К урокам по теме "Связь времен в народном искусстве". 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Соколова Ольга Владимировна

В методической разработке описаны сценарии семи уроков по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Связь времен в народном искусстве», совместно с элементами ИКТ в форме презентаций, карточки с заданиями. Приводятся образцы работ учащихся на уроках изобразительного искусства по данной теме. Благодаря использованию данной разработки, к концу 5-го класса учащиеся получают планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИИ К  УРОКАМ  5-ГО КЛАССА  «СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ»  (8 ЧАСОВ) (учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «ДПИ в жизни человека» 5 класс, Просвещение, ФГОС) МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБЫЕ УЧЕБНИКИ И РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, ТОЛЬКО ЗАМЕНЯТЬ НАЗВАНИЯ СТРАНИЦ

1 урок. ТЕМА:  «Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора». 2 ЧАСА

ОБОРУДОВАНИЕ 1: учебник,  рабочая тетрадь к учебнику, краски или карандаши, картинки Полхов-майданского промысла, презентация о народных промыслах, файл с заданиями для команд с рисунками народных промыслов, с шаблоном  Матрешка, белая бумага формат а-4, клей, ножницы.

ЦЕЛЬ: анализ промыслов и создание художественного образа матрешки в традициях одного из промыслов (6 команд – 6 промыслов)

ВВЕДЕНИЕ (7 мин) Сообщение плана работы урока:

  1. Знакомство с темой урока. Показ презентации «Что такое «русские народные промыслы?» с целью выявление уровня знаний учащихся о русских народных промыслах. (5 мин)
  2. Разделение класса на команды по 4(5) человек. Выбор капитана.

Каждая команда получает файл с заданиями. Задания можно выполнять по-желанию членов команды (или каждый выполняет часть каждого задания, или каждый выполняет по определенному заданию, и т.д.). Все члены команды до определенного времени должны быть заняты работой. Если кто-то быстро справился со своим заданием, то начинает помогать другим членам своей команды. Команда, которая быстро все выставила на доску, убрала парты и готова к защите своей работы может получить дополнительные оценки.

Общая часть заданий: (ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ «К УРОКУ 2 ЗАДАНИЯ ПО КОМАНДАМ»)

            1. Сбор информации о данном промысле (у каждой команды разное название промысла: филимоновский, каргопольский, дымковский, полхов-майданский, жостовский, мезенский) из учебника (страницы должны быть обязательно указаны в заданиях у каждой команды), запись в таблицу.

            2.Изображение  матрешки в данном стиле … (вся информация и рисунок в одном стиле, промысле)

            3. Ответы на вопросы.

  1. В подведении итогов каждая команда должна представить на доску собранную в единое целое матрешку в стиле, который изучает конкретно каждая команда, листочек с заполненной таблицей и листочек с ответами  на  заданные каждой команде (разные) вопросы, которые будет задавать другим командам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (файл с заданиями для каждой команды) (20 мин)

Распределите обязанности в команде.

Задание №1 . ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК НА СТР. … -  ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ.   ЗАПИСАТЬ КРАТКО И САМОЕ  ГЛАВНОЕ. ПРИКРЕПИТЬ  ТАБЛИЦУ НА ДОСКУ В КОЛОНКЕ ПОД НОМЕРОМ ВАШЕЙ КОМАНДЫ.

Название промысла

Материал для изготовления

Предметы изготовления

Основные цвета

Основные элементы

Понятия

Напиши и объясни смысл непонятных слов, которые встретил в изучении этого промысла

Задание №2. КАЖДАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ШАБЛОН. КОМАНДА САМА ВЫБИРАЕТ ФОРМУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ МАТРЕШКУ НА ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ ПО ЧАСТЯМ И УКРАСИТЬ В  СТИЛЕ ТОГО ПРОМЫСЛА, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛА ВАША КОМАНДА, А ЗАТЕМ СКЛЕИТЬ И ПРИКРЕПИТЬ МАТРЕШКУ НА ДОСКУ. Или МОЖНО ПОРУЧИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ ДВУМ ЧЛЕНАМ КОМАНДЫ.

Задание №3 ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ        

(далее перечислены все вопросы для всех команд с учетом названия промысла, изучением которого занимается каждая команда, с подсказками страниц в учебнике. Самостоятельный и быстрый поиск информации – требование ФГОС)

Зачем в древние времена люди создавали и украшали своими руками игрушки и прочее? (стр. 66)

ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВ, ПРИСУЩИХ ИЗДЕЛИЯМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ   ПРОМЫСЛОВ? (КРАСОТА)

 ЧТО ТАКОЕ УЗОР?

