Конспект урока изобразительного урока 6 класс "Стилизация в декоративном творчестве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Загорная Елена Алексеевна

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе (по реалицации ФГОС) "Стилизация в декоративном творчестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Загорная Елена Алексеевна

учитель ИЗО и черчения

МАОУ «СОШ№2»

г. Северодвинск

Изобразительное искусство

 6 класс

 Стилизация в декоративном творчестве

Цель урока: создать условие для формирования эстетических знаний о декоративном творчестве и стилизации

Задачи:

  1. Обучающие: расширить представление учащихся о декоративном искусстве и его видах; развивать умение работы над созданием декоративной композиции стилизованных форм
  2. Развивающие: продолжить формирование навыков рисования гуашью, цветными карандашами, а так же навыков работы тканью и цветной бумагой в аппликации
  3. Воспитывающая: прививать любовь к декоративному искусству

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- установление учащимися связи  между целью учебной деятельности и её мотивом

(мотив – изображение стилизованного яблока, цель – создание декоративной композиции «Яблоко»)

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- определение последовательности промежуточных целей учетом конечного результата;

- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Познавательные:

- общеучебные действия - преобразование объекта конкретной формы в модель с выделением сущностных характеристик; умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации; умение структурировать знания;

- логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных  связей;

- постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные:

- учет позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в  диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать;

Вид деятельности: групповая и индивидуальная работа

Оснащение урока:

Для учителя: учебная таблица «Стилизация»,  2 яблока, нож, экран, проектор, материал для оформления работ учащихся

Для учащихся: альбом, гуашь, цветная бумага, клей, ножницы, материал для коллажа, тряпочка, простой карандаш, цветные  карандаши, гелевая ручка, ластик, кисточки, банка для воды, палитра

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности. Учитель обращает внимание на правила работы в группах.

Ученики приветствуют учителя. Проверяют подготовку к уроку. 14 человек рассажены в 4 группы, остальные работают индивидуально. Читают на доске правила работы в группах.

2.  Актуализация знаний

В начале урока предлагаю посмотреть слайды.

Ученики комментируют содержание слайдов

Посмотрев слайды – как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем рисовать? Не просто рисовать яблоко.

Учитель объявляет тему урока: «Стилизация в декоративном творчестве» Сл. №1

Ученики говорят свои предположения

3.Постановка учебной задачи

Как вы думаете – чему мы должны научиться?

Выполнять стилизацию яблока и создавать декоративную композицию.

 Ученики говорят свои предположения

4.  Объяснение нового материала. Коллективная работа с учебником

Откройте учебник на стр. 21

Что такое декоративность?  

Показ слайда №2 примеры декоративного искусства: карвинг (в переводе с анг.яз., означает резьба, резной орнамент, высеченная фигура. В кулинарии  фигурная резка по овощам и фруктам);

топиар (фигурная стрижка деревьев и кустарников)

Что объединяет эти и все другие виды искусств?

Человек, который занят созданием декоративной композиции, должен знать её основы.

Учитель предлагает прочитать текст на стр.22-23, затем по группам ответить на вопрос. Дается время 2 минуты.

Вопросы:

1. Что такое декоративная композиция?

2. Что в декоративной композиции приобретает особую роль?

3. Какая бывает композиция? Что значит асимметрично?

4. Назовите основное средство художественной выразительности в декоративной композиции.

5. На чем строится декоративная композиция?

Итак: Стилизация.

Учитель предлагает рассмотреть таблицу «Стилизация».

Что заметили?

Учитель  предлагает ученикам сравнить свои предположения, прочитав определение стилизации на стр. 24

Учитель открывает слайды №3, 4, 5, где показаны примеры стилизации груши, яблока.

 Слайд №6 и учащимся предлагается назвать вид декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Во всех народных промыслах  важнейшим выразительным элементом является стилизованное изображение объектов окружающей действительности.

Учитель предлагает учащимся прочитать на стр. 25, что необходимо выполнить на уроке.

Какой реальный предмет вы возьмете за основу?

Учитель предлагает учащимся, разрезая яблоки, обратить внимание на продольный и поперечный разрез. Т.к. можно использовать для стилизации не только внешнюю форму предмета, но и внутреннюю.

Ученик читает текст, остальные следят.

Ученики отвечают (декор – украшение)

Ученики отвечают (красота)

Ученики  читают текст, находят ответ на вопрос.

Затем, зачитывая вопрос -  один ученик из группы отвечает, используя текст учебника.

Ученики рассказывают свои наблюдения.

Ученик читает, остальные следят

Ученики рассматривают слайды (без комментариев)

Ученики отвечают

Ученик читает, остальные следят

Ученики отвечают  «Яблоко»

Ученики наблюдают за действием учителя и говорят о том, что заметили.

5.Практическая работа

Учитель предлагает ученикам заняться творческой работой по группам и индивидуально. Показывает слайд №7 и желает творческих успехов

1. Гр. 1  (5 чел.) выполняет работу гуашью «Эскиз для витража»

Гр. 2  (4 чел.) выполняет работу гуашью «Набивная композиция на ткани»

Гр. 3  (3 чел.) выполняет аппликацию цветной бумагой «Орнамент»

Гр. 4  (2 чел.) выполняет работу «Коллаж»

3 ученицы работают индивидуально гелевыми черными ручками, 5 мальчиков индивидуально цветными карандашами.

Через 10 минут учитель проводит физкультминутку:

Выше руки! Шире плечи!                                                                                          Раз, два, три! Дыши ровней!                                                                                           От зарядки станешь крепче,                                                                                           Станешь крепче и сильней!

Зарядка для глаз.

Дальше учащиеся продолжают работу ещё 10 минут

 

  Ученики приступают к практической работе.

6.Подведение итогов урока

Рефлексия

1.Учитель вызывает к доске  группы учеников и, называя вид декоративного искусства, просит группу поднять свою работу.

2.На доске опорные слова:

узнал, научился, запомнил, удивился, задумался.  

3.Где мы можем использовать ваши декоративные композиции?

Группы учащихся выходят  к доске, с показом своей декоративной композиции (витраж, орнамент, коллаж, набивной рисунок на  ткани)

Ученики, которые работали индивидуально выходят все вместе.

Ученики читают опорные слова и говорят свои впечатления об уроке.

Высказывают предположения  о практическом применении своих декоративных композиций (оформление рамки для плаката, открытка, стенгазета, яркое пятно в объявлении и т.д.)

7.Домашнее задание

Учитель предлагает выполнить домашнее задание – стилизовать любой другой предмет