Технологическая карта урока ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Калмыкова Елена Алексеевна

Технологическая карта урока по теме "Цвет в натюрмрте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока к уроку№15_

30.10.2014

 

 

 

 

Учитель:

 ИЗО и технологии

 

 

 

 

 

Предмет:

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Класс:

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

Цвет в натюрморте

 

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

Образовательные:

дать представление о жизненном цикле растения; активизировать познавательную активность; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

 

 

 

 

 

Воспитательные:

Формирование интереса к изобразительному искусству; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию  совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность;

 

 

 

 

 

Развивающие:

продолжить развитие умения анализировать продолжить развитие умения сопоставлять; продолжить развитие умения сравнивать; продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работы с литературой; формировать умения работы с схемами;

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

 

Личностные:

чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

 

 

 

 

Предметные:

Умение использовать свои наблюдения за природой и строением растений; исследовать по рисунку-схеме этапы выполнения натюрморта; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов

 

 

 

 

 

Метапредметные:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)

 

 

 

 

 

Межпредметные связи:

Чтение Природоведение  Черчение

 

 

 

 

 

Формы деятельности:

фронтальная индивидуальная парная групповая

 

 

 

 

 

Формы обучения:

деятельностный способ обучения практикум исследования, зарисовка с натуры предметов быта, цветов, фруктов, интеллектуальная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

 

 

 

 

 

 

Основные:

ПК учителя медиапроектор презентация по теме «Учимся рисовать натюрморт» сканер принтер учебник рабочая тетрадь программное обеспечение УМК

 

 

 

 

 

Дополнительные:

раздаточный материал сетевые ресурсы

 

 

 

 

 

Тип урока:

VIII. Комбинированный урок

 

 

 

 

 

Цель:

формирование новых знаний  и ценностного отношения к ним; формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека;

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

Организационный этап

Здравствуйте, юные художники. Я рада приветствовать вас на уроке! Сегодня в нашем классе открывается художественная студия. И вы становитесь художниками -исследователями.

Самоопределение Смыслообразования

формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

 

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. -Проблемная ситуация. - Кто знает игру "Третий лишний"? -Итак, ваша задача - в каждом ряду найти лишний предмет. -Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? - Кто догадался, какова тема нашего урока? -Какие учебные задачи поставим перед собой? - Сегодня на уроке вы будете исследователями. Это значит надо быть внимательными, думать, размышлять ,вспоминать, высказывать свое мнение, и тогда мы выполним все учебные задачи. -Каждый вопрос на уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его своими знаниями и умениями, чтобы зернышко проросло. Если ответим на этот вопрос - то получим молодой росток, а если не сможем, зернышко погибнет в земле.

Смыслообразования Самоопределение

выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Прогнозирование

 

Актуализация знаний

-Проверка материала, усвоенного на прошлом уроке. 1) Графический рисунок. (Работа выполняется на листочках).Но перед рисованием  идет напоминание ,- Композиция и образный строй в натюрморте:  ритм пятен, пропорций,   движение   и покой, случайность и порядок.  –Симметрия, асимметрия, композиция, светотени  -Если рисуем без перспективы? То рисунок получается плоским.( В результате у детей получится правильный  графический рисунок.) - Сажаем первое зернышко. -Вспомните, что вы уже знаете о графическом рисунке? -Что общего между графикой и живописью? -Сажаем второе зернышко. 2) Работа в парах. (У детей на партах карточки: иллюстрации предметов быта, цветов, фруктов  и их названия) -Задание: создайте правильную композицию из данных предметов. -Вот и проросли наши зернышки.  Вывод: Что группа предметов –это натюрморт. -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?  -Оцените работу в парах (смайлики: желтый-все выполнили верно; зеленый - допустили ошибку; красный - не справились с заданием) 

Нравственно-этического оценивания

моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка

 

Первичное усвоение новых знаний

1) Создание проблемной ситуации: (на доске нарисован натюрморт. Посмотрите внимательно, есть ли ошибка в нем? Если есть, кто поправит и объяснит ее. Обоснуйте ответ. - Как же все-таки  правильно изобразить предметы , расположить предметы в натюрморте? Есть же правила, законы построения. Вот и следующее зернышко упало в землю. Поможем ему прорасти. -Что нам нужно сделать? - Изучить особенности  жанра «Натюрморт».- Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений    об   окружающем его мире. (Просмотр картин известных художников) -Что вы узнали исследуя  картины? -Посмотрите, вот еще одно зернышко дало росток! -Обобщение: каждый жанр в изобразительном искусстве имеет свое место, имеет свои правила и законы, которым нужно следовать и тогда на ваших листочках появятся живописные пейзажи, прекрасные натюрморты , живые портреты,. -Молодцы! 2) Мы доказали, что каждому делу надо учиться. Тогда возникает следующий вопрос: Что необходимо художнику  для вдохновения? -Сажаем следующее зернышко. Нужны ли художнику  знания, умения и старание? - Кто знает, все ли дети умеют рисовать? –Ответ –абсолютно все. – Так почему же не все взрослые  умеют рисовать Что повлияло на это? -Откуда берутся таланты? Вывод:  Все дети рождаются талантливыми ,и только те добиваются успеха, которые постоянно работают над собой,  стремятся добиваться в жизни всего того, чего   хотели.  Нужно постоянно пополнять свои знания и закреплять свои умения Развивать свое воображение. Наблюдать за природой, замечать прекрасное вокруг нас. Совершенствовать свои навыки и умения.

Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание Планирование Коррекция

 

Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

1) Работа по учебнику стр. 70. -Рассмотрите, с чего нужно  начинать рисунок? -Посмотрите на слайд.   Практическая работа +  беседа -  Обратите внимание на картины известных художников, на их технику,  цвет в  их живописи и богатство   его   выразительных возможностей. На  собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи      (обусловленный). На цветовую организацию натюрморта - ритм  цветовых    пятен . Раскрасьте свои рисунки. -Еще одно зернышко просит нашей помощи. Поможем ему? 3) Знакомство с правильным подбором цвета, с техникой нанесения красок, работа с различным материалом. (Раздаю детям памятки) Соблюдайте правила. -Молодцы! Своим старанием вы помогли стольким семенам дать новые ростки, подарили  им жизнь своими новыми знаниями.

Нравственно-этического оценивания Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений

Управление  выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий , умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка

 

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

 

 

 

 

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание (в тетради) - Сбор материала на тему: «Выдающиеся русские и зарубежный художники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков и

др.)

Смыслообразования

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Контроль Оценка

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...