Кто такая БЕРЕГИНЯ? (СТР.66)

Кто такой ПОЛКАН? (СТР.70)

Что такое СВИСТУНЬЯ? (СТР.71)

Что такое РОСПИСЬ?

Что такое ЗАМАЛЕВОК?

Что такое ТЕНЕЖКА?

Что такое БЛИКОВКА?

Что означает символ ромб в росписи?

Что такое ТРАДИЦИЯ? (СТР.66)

Зачем самолет украсили символами народного промысла? (ПАТРИОТИЗМ)

Чем отличаются народные игрушки от игрушек заводских?

Подведение итогов. (15 мин) Анализ выполненной работы команды. (рисунок, таблица, ответы на вопросы) От каждой команды задаются вопросы другим командам. Те члены команды, которые правильно отвечают, получают дополнительные оценки, баллы. Сравнение и анализ работ всех команд ( Сравнение рисунков). Оценка работ команд.



Предварительный просмотр:

2 УРОК. ТЕМА:  «Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора».

ОБОРУДОВАНИЕ 2: учебник, тетрадь, карандаши, таблицы каждой команды, рисунки матрешек прошлого урока, лист бумаги, презентация К УРОКУ 1, презентация «К уроку 2 задания по группам».

ЦЕЛЬ:  сравнительный анализ формы, декора и т.д. различных промыслов (6 промыслов)

ВВЕДЕНИЕ (3 мин.)

Сообщение темы и цели урока. Что нового узнали на прошлом уроке?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ( 30-35 мин.)

  1. Рассказ по составленной на прошлом уроке таблице одного из членов каждой команды о промысле, запись всех учащихся класса полученной информации  в таблицу в тетрадь. Одновременно показ учителем в презентации работ описываемого учащимся  промысла. (форма таблицы та же). Составление общей таблицы о 6 промыслах.

Следующие задания представлены в презентации «К УРОКУ 2 ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ». Их можно вывести на доску, на планшет.

  1. Вывесить на доску нарисованных на прошлом уроке матрешек. Самостоятельная работа. Определить, в каком виде промысла выполнена каждая из представленных на доске матрешек. Запись ответов в тетрадь по порядку представления рисунков.
  2. Рисунок на листе а-5 (карандаш). Задание по партам. Первые парты изображают символ коня в филимоновской росписи, вторые парты – символ птицы в дымковской росписи, третьи парты – символ Богини-Берегини в каргопольской росписи, четвертые парты – символ солнца в жостовской росписи, пятые парты – символ Древо жизни в полхов- майданской росписи, шестые парты - Изобрази сосуд и укрась его  элементами мезенской росписи.

Подведение итогов. (5-7 мин) Прикрепить работы на доску. Сравнение. Анализ. Оценка.



Предварительный просмотр:

3 УРОК. ТЕМА: «Истоки и современное развитие традиционных народных промыслов России. Гжель». 1 час

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, краски, файлы с заданиями для команд, лист бумаги А-3, 4, презентация «Гжель вчера, сегодня, завтра», клей, ножницы, презентация «К уроку 3 задания для каждой команды».

ЦЕЛЬ:  СОЗДАТЬ ИНТЕРЬЕР СОВРЕМЕННОГО ДОМАШНЕГО ПОМЕЩЕНИЯ В ГЖЕЛЬСКОМ СТИЛЕ

ВВЕДЕНИЕ (5-7 мин.)

Сообщение темы и цели урока.  Что вы знаете о народном промысле – Гжель?

Интерье́р — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Сообщение плана работы урока:

Разделение класса на команды (1-2 парта, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12) по 4(5) человек. Выбор капитана.

Каждая команда получает файл с заданиями. Задания можно выполнять по желанию членов команды. Общая часть заданий:

  1. Каждая команда рисует предметы быта, вырезает, украшает в гжельском стиле и приклеивает на лист формата-а-3, оформленного под внутреннее помещение (как выберет команда: кухня, гостиная, спальня, кабинет). Создают интерьер.
  2. Команды отвечают на вопросы. Для каждой команды есть варианты ответов, в связи с чем надо быстро выбрать правильный и прикрепить его на доске в колонке под номером команды.
  3. В подведении итогов каждая команда должна представить на доску  лист а-3 с изображением интерьера в гжельском стиле.
  4. Заполнение таблицы в тетради про гжель.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ( 30-35 мин.) (во время практической работы на экране идет презентация «Гжель: вчера, сегодня, завтра»)

(Файл с заданиями для каждой команды) И ПРЕЗЕНТАЦИЯ «К УРОКУ 3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД»

Распределите обязанности. Рассмотрите учебник, стр.80, элементы гжели.  

