Беломорские узоры».

Каждый гончар делал игрушку для своей детворы. Игрушка выразительная, интересная, крестьянская, передает народный быт Русского Севера. В ней сохранилось что-то от древних идолов.

Это по-крестьянски коренастые фигурки людей, а также фигурки, изображающие животных, птиц. Женские фигурки с ребенком на руках, с корзинкой, птицей, занятые хозяйственными заботами. На них широкие юбки, кофты с крупными пуговицами-налепами, разнообразные головные уборы-кокошники или шляпки, на шее бусы. Это барыня, крестьянка, кормилица в старинном наряде.

Мужики с окладистой бородой изображены в длинных кафтанах, украшенных большими пуговицами, на голове шапочка или картуз. Каждый изображен в действии: заняты работой (плетут лапти), идут с лукошком, играют на гармошке, сидят в кресле.

Изображение животных типично для народной игрушки — это конь, корова, олень, баран, козел, собака с костью в зубах, заяц с морковкой, медведь — хозяин леса. 
Самый загадочный образ — Полкан, могучий богатырь с туловищем коня (кентавр).

Сюжетные композиции отображают сцены из деревенской жизни: посиделки, катание в лодке, танцующие пары, кадриль, сельский праздник и др..

Лепят игрушки из красной глины: сначала делают верхнюю часть туловища и крупную голову на толстой шее, затем торс соединяют с ногами в мужской фигуре или с юбкой — в женской, потом прилепляют руки, головные уборы и разные предметы. Места соединения сглаживают, и фигурки приобретают монолитность.

После обжига в печи и побелки фигурки раскрашивают.

Цветовая гамма приглушенная, северная, для росписи характерны неяркие цвета — серый, розовый, зеленый, сиренево-синий, бирюзовый, коричневый, желтый, оранжевый, красный, гамма сдержанная.

Геометрический орнамент состоит из прямых и косых крестов, поперечных полос, штрихов, концентрированных овалов, пятен, зубцов, которые ритмично наносятся на поверхность игрушки. Это не просто узор, а символические знаки, древние следы культа солнца и земли. Фигурки-каргополки как будто позируют в молчаливой важности.

 Закрепление пройденного материала.

fil02  IMGP7515           

Определите к каким промыслам относятся изображения

Выступление учителя.

В настоящее время в такие игрушки не играют. Их производят как сувениры.

Самостоятельная работа

- создать из пластилина свой образ игрушки, руководствуясь предложенным рядом предметов, сохраняя традиции промысла,

Учитель знакомит учащихся с методами лепки. Для удобства работы раздает на каждую парту таблицы с различными методами лепки.

Материалы:

пластилин, грунтовка (водоэмульсионная краска), стеклянный флакон для основы.

Повторение.

Для закрепления и повторения полученных знаний составим синквейн.

1. Одним словом назовите тему урока (имя существительное) 
игрушка.

2. Двумя словами охарактеризуйте игрушку (2 прилагательных) 
народная, русская, красивая, древняя.

3. Опиши действие в рамках данной темы (3 глагола) 
обучает, символизирует, радует.

4. Определи отношение к теме фразой из 4-х слов 
игрушка это творение человека.

5. Повторение (одним словом) 
игрушка-сувенир.

Анализ работ.

Домашнее задание.

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Городецкая роспись».

Цель: знакомство с историей возникновения промысла, элементами росписи.

 Задачи: научить работать в техники городецкой росписи, учить видеть и передавать характерные черты росписи.

Организационный момент. Проверка подготовки к уроку.

 Повторение изученного. С какими промыслами познакомились на прошлом уроке? Особенности росписи?



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Искусство  Гжели».

Цели урока:

  1. Закреплять умения рисовать элементы гжельской росписи.
  2. Развивать умение рисовать птицу по мотивам гжельской росписи.
  3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование.

Для учителя:  проектор, компьютер, музыка, демонстрационный материал, краски, кисти, вода, лист бумаги в форме круга.

Для учеников: листы бумаги в форме круга, краски, кисточки, вода, салфетки.

Урок начнем с загадки.

Снежно белая посуда, расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

-Да, это гжельская посуда. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с гжельской росписью?

- Вспомним, что такое керамика? (изделия из обожженной глины)

- Где находится Гжель? (недалеко от Москвы)

- Что такое гжельская агашка? (гжельская роза)

А сейчас мы посмотрим фотографии изделий гжельской керамики.

-Здесь одно из объединений по производству гжельской керамики.

Есть цеха, где сначала изготавливается посуда.  В других цехах находятся художники.  Расписывается посуда специальной краской – окисью кобальта. При росписи применяют и золотую краску. 

Изделия расписываются вручную. Художники на каждом изделии ставят свою подпись. Посуда покрывается глазурью. Потом обжигается в специальных печах при температуре 1350 градусов.

