Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

  

Цель урока:  сформировать представление о наброске, путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

а) построение нового знания о понятии “набросок”;

б) изучение техники работы над наброском;

в) сформировать представление о роли и значении наброска в творчестве художника;

г) формировать навыки работы с художественными материалами.

Метапредметные результаты:

а) договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения . интересов;

б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть;

в) самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели;

г) выделение наиболее важной информации;

д) построение логической цепочки вопросов.

Личностные результаты:

а) воспитание уважительного отношения к творчеству,  как своему, так и других людей;

б) развитие самостоятельности в поиске и решении различных изобразительных задач;

в) формирование духовных и эстетических потребностей;

г) овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства;

д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_7y_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_7.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека"

 

Цель урока:  сформировать представление о наброске, путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

а) построение нового знания о понятии “набросок”;

б) изучение техники работы над наброском;

в) сформировать представление о роли и значении наброска в творчестве художника;

г) формировать навыки работы с художественными материалами.

Метапредметные результаты:

а) договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения . интересов;

б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть;

в) самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели;

г) выделение наиболее важной информации;

д) построение логической цепочки вопросов.

Личностные результаты:

а) воспитание уважительного отношения к творчеству,  как своему, так и других людей;

б) развитие самостоятельности в поиске и решении различных изобразительных задач;

в) формирование духовных и эстетических потребностей;

г) овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства;

д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Материалы к уроку:  компьютерная презентация для повторения «Изображение фигуры человека в искусстве».

План  урока

  • Организационный момент.
  • Проблема-планирование.
  • Поиск информации.
  • Продукт-презентация.
  • Домашнее задание.

1.Оргмомент

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка готовности классного помещения (рабочих мест учащихся и учителя) к уроку. Организация внимания.

2.Проблема-планирование

Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит создать проект наглядного пособия по новой теме, которую вы назовете позже. Прежде мы повторим изученный материал с помощью компьютерной презентации  «Изображение человека в искусстве».  

Учитель предлагает учащимся обратить внимание на последний слайд: на слайде представлены работы, выполненные в графике и расположенные в два ряда (слева – академические рисунки, справа - наброски).

Учитель: Охарактеризуйте работы: что общего в этих работах, а чем они отличаются?

Учитель записывает тему урока на доске.

Учитель: Какие вопросы у вас возникают по данной теме?

Ученики: Что такое набросок?

Требования к наброску?

Виды наброска?

Значение наброска.

Учитель записывает  вопросы, которые называют ученики на доске. При необходимости корректирует их.

Учитель: Теперь вопросы необходимо упорядочить.

Ученики совместно с учителем определяют порядок изучения вопросов.

3. Поиск иформации

Учитель: Дальнейший шаг – это поиск ответов на поставленные вопросы из той информации, которая представлена у вас на листах.

Работа в группах.   Учитель предлагает ответы на вопросы озвучить. Ответы кратко фиксирует на доске.

4. Продукт-презентация

Учитель:  Полученную информацию каждой группе предлагаю оформить в виде проекта наглядного пособия на тему “Набросок фигуры человека”, дополнив его набросками, выполненных с одноклассников.

Предлагаю вам  разделиться на группы и представить ситуации в кафе, автобусе, на спортплощадке и сделать наброски с позирующих ребят.

Учитель напоминает требования к выполнению проекта, предлагает определить натурщиков в группе.

Учитель напоминает требования, предъявляемые к выполнению наброска (соблюдение пропорций, время выполнения наброска, композиционное расположение на формате).

Во время творческой работы учитель по просьбе учащихся советует, консультирует по возникшим вопросам.

Учитель предлагает группам презентовать проекты наглядного пособия.

Учащиеся оценивают полученные проекты: выбирают лучший, обосновав свой выбор; вносят предложения по улучшению других проектов.

Учитель: Предлагаю вам  разделиться на группы и представить ситуации в кафе, автобусе, на спортплощадке и сделать наброски с позирующих ребят.

5. Домашнее задание. Учитель: Дома  выполните три наброска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и самоанализ урока по изобразительному искусству в 6 классе "Сатирические образы человека"

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Сатирические образы человека"...

Презентация к уроку "Изобразительное искусство" для 7 класса по теме "Человек и профессия". (Посвящается 50-летию полёта В.Терешковой в космос)

Современная школа требует современных и новаторских подходов.   Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»

Урок составлен на основе  программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические  образы человека»...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Конспект урока по изобразительному искусству "Фигура человека"

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»Тип урока: изучение нового материала.Цели:1. познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;2. развивать ...

Презентация по изобразительному искусству для 7 класса "Лепка фигуры человека"

Презентация является наглядным материалом к 1 уроку из 2 по данной теме. С помощью презентации можно познакомить учащихся с видами скульптуры, с величайшими мировыми скульптурными произведениями и про...