Задание №1. Команда выбирает вид помещения, какие предметы будут рисовать для интерьера, в каком масштабе. - 1 ЧЕЛОВЕК РИСУЕТ  КОМНАТУ (формат а-3)

- 3-4 ЧЕЛОВЕКА КОМАНДЫ  ВЫБИРАЮТ ПРЕДМЕТЫ БЫТА, РИСУЮТ ИХ, ВЫРЕЗАЮТ И УКРАШАЮТ СИМВОЛАМИ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ. ДЕЛАЮТ ОРНАМЕНТ. СОБИРАЮТ ИНТЕРЬЕР НА ЛИСТЕ А-3.

Задание №2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ВЫБРАТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ НУЖНОЕ СЛОВО И ПРИКРЕПИТЬ ЕГО НА ДОСКЕ.

(далее перечислены все вопросы для всех команд, с подсказками страниц в учебнике.)

 ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТАВЛИВАЛИ ГЖЕЛЬСКИЕ ПРЕДМЕТЫ?

КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗГОТАВЛИВАЛИ В ГЖЕЛЬСКОМ ПРОМЫСЛЕ?

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ?

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ СОСУД, С КРУГЛЫМ ТУЛОВОМ С ОТВЕРСТИЕМ ПОСЕРЕДИНЕ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ СОСУД, С КРУГЛЫМ ТУЛОВОМ БЕЗ ОТВЕРСТИЯ ПОСЕРЕДИНЕ?

КАКИЕ ПРИЕМЫ РОСПИСИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ГЖЕЛЬСКИЕ МАСТЕРА?        

Подведение итогов. (5-7 мин)

1.Заполнение таблицы в тетради про гжель. Ответы, прикрепленные на доске, сообщает один учащийся от каждой команды.

2.Анализ и сравнение прикрепленных работ.  Оценка.



Предварительный просмотр:

4 УРОК. ТЕМА:  «Истоки и современное развитие традиционных народных промыслов России. Городецкая роспись». 1 час

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, краски, файлы с заданиями для команд, лист бумаги А-3, А-4, презентация «Городец: вчера, сегодня, завтра», клей, ножницы, схема создания транспорта из оригами, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «К УРОКУ 4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД».  

ЦЕЛЬ:  создание из оригами транспорта, украшенного в городецком стиле.

ВВЕДЕНИЕ (5 мин.)

Сообщение темы и цели урока. Что вы знаете о городецком промысле?

Сообщение плана работы урока:

Разделение класса на команды (1-2 парта, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12) по 4(5) человек. Выбор капитана.

Каждая команда получает файл с заданиями. Задания можно выполнять по желанию членов команды. Общая часть заданий:

  1. Один из членов команды конструирует транспорт в технике оригами.
  2. Несколько учащихся в команде создают узоры для украшения будущей техники. Вырезают их и приклеивают.
  3.  Один из членов команды отвечает на вопросы. Для каждой команды есть варианты ответов, в связи с чем надо быстро выбрать правильный и прикрепить его на доске в колонке под номером команды.
  4. В подведении итогов каждая команда должна представить свой вид транспорта, украшенный в городецком стиле.
  5. Заполнение таблицы в тетради про городецкую роспись.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ( 30-35 мин.) (во время практической работы на экране идет презентация «Городец: вчера, сегодня, завтра»)

(Файл с заданиями для каждой команды)  И ПРЕЗЕНТАЦИЯ «К УРОКУ 4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД»

Распределите обязанности. Рассмотрите учебник, стр.82-85, элементы городца.  

  1. СОЗДАЕТЕ ТРАНСПОРТ ИЗ ОРИГАМИ (см.схему)
  2.  РИСУЕТЕ УЗОРЫ В СТИЛЕ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ, ВЫРЕЗАЕТЕ ИХ И УКРАШАЕТЕ МАКЕТ ТРАНСПОРТА.
  3. ПРОЧИТАЙТЕ ВОПРОСЫ. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ ПРАВИЛЬНЫЕ И  ПРИКРЕПИТЕ ИХ НА ДОСКУ.

(далее перечислены все вопросы для всех команд, с подсказками страниц в учебнике.)

Учебник стр. 68-102

Какой  промысел в росписи использует два цвета: красный - черный?

Учебник стр. 82-84

Какой материал использует городецкий промысел?

Учебник стр. 68-102

Какой промысел в росписи использует три цвета: красный – желтый -зеленый?