Керамику гжельскую изготавливают уже более 560 лет.

- Это разные изделия.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

- Гжельские художники рисуют не только растительные узоры, но и животных. Сегодня мы попробуем нарисовать птицу по мотивам гжельской росписи.

-Какого цвета краску будем использовать? (синюю) 

- У нас должна получиться синяя сказочная птица. У каждого из вас птицы получатся разные. Можно будет для птички придумать свой узор.

Основные элементы гжельской росписи. Показ мазок на одну сторону, мазок с тенями.

Мы будем рисовать на бумаге круглой формы, похожей на тарелочку.

- Можно хвост, крылья и хохолок птицы расписать по-разному, придумать свой узор.

(мобильный макет птицы – демонстрация)

Прежде, чем начать работать, отдохнем и приготовим пальчики для работы. ( физминутка) А теперь приступаем к работе.

-Давайте посмотрим, какие синие гжельские птицы у вас получились.

Давайте вспомним, какие изделия изготавливают гжельские мастера. Назовите, что вы запомнили (посуда…., фигурки животных, людей, часы, украшения, подсвечники, шахматы…)

Сегодня на уроке вы все были художниками, старались проявить свое мастерство, придумать свой узор. Молодцы! На память об этом уроке вы получите картиночки , на которых изображены изделия с гжельской росписью.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока 5 класса «Искусство Городца».

Цель: знакомство с Городецким промыслом, с истоками его развития, с мотивами росписи.

Оборудование: Презентация «Мотивы Городца», гуашь, кисть, баночка для воды, изделия с Городецкой росписью.

Организационный момент. Проверка подготовки к уроку.

Повторение пройденного материала. С каким промыслом мы познакомились на прошлом уроке? Особенности росписи?

Объяснение нового материала. Сказка о коне, который долго скакал по пустынной, выжженной, бесцветной земле. Не  было в той стране красивых водоемов и рек с голубой водой, которые дарят прохладу;  не было  мягких лугов с зеленой травой- муравой и душистыми цветами; не было тенистых лесов которые в жаркий день укроют и дадут место для отдыха , в царстве деревьев, кустов и птиц. Устал конь, и в бессилии опустился на землю. Смотрит, а на встречу ему идут маленькие мастера, которые несут кисти и краски. Занялись они своим делом о котором долго и сосредоточенно разговаривали, даже не обращая на коня внимания.  Один нарисовал кружок, второй провел волнистую линию, а третий выделил на рисунке  серединку и окантовку.  Устал конь,  но чувствует пряный аромат и свежесть. Огляделся, а это мастера так украсили пустоту, что глаза радуются и уже не закрыть их хочется, а широко открыв скакать по этому великолепию вдаль. А мастера не унимаются, травку рисуют и все у них так просто и красиво получается. Слаженно работают. Не успел оглядеться, а вместо бесцветной пустыни яркое ,веселое поле. Встрепенулся конь и поскакал дальше по диковинной нарядной земле, на которой  цветут растения небывалой, сказочной красоты, и называется она Городецкая роспись. http://crosti.ru/patterns/00/05/9d/f875bd1b18/img368120-2.jpgГородецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. 
Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки. 
Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки http://data19.gallery.ru/albums/gallery/66912-5b561-54354777-m750x740-u08fa8.jpg     http://www.travel2moscow.com/upload/39219/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.gifhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/509/88509235_large_11.gif 
Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. 
Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета.

Мотивы городецкой росписи. Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями

http://s48.radikal.ru/i119/1011/39/158fb316b95b.jpg    http://900igr.net/datai/izo/Gorodets/0004-003-Elementy-Gorodetskoj-rospisi-roza-kustiki.jpg народные промыслы - Самое интересное в блогах

Цветочная роспись
Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг. На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом.
В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента:
«Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах. 
«Гирлянда»- это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.
 

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица». 
Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету. Иногда, при выполнении мастером композиции из нескольких предметов(например, разделочных досок), симметрия проявляется в композиции двух крайних. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива: «петух» и «курочка».

Самостоятельная работа. Выполнить эскиз росписи Городца.

Итог урока. Выставка – просмотр.

Какие основные мотивы Городца? Где возник промысел?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Искусство Жостово»

 

Цель: Знакомство с традиционным русским художественным промыслом - «Жостовская роспись».

Наглядные пособия и оборудование:

1. Предметы прикладного искусства (подносы), открытки, репродукции.

2. Презентация «Жостово»

3. Наглядный ряд с изображением этапов послойного жостовского письма.

4. Последовательность жостовского письма.

План:

1. Организационный момент. Проверка готовности.

2. Теоретическая часть. Вводная беседа с наглядными пособиями жостовской росписи, презентация.

