Проект "Родники народного творчества"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Проект "Родники народного творчества" предназначен для осуществления учащимися общеобразовательной школы на уроках искусства по теме "Декоративно-прикладное искусство" и во внеурочной деятельности.
Дидактические цели проекта:
1.Расширить и углубить знания о народных художественных промыслах России.
2.Создать условия для творческого самовыражения и самