Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК в группе КРО № 6
план-конспект на тему

Кидыба Наталья Васильевна

Занятие с использованием аудио визуального курса позволяет развивать слухоречевую память и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_igrushkam.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по развитию речи с использованием АВК

 в группе КРО № 6

Учитель – дефектолог: Кидыба Наталья Васильевна

Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Формирование общения. Обогащение и расширение лексического состава речи. Создание мотивации речевого общения.

Коррекционно-обучающие задачи: Учить произносить гласные звуки, слоги, слова,  фразы по теме занятия. Закреплять умения детей соотносить предмет с картинкой, вслушиваться в речь педагога и правильно выполнять его инструкции. Формирование диалогической речи с помощью аудиовизуального курса.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие темпо-ритмической и интонационной стороны речи. Имитация движения, ритма и звука. Развитие понимание ситуации и её причинно-следственных связей. Развитие внимания

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения играть вместе.

Оборудование: карточки пиктограммы: «Доброе утро», «Спасибо», «До свиданья» «Это зайка», «Это мишка», «Это кукла», «Это кошка» ,бубен, тканевые дорожки, палочки-дуйки, игрушечный дом, салфетка, игрушки, магнитная доска, маркер, картинка эмоций

предметные картинки, картинки АВК «У Миши праздник» ноутбук, музыка «Каравай» игрушечный торт, листы авк на каждого ребенка, цветные квадраты

Предварительная работа: Знакомство с уроком АВК, проговаривание текста. Разучивание игры «Дорожка»

Домашнее задание: Повторение АВК

Ход занятия:

Орг момент: Построение в одну шеренгу на дорожке из кругов.

У-д:  Дети доброе утро!

(дети стучат по очереди в бубен и произносят доброе утро)

У-д: Сегодня мы пойдем в гости к игрушкам!

(идут по цветным дорожкам из ткани, чередование бега, и ходьбы)

Игра «Дорожка»

У-д: Встанем на дорожку

на дорожке постоим

 ручки потрем ма-ма-ма-ма-ма-

Носиком подышим (на выдохе А-------аааааааааа)

На палочку подуем(У_____________________)

Животик погладим ма------------ ма--------------- ма----------------

Посидим опа------------

Кулачками постучим та-та-та-та-та-

Встанем опа-----------------

На другую дорожку побежим

(перебегают на другую дорожку из ткани под звук бубна, выполняют тоже самое)

Основная часть:

У-д: посмотрите какой красивый домик(снимает салфетку под ней  домик, дети садятся на стулья полукругом)

У-д: Постучим в него!

Тук –Тук!

Да! Да! Кто там?

Кто там? Я Я  Я

У-д: Кто это?

(достает из домика игрушку и  подкладывает карточку пиктограмму)

Дети: Это Кукла Катя, это Миша, это зайка, это кошка. Это игрушки.

У-д : Поиграем с игрушками!

Игра с куклой (АВК-Проговори 1-эмоции)

У-д: Катя плачет А______________________

Катя удивляется А_______________________

Кате  больно А__________________________

Катя весело А___________________________

                                           Игра с зайкой

У-д: зайка любит рисовать!И играть на музыкальных инструментах

(сначала дефектолог рисует маркером на доске, потом дети по очереди)

│││││││ та та та та зайка идет

                      зайка бежит

        зайка поет

                       зайка прыгает

        Игра с кошкой (садятся за круглый стол)

У-д- Сделаем для кошки цветную дорожку(из цветных квадратов делают дорожки

Выкладывают слева-направо)

У-д- Кошка гуляет по дорожке

(дети по очереди перемещают игрушку по своим квадратам)

У-Д: Возьмите картинки и положите на свои квадраты

( дети по очереди берут по одной картинке , кладут на квадрат и озвучивают

яблоко, цветы, молоко ,торт)

У-д: Дети это же подарки для Миши

Расскажем про Мишин праздник

(слайды на компьютере, дети озвучивают все вместе по одному)

АВК «У Мишы праздник»

У-Д-Давайте Мише сделаем подарки

(делают книги, вставляют картинки в кармашки по  порядку)

У-Д- Сделаем для Миши торт

       (в круглую  форму из пенопласта  вставляют детали мозаики и три свечи)

У-Д –А теперь споем для Миши

Как на Мишины именины

испекли мы вкусный торт

Вот, вот  ,вот ,вот,

Вот такой вкусный торт Ура!!!!!

У-Д –Миша говорит нам спасибо и тоже угощает нас !

(раздает всем конфеты или кусочки игрушечного торта,  дети пьют чай)

У-Д – Скажем Мише спасибо!

                       (подкладывает карточку пиктограмму)

Всем игрушкам скажем до свиданья!

                         ( карточка пиктограмма)

Заключительная часть

У-Д:  мы пойдем в группу

                                 (Идут по дорожке ,строятся на одной линии)

У-Д: Наше занятие закончено, скажем спасибо! Всем дома повторить рассказ

        про Мишин праздник

                                               (всем раздает листы АВК)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Защитники отечества»

Цель: Активизировать и обогатить словарь по теме «Защитники отечества». Закреплять умения детей образовывать от существительных прилагательные, употреблять существительные в Дательном падеже единствен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка»      Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать  умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...