Учебник стр. 82-84

Какие  предметы  создает и украшает  городецкий промысел?

Учебник стр. 68-102

Какой промысел в росписи использует три цвета: красный – желтый - черный?

Учебник стр. 82-84

Какие  предметы  создает и украшает  городецкий промысел?

Учебник стр. 68-102

Какой промысел в росписи использует элемент «символ солнца» чаще других?

Учебник стр. 82-84

Какие  цвета использует в росписи городецкий промысел?

Учебник стр. 68-102

Какой промысел в росписи использует элемент «букет»?

Учебник стр. 82-84

Какие  основные элементы в росписи использует городецкий промысел?

Какой промысел в росписи украшает все  элементы черным контуром?

Учебник стр. 82-84

Какие  основные элементы в росписи использует городецкий промысел?

Учебник стр. 68-102

Какой промысел изготавливает игрушку Полкан?

Учебник стр. 82-84

Какие  приемы в росписи использует городецкий промысел?

Подведение итогов. (5-7 мин)

1.Заполнение таблицы в тетради про городецкую роспись. Ответы, прикрепленные на доске, сообщает один учащийся от каждой команды.

2.Анализ и сравнение выполненных работ.  Оценка.



Предварительный просмотр:

5-6 УРОК. ТЕМА: «Истоки и современное развитие традиционных народных промыслов России. Хохлома». 2 часа

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, краски, КИСТИ, лист бумаги А-3, презентация «ХОХЛОМА: вчера, сегодня, завтра», клей, ножницы, календарь.

ЦЕЛЬ:  создание календаря в честь года петуха « Хохломской петух».(с каждым годом можно менять название, а промысел оставлять тот же)

ВВЕДЕНИЕ (5 мин.)

Сообщение темы и цели урока. Что вы знаете о народном промысле –Хохлома?

Сообщение плана работы уроков 5-6:

  1. Заполнение таблицы про стиль ХОХЛОМА.
  2. Набросок петуха. Начало работы в краске.
  3. 6 урок. Работа с красками, продолжение. Украшение петуха элементами хохломской росписи. Фон. Создание календаря.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ( 30-35 мин.) (во время практической работы на экране идет презентация «ХОХЛОМА: вчера, сегодня, завтра»)

  1. Показ классу работы в хохломской росписи (посуда и т.д). Далее все про стиль хохлому записывается  в тетради в таблице.  Класс анализирует представленный экспонат хохломского промысла: материал дерево, основные цвета красный и черный, немного желтого и зеленого, элементы в основном растительные, травки, ягодки, цветы, но есть и символы птицы, петуха. А как называется кудрявый стебель на фоне? Самостоятельная работа с учебником на стр.88. Определить по учебнику основные предметы стиля, виды росписи с описанием определения и т.д., запись в таблицу.
  2. Учитель поэтапно показывает, как изображать петуха на формате А-3. Дети делают набросок. Лист кладется вертикально, делится  на части, оставляя 10 см внизу листа для вклеивания календаря, под руководством учителя набросок петуха. Работа с цветом. Покрытие петуха красным цветом.

Подведение итогов. (5-7 мин)

На следующем уроке продолжим работу. Как называется этот прием хохломской росписи? (под фон)

6 урок – продолжение прошлого урока

ВВЕДЕНИЕ (5-7 МИН)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ( 30 мин.) (во время практической работы на экране идет презентация «ХОХЛОМА: вчера, сегодня, завтра»)

  1. На красном фоне петуха наносятся элементы хохломского растительного орнамента черного цвета.
  2. Общий фон делается в желтом цвете на весь лист.
  3. Приклеивание календаря.

Подведение итогов. (5-7 мин)

Выставление работ на доску. Создание выставки. Анализ и оценка представленных работ.

http://cdn01.ru/files/users/images/b8/fa/b8fa2dcf90d8457c07c4af3ca076494f.jpg https://fs00.infourok.ru/images/doc/215/244896/img9.jpg



Предварительный просмотр:

7 УРОК. ТЕМА: «Народное художественное творчество. Подведение итогов темы». 1 час

ОБОРУДОВАНИЕ:   краски, лист бумаги А-4, презентация «Определи промыслы», листочки с картинками промыслов и запутанными ответами названий промыслов.

ЦЕЛЬ:  самостоятельно различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов, распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов, проводить исследования (наблюдение, описание).

ВВЕДЕНИЕ (5 мин.)

Сообщение темы и цели урока.

Сообщение плана работы урока: работа по тест-презентации, работа с картинками различных промыслов, рисунок.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ( 30-35 мин.)

