Художественные стили (живопись) Западной Европы к.XVI - нач.XIX вв.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Забелин Александр Валентинович

Художественные стили (живопись) Западной Европы к.XVI - нач.XIX вв. Барокко, рококо, классицизм, ампир, романтизм, реализм.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство Западной Европы XVII век - I пол. XIX века МБОУ « Ростиловская школа» Учитель изобразительного искусства: Забелин Александр Валентинович

Слайд 2

Исторические художественные стили Определенные этапы в истории искусства, когда складывалась единая художественная система, охватывающая различные виды искусства и художественного творчества. Барокко – к. XVI- сер. XVIII в. Рококо – I пол. XVII в. Классицизм – XVII- нач. XIX в. Ампир – нач. XIX в. Романтизм - I пол. XIX в. Реализм – XVIII-XIX в.

Слайд 3

Барокко от итал. barocco – причудливый, странный Главенствовал в искусстве европейских стран с конца 16 до середины 18 века. Родина стиля барокко – Италия. Главные характеристики: масштабность, обилие декора, бурная динамика, стремление к иллюзорным эффектам в интерьере (обилие зеркал и живописные плафоны зрительно увеличивают пространство). Преобладание изысканных кривых линий, вихреобразных движений, золотистых, ярких тонов. В России развитие барокко приходится на первую половину и середину 17 века.

Слайд 4

«Союз Земли и Воды» (Шельда и Антверпен) 1618 «Охота на тигров и львов» 1617-1618 В творчестве Рубенса нашел своё законченное выражение стиль барокко. В его произведениях всегда присутствует могучее ощущение жизни. Его герои полны духовной силы и энергии. Композиции Рубенса всегда пронизаны движением. Телесная мощь, накал страстей и чувств – таков мир картин Рубенса, мир возвышенный, героический, но связанный с земной реальностью. Питер Пауэль Рубенс 1577 – 1640 Величайший фламандский живописец XVII века, блестящий представитель стиля барокко в Европе.

Слайд 5

Рококо франц. rococo , от rocaille – раковина Европейский художественный стиль первой половины 17 века.Зародился во Франции (царствование Людовика XV) . Отличительные черты: асимметрия, обильный декор, светлая цветовая палитра, предпочтение мелких, дробных, причудливых форм. Особый круг сюжетов в изобразительном искусстве – идиллистические сцены из жизни пастухов и пастушек (пасторали), галантные сцены и мифологические сюжеты, нередко с игривым оттенком.

Слайд 6

Гамма любви Жиль Жан – Антуан Ватто 1684 – 1721 Прославился как мастер изображения «галантных празднеств». Ватто создал в искусстве свой неповторимый образ – это аристократическое общество в парке, музицирующее, танцующее, праздное; жизнь в которой как будто нет ни действия, ни сюжета - сценки беспечной жизни, переданные с утонченной грацией. Здесь нет ни людского горя, ни бурной радости, это, скорее, маскарад, а не настоящая жизнь.

Слайд 7

Классицизм Большой европейский стиль 17 – начала 19 века, ориентированный на античное искусство и эпоху Возрождения. Характерные особенности: гармония и мера во всем, уравновешенность и симметрия, статика, предпочтение четких геометрических фигур (круг, эллипс, квадрат, прямоугольник). Устойчивая композиционная и колористическая система решения живописного полотна с делением на три цветовых и пространственных плана (коричневый – первый, зеленый – средний, голубой – дальний). Наиболее завершенная классицистическая система сложилась во Франции в 17 – середине 18 века. Новая волна классицизма приходится на начало 19 века, Рим – становится центром классицистического искусства. В России расцвет классицизма падает на последнюю треть 18 – первую треть 19 века.

Слайд 8

Аркадские пастухи 1638-1639 Танкред и Эрминия 1630 Никола Пуссен 1594 – 1665 Величайший французский художник XVII века. Классицизм как стиль живописи наиболее ярко выразился в его творчестве. В 1623 г. Пуссен покинул Францию и большую часть своей жизни провел в Италии. Картины Пуссена написаны на мифологические и библейские темы. В них художника привлекают сильные характеры, высокие чувства, стремление к правде и справедливости. Воспитывать у зрителя добродетель – в этом Пуссен видел главное назначение искусства.

Слайд 9

Ампир франц. empire - империя Стиль в архитектуре, живописи и прикладном искусстве первых трех десятилетий 19 века, завершающая стадия классицизма. Опирался на искусство греческой архаики и императорского Рима.

Слайд 10

Клятва Горациев 1784 Смерть Марата 1793 Жак – Луи Давид 1748 – 1825 Французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма. Создавал полотна воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию. Картина Давида «Клятва Горациев» изображает один из эпизодов истории Древнего Рима. В период вражды городов Рима и Альба-Лонги трем братьям из рода Горациев предстояло выйти на смертельный поединок с друзьями детства из рода Куриациев. Давид подчеркивает непреклонную решимость юношей выполнить свой долг: отец Горациев поднимает мечи, и братья клянутся победить или умереть.