3. Знакомство с поэтапной росписью цветка. Пед.показ.

4. Практическая часть.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Сообщение темы.

Недалеко от Москвы, в очень живописном месте находится село Жостово. И хотя в округе много других сёл и побольше этого, и, возможно, красивее, но село Жостово знают все. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.

Яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы.

В начале ХIХ в. На Руси получил широкое распространение заморский напиток - чай. Возник целый ритуал - чаепитие. Тульские мастера едва поспевали изготавливать самовары. Неприменным участником чаепития стали подносы.

 http://palmira-art.ru/wp-content/uploads/images/courses/coursezhostovo/big/zhostovo5.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/853/59853065_ovale_bleu1.jpg Форма подносов самая разнообразная - это и шестиугольные и восьмиугольные и даже треугольные подносы. Фон подносов не только чёрный, а красный, зелёный, бордовый, синий, бирюзовый, оранжевый. А теперь мы как настоящие мастера умельцы изготовим свой поднос, для начала мы выберим какой он будет формы, и раскрасим, сделаем фон.

Зародившийся в далёкие времена промысел не забыт, не исчез. Он живёт до сих пор.

Конечно, нынешние мастерские отличаются от тех, самых первых, металл теперь не куют, а прессуют, красками пользуются другими, но самое главное сохранилось – ощущение праздника и радости от работы мастера. Люди радуются, покупая красочные подносы с жостовскими букетами, дарят друзьям, знакомым. 

http://artorbita.ru/rospis_po_metallu/foto/zhostovo6.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/618/75618205_large_zhostovo9.jpghttp://www.grafik.org.ru/lessons/video/zhostov3.jpg

Роза - королева цветов. Её художник изображает в центре, ле пестки переливаются множеством оттенков, но не сразу на подносе появляется такой красивый цветок. О том какой интересный и длительный путь совершает изображение розы, прежде чем предстать в жостовском букете, вы сейчас и увидите. Ребята подойдите все ко мне. Воспитатель наглядным образом объясняет и показывает роспись цветка.

Прежде чем художник начнёт расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он чёрный, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым. От первого прикосновения кисти, насыщенного белилами и красным цветом на поверхности подноса возникает бледный силуэт крупного цветка. В нём ещё нет лепестков, объёма, здесь я обозначила место, где будет распускаться наша роза. Первые мазки в росписи, называются замалёвок. Но в таком состоянии цветок долго не останется.

Следующий слой в жостовской росписи называется «тенёжка». На этом этапе я беру красный цвет для цветка и прозрачным слоем накладываю тени. И почти закрыт белёсый подмалёвок.

Прокладка – самый ответственный этап жостовского письма. Здесь уточняется, высветляется форма цветка. Лепестки розы становятся тонкими, изящными. Я беру насыщенный, яркий цвет, смешанный с белилами.

Теперь, когда роза почти ожила, я смешиваю на палитре, розовый и белила и наношу блики.

Теперь я беру тонкую кисть и насыщаю её светлой краской и делаю в центре розы семенца. Этот этап называется – привязка, так же можно нарисовать прожилки у листиков, усики, завитки. Таким образом, букет вживается в поднос.

Самостоятельная работа. Предложить выбрать поднос, любой формы и раскрасить его, выбрав цвет фона. После выбора подноса начинаем продумывать какой будет основной цвет. Выбрать рисунок. Выполнить эскиз росписи жостово.

Заключительная часть. Наше путешествие в село Жостово подошло к концу.

Ребята давайте теперь ответим на вопросы, что мы узнали на сегодняшнем занятии. Откуда произошло название Жостово? Откуда появилась Жостовская роспись? Какой формы бывают подносы? Какие цветы изображены?

Действительно, много у нас в России талантливых мастеров. Мастера радуют нас своими изделиями, дарят красоту. Труд и талант народных умельцев придаёт величие нашему Российскому государству. Мы должны гордиться тем, что у нас есть такие мастера, которые поддерживают традиции своих предков, традиции народных промыслов России!

 

http://file.mobilmusic.ru/38/57/2d/1074337.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни".

Методическая азработка для 5 класса. Урок  формирует  понятия у детей о  символах древних образов. Знакомит учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирует общекультурную...

Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»

Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»...

К урокам по теме "Связь времен в народном искусстве". 5 класс

В методической разработке описаны сценарии семи уроков по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Связь времен в народном искусстве», совместно с элементами ИКТ в форме презентаций, карточки с ...

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Теоретическая часть.

Проект  "Ярмарка мастеров" звакомит с разными видами видами декоративной росписи по дереву....

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Презентация.

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве»  Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Полностью презентацию к проекту можно посмотреть на ссылк...

Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».

Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...

Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве

Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....