  1. Учитель показывает презентацию «Определи промыслы», задача учащихся определить вид промысла и записать на лист бумаги А-4.
  2. Учащиеся получают на стол несколько листочков, с запутанными ответами названий промыслов, т.е. картинки с изображением предметов различных промыслов подписаны названиями промыслов. Задача учащихся, найти неверный ответ и продолжить запись на лист А-4.
  3. Изобразить символ птицы, коня или барыни и украсить элементами любимого вида промысла ( с обратной стороны листа А-4).

Подведение итогов. (5 мин)

Выставление работ на доску. Создание выставки. Анализ и оценка представленных работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»? Автор: Соколова О.В. ГБОУ ВЛГ №1389

Слайд 2

ИГРУШКИ: Дымковская , Каргопольска я , Филимоновская . В чем сходство, а в чем различия?

Слайд 3

Изделия из металла. ЖОСТОВО. Что вы об этом знаете?

Слайд 4

РОСПИСЬ: Хохломская, Городецкая, Мезенская. Определи промысел?

Слайд 5

КЕРАМИКА – Гжель . Что вы об этом знаете?

Слайд 6

Семёновская матрёшка ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ. Как отличить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Соколова о.в. Гбоу влг №1389 Гжель: вчера-сегодня-завтра.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ГОРОДЕЦ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» Автор: Соколова О.В., ГБОУ ВЛГ № 1389

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОХЛОМА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Автор: Соколова О.В., ГБОУВЛГ № 1389

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПРЕДЕЛИ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Автор: Соколова О.В., ГБОУ ВЛГ № 1389

Слайд 2

1. Филимоновская игрушка 2. Дымковская игрушка 3. Каргопольская игрушка. 4. Абашевская игрушка Определи, какое слово внизу лишнее 1. Стекло 2. Глина 3. Дерево

Слайд 3

г.Вятка. Промысел игрушки уже в XIX в. приобрел самостоятельное значение, выделившись из гончарства. Название игрушки связано с местом изготовления - слободой Дымково 1. Филимоновская игрушка 2. Дымковская игрушка 3. Каргопольская игрушка. 4. Абашевская игрушка

Слайд 4

Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины " синики ". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. 1. Филимоновская игрушка 2. Дымковская игрушка 3. Каргопольская игрушка. 4. Абашевская игрушка

Слайд 5

русский народный художественный промысел . Существует с середины XIX века в районе города Городец . 1. Хохлома 2. Городецкая роспись. 3. Мезенская роспись.

Слайд 6

Определи, элементы какого промысла?

Слайд 7

Определи, элементы какого промысла

Слайд 8

старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . 1. Хохлома 2. Городецкая роспись. 3. Мезенская роспись.

Слайд 9

1. Хохлома 2. Городецкая роспись. 3. Мезенская роспись. 4. Полхов-майданская роспись Найди внизу лишнее слово. 1. Стекло 2. Глина 3. Дерево

Слайд 10

тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень . Определи промысел 1. Хохлома 2. Городецкая роспись. 3. Мезенская роспись.

Слайд 11

В каком промысле используют эти элементы. Замалёвок Начало и основа композиции будущего узора. Тенёжка У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений. Прокладка цветом Бликовка Наложение бликов выявляет свет и объём. Чертёжка Это заключительная часть работы. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семена» в центре чашечек цветов.

Слайд 12

Напиши название промысла

Слайд 13

Напиши название промысла

Слайд 14

Напиши название промысла

Слайд 15

Напиши название промысла

Слайд 16

В селе Жостово какой материал используют для росписи? 1. Стекло 2. Глина 3. Дерево 4. Папье-маше 5. Ткань 6. Металл

Слайд 17

Напиши название промысла

Слайд 18

Напиши название промысла

Слайд 19

Напиши название промысла

Слайд 20

Напиши название промысла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Связь времен в народном искусстве»

Древние образы в народном искусстве дают представление о прошлом, рименение их на уроках ИЗО дает возможность развивать творческие способности учащихся при помощи лепки,рисунка, росписи....

Разработки уроков для 5 класса раздел "Связь времен в народном искусстве"

Планы - конспекты уроков 5 класса по темам:1. Древние образы в современных народных игрушках.2. Искусство Гжели.3. Городецкая роспись.4. Хохлома.5. Жостово. Роспись по металлу....

Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»

Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»...

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Теоретическая часть.

Проект  "Ярмарка мастеров" звакомит с разными видами видами декоративной росписи по дереву....

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Презентация.

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве»  Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Полностью презентацию к проекту можно посмотреть на ссылк...

Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».

Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...

Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве

Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....