Слайд 11

Романтизм франц. romantisme – странное, фантастическое Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре первой половины 19 века.

Слайд 12

Плот «Медузы» 1819 Теодор Жерико 1791 – 1824 Французский художник, яркий представитель романтизма в западноевропейском искусстве начала 19 века. В центре произведений романтиков – яркая, выдающаяся личность, которая находится в конфликте с обществом или противостоит природным стихиям. Раненый кирасир

Слайд 13

Реализм франц. realisme , от лат. realis – вещественный, действительный. Художественный стиль в европейском искусстве 18 - 19 века.

Слайд 14

Сеятель 1850 Сборщицы колосьев 1857 Посредством выразительной почти скульптурной светотени лепящей фигуры людей большими нерасчлененными массами и сдержанной мощью колорита, Милле стремится достичь обобщающей типизации героев в уверенности, что именно собирательный « тип есть самая глубокая правда в искусстве». Франсуа Милле 1814 - 1875 Вышедший из народа, художник по праву считается крупнейшим представителем подлинно народного жанра в искусстве Франции 19 века.

Слайд 15

К каким художественным стилям относятся произведения живописи? 1 Рубенс «Персей и Андромеда» 4 Ватто «Капризница» 2 Пуссен «Суд Соломона» 3 Давид «Переход Наполеона через Альпы» 5 Жерико «Офицер императорских конных егерей» 6 Милле «Сборщицы колосьев» Барокко Классицизм Ампир Рококо Романтизм Реализм

Слайд 16

Домашнее задание Написать (напечатать) сообщение на тему: «10 интересных фактов из жизни и творчества …» Питера Пауэля Рубенса; Жана-Антуана Ватто; Николы Пуссена; Жака-Луи Давида; Теодора Жерико; Франсуа Милле.

Слайд 17

Сообщение на тему: « 10 интересных фактов из жизни и творчества Франсуа Милле» 1 Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814г. В деревне Грюши, в Нормандии. Его отец служил органистом в местной церкви. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства проявлял способности к рисованию. 2 В 1839г. Милле получил заказ на посмертный портрет бывшего мэра г.Шербура, но работу отвергли по причине малого сходства с умершим. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески. 3 В 1853г. Женился второй раз на Катрин Лемер (первая жена, Полина Оно, умерла от туберкулёза в 1844г). От этого брака у Милле родилось девять детей. 4 В Салоне 1848г. Милле показал картину «Веяльщик». Полотно удостоилось хвалебных отзывов, и его приобрёл министр французского правительства Александр Ледре-Роллер. На следующий год он бежал из страны в США – вместе с ним исчезла и картина. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872г. В 1972г. – ровно через 100 лет после предполагаемой гибели – оригинал «Веяльщика» нашли в США, на чердаке одного из домов. 5 В 1860г. Милле заключил контракт с Э.Бланком и А.Стивенсом, по которому обязывался поставлять ежегодно им для продажи 25 картин. В 1866г. Художник разорвал контракт, считая его обременительным. Но многочисленные выставки, организованные торговцами картин, уже сделали своё дело, и популярность Милле продолжала расти. 6 В 1889г.была выставлена на продажу картина Милле «Анжелюс», за неё яросно боролись Лувр и консорциум американских торговых агентов. Американцы победили, отдав за полотно рекордную по тем временам сумму – 580 000 франков. В 1909г. она была перекуплена и подарена Лувру одним из французских толстосумов. 7 Образы крестьянской жизни вдохновили немало художников, шедших вслед за Милле. Подобно Писсарро, Ван Гогу и Гогену, Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, ещё не заражённого тлетворным дыханием цивилизации. 8 Милле никогда не работал на пленэре. Его картины всегда были тщательно продуманы, взвешены, и все его сцены «подлинной жизни» рождались в воображении, не имея никакого отношения к опыту непосредственного наблюдения. 9 Картины Милле пропагандировались как пример для подражания в коммунистических странах, где культура строилась на принципах «социалистического реализма». 10 Удивительно то, что в США находится больше картин Милле, чем на его родине – Франции.

Слайд 18

До новых встреч . Успехов в познании мира искусства !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по географии 11 класс "Микрогосударства Западной Европы: Ватикан"

В данной презентации представлена характеристика, достопримечательности одного из микрогосударств Западной Европы - Ватикан...

" Образ художественной культуры средневековой Западной Европы" методическая разработка занятия

Предлагаю использовать мою разработку занятия по  изобразительному искусству и художественному труду на тему "Образ художественной культуры средневековой Европы".Занятие предусмотрено программой ...

Архитектура, скульптура и живопись Западной Европы (XI – XV вв.)

Урок по истории средних веков в 6 классе. Тема: " Архитектура, скульптура и живопись Западной Европы (XI – XV вв.)"...

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.

    Предмет:  Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой)Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов;Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в иск...

Художественные стили в Европе в XVII-XIX в.в.

Художественные стили в Европе в XVII-XIX в.в....

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»...