Конспект занятия в изо-студии с использованием КОЗ и ЦОР "Картина - портрет" (для 4-5 класса)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Занятие "Картина - портрет знакомит  детей с  жанром изобразительного искусства -  портрет и сформирует навыки рисования портрета.     На занятии используются компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)и ЦОР (фоторобот).  Можно проводить это занятие и как обычный урок ИЗО.

В ходе занятий формируются следующие компетентности:                                                                                                                                                                           -коммуникативная (составить рассказ – размышление о героях портретной    живописи, используя опорные вопросы)                                                                       - информационная (проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу.)                      

Использование фоторобота поможет наглядно продемонстрировать самые распространенные ошибки при рисовании портрета (неправильное расположение и изображение  частей лица – нос, глаза, рот и т.д.).

                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.

Занятие в ИЗО студии «Радуга» (4-5 классы)

Тема:  «Картина – портрет (жанр портрета)».  (2 часа).

Цель занятий: Познакомить  детей с  жанром изобразительного искусства -  портрет.

                         Сформировать навыки рисования портрета.


Задачи:

  1. Рассказать о жанре портрета и о возможностях  рассказа о человеке

       через его портрет.

  1. Побудить к обсуждению темы «Дети в изобразительном искусстве».
  2. Показать отражение пропорций и мимики лица  в портрете.
  3. Развивать глазомер, воображение, художественный вкус; осуществлять межпредметные связи (литература, история, искусство).

В ходе занятий  формируются следующие знания, умения и навыки:

-Знать определение портрета, разновидности портрета, пропорции лица.

-Уметь составить рассказ – описание по картине (используя опорные вопросы).

-Приобрести навыки рисования портрета, используя знания о пропорциях лица.

В ходе занятий формируются следующие компетентности:

Задание 1.

            * Коммуникативная компетентность.

              Аспект: Публичное выступление . Уровень 1.

              Информационная компетентность.

              Аспект: Извлечение вторичной информации.   Уровень 1.

Составить рассказ – размышление о героях портретной    живописи, используя опорные вопросы

Задание  2.

            *  Информационная компетентность.

               Аспект: Извлечение вторичной информации. Уровень 1.

Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу.

         

Навыки владения ИКТ для учащихся на этом занятии не требуется.

Оборудование занятия:

Для учителя: Компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы: методические таблицы «Пропорции лица», «Мимика лица. Схема построения», карточки с опорными вопросами. Зрительный ряд:  репродукции картин (портретов). Литературный ряд: стихи – загадки.

Для учащихся: Альбом, любые художественные материалы.

Описание  занятия 1.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к  занятию.

      2.    Вводная беседа.

В начале занятия предлагается детям отгадать загадки (см. дидактический материал) и подумать, как они связаны с темой сегодняшнего урока.

Сообщается тема и задачи занятия.

      3.   Объяснение нового материала в форме беседы.

Дается определение портрета, краткая история возникновения портрета.

Демонстрация  различных портретных изображений на слайдах. В ходе просмотра дети узнают, какие бывают портреты по характеру изображения, по числу изображенных людей и другие характеристики портрета.

Необходимо побуждать детей размышлять о героях картины(кто они и какие, где живут, каков предполагаемый характер их занятий), обращая  в процессе восприятия внимание на предметы, детали, костюм, позу, которые многое могут рассказать о портретируемом.

      4.    Задание  1..  (КОЗ)

Формирование коммуникативной (публичное выступление, уровень 1) и информационной  (извлечение вторичной информации, уровень 1) компетентностей

По предложенным репродукциям составить рассказ – размышление о героях портретной    живописи, используя  карточки с опорными вопросами  (см. дидактический материал).

      5.    Беседа с использованием ЦОР.   «Дети в изобразительном искусстве».

Особый мир теплых и сокровенных чувств открывается нам в творчестве художников многих поколений, посвятивших свои полотна изображению детей. Трудно найти хоть одного известного мастера, которого бы не волновала и не увлекала эта тема. Дети были источником вдохновения, с ними связано немало шедевров изобразительного искусства.

Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин – портретов детей, постараться увидеть, что хотел рассказать зрителю художник и подумать, сильно ли отличались дети прошлого от современных.

  1. Итог занятия.

-Какая тема  занятия была?

-Что такое портрет?

-Какие бывают портреты?

-Как окружающий предметный мир может рассказать о человеке?

Описание занятия  2.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности..

  1. Проверка знаний.

Спросить учащихся, что они изучали на прошлом занятии, что  запомнилось, какие репродукции картин рассматривали.

      3.   Задание 2.  (КОЗ).

Формирование информационной компетентности  (извлечение вторичной информации, уровень 1).

Проанализировать разновидности портретного жанра по предложенным репродукциям и заполнить таблицу  (см. дидактический материал).

      4.   Беседа с использованием  ЦОР. Знакомство с пропорциями лица.

Познакомить учащихся с основными пропорциями лица. Показать отражение пропорций в портрете и необходимость знать их.

Использование фоторобота поможет наглядно продемонстрировать самые распространенные ошибки при рисовании портрета (неправильное расположение и изображение  частей лица – нос, глаза, рот и т.д.).

      5.  Практическая часть занятия.

Изображение по памяти или представлению портрета друга, используя знания о пропорциях лица.  Предложить детям рассказать о друге через его портрет.

Обратить внимание детей, что в портрете главное не только сходство с  портретируемым, но и собственное отношение художника к человеку.

      6.   Итог занятия.

Выставка детских работ « Знакомьтесь, мой друг!»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в объединении Студия мультипликации

В ходе обучающиеся познакомятся с основными датами и именами, связанными с мультипликацией, с программами для создания анимации....

Конспект занятия-беседы в студии «Ботега». Тема: "Айвазовский – великий художник".

Презентация к занятию-беседе "Айвазовский – великий художник"....

конспект занятия в цирковой студии

План - конспект урока по акробатике....

Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК в группе КРО № 6

Занятие с использованием аудио визуального курса позволяет развивать слухоречевую память и мышление....

Конспект занятия по войлоковалянию студия "Посиделки"

Конспект занятия включает в себя материал по войлоковалянию. Шарики - бусины и изделия из них....

План-конспект занятия в театральной студии «Труляля». Тема: Путешествие в заколдованный лес. Возрастная категория: 5-6 лет

Занятие проводится для обучающихся театральной студии, можно использовать и в логопедии....