Проект "Родники народного творчества"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Муралева Ирина Николаевна

Проект "Родники народного творчества" предназначен для осуществления учащимися общеобразовательной школы на уроках искусства по теме "Декоративно-прикладное искусство" и во внеурочной деятельности. 

Дидактические цели проекта: 

1.Расширить и углубить знания о народных художественных промыслах России.

2.Создать условия для творческого самовыражения и самоутверждения, вовлечения всех участников в активный познавательный процесс;

3.Воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, чувство патриотизма, интерес к народному творчеству, традициям России.

Компетентности, формируемые учебным проектом:

познавательная

информационная

коммуникативная

рефлексивная

Методические задачи:

Развивать способность выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие их решению; совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

развивать умения обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения в публичном выступлении; оценивать эффективность своей работы и деятельность одноклассников;

пополнить багаж знаний о выразительных средствах декоративно-прикладного искусства, совершенствовать навыки работы с компьютером, развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodniki-2015.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Родники народного творчества» Руководитель: учитель искусства Муралева И.Н. Участники проекта: учащиеся 9 класса МКОУ ООШ д.Шкаланка

Слайд 2

Аннотация Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества. Конец ХХ века обозначил рост интереса к духовной культуре нации. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры. Народное декоративно-прикладное искусство открывает перед нами мир красоты и мудрости, раскрывает душу народа, его изобретательность, любовь к природе, труду. Мы – современное поколение людей – являемся потомками и наследниками народной культуры, переданной нам нашими предками. Возрождение духовной культуры народа, интереса к своей истории, бережного отношения к национальной традиции весьма актуально.

Слайд 3

Девиз: “Твори, познавай, прояви себя, получи результат”

Слайд 4

Цель: Расширить и углубить знания о народных художественных промыслах России. Задачи: Изучить историю возникновения традиционных народных художественных промыслов. Выявить особенности современных форм бытования народного искусства. 3. Провести социологический опрос «Декоративно-прикладное искусство в нашей жизни». Выполнить творческую работу по теме проекта. 5. Оформить выставку изделий народного творчества «Умелых рук творение».

Слайд 5

Основополагающий вопрос: «Народные промыслы – это забытое прошлое или славное настоящее ?» Проблемные вопросы: Как зародилось и развивалось на Руси декоративно-прикладное искусство? В чём главные секреты мастеров? Продолжаются ли народные традиции в современном мире? Каково значение народного творчества в нашей жизни?

Слайд 6

Этапы работы над проектом 1.Установочное занятие (погружение в проект). Определение целей, задач проектных работ, основной замысел, тематика и формы продуктов будущих проектов, анкетирование «Мои способности и проект». 2.Организация деятельности. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам. Формулирование идеи и замыслов, формирование проектных групп. Утверждение тематики, составление индивидуальных планов работы над проектами. 3.Поисковый этап Сбор информации, выполнение творческих работ; промежуточные отчеты учащихся, индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

Слайд 7

4.Обобщающий этап : оформление результатов. Предзащита проектов. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите проектов. 5.Заключительный этап: публичная защита проектов. Подведение итогов, анализ выполненной работы. 6.Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе. Оценивание: самооценка; оценивание одноклассниками; оценка руководителем проекта.

Слайд 8

Темы самостоятельных исследований о народных промыслах Роспись по дереву Керамический промысел Игрушки из глины Резьба по дереву Роспись по металлу

Слайд 9

Продукты проекта Презентации: «Где живет Жар-птица?» «Синеокая Гжель» «Глиняное чудо» «Резьба по дереву» Ролик «Цветущее Жостово » Презентация «Виртуальная экскурсия в центр традиционных народных художественных промыслов Вятки» Презентация «Результаты социологического опроса» Ролик «Работа хороша, если в ней польза и душа»

Слайд 10

Творческие работы учащихс я Роспись разделочной доски (по мотивам городецкой росписи) Автор: Чернядьева Анастасия

Слайд 11

Шкатулка в технике « квиллинг » (по мотивам хохломской росписи) Автор: Чернядьева Анастасия

Слайд 12

Живописное панно в стиле гжель Автор: Щеглов Евгений

Слайд 13

Разделочная доска (резьба по дереву) Автор: Кочев Иван

Слайд 14

Поднос, украшенный в технике « декупаж » Автор: Ерусланов Влад

Слайд 15

Дымковская игрушка (роспись) Автор: Решетова Юлия

Слайд 16

Оформление выставки «Умелых рук творение»

Слайд 17

Гжельская керамика

Слайд 18

Владимирская матрешка Вознесенская матрешка Резьба по дереву

Слайд 20

Выводы: Декоративно-прикладное искусство возникло в глубокой древности и стало одной из важнейших областей народного творчества. Его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые формы, материалы, средства выразительности. Народные художественные промыслы прочно укрепили свои позиции. В тех городах и сёлах, где они родились, созданы производства по созданию этих оригинальных изделий. И главное их достоинство – именно оригинальность.

Слайд 21

Предметы быта украшали повсеместно, но такие промыслы, как Гжель, Хохлома, Городец, Жостово , Дымковская игрушка отличаются единством стиля, ограниченной цветовой гаммой, особыми приёмами письма и обработки изделий. Произведения традиционных народных художественных промыслов знакомы, их любят во всём мире. Они являются визитной карточкой России .

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.

Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

«Поэтический образ птицы в народном творчестве» бинарный урок факультативного курса народной культуры и ИЗО

Углубить знания учащихся об образе птицы через ознакомление с различными жанрами устного народного творчества и с образцами хохломской росписи, как вида народного промысла.1.    Обучать...

Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".

Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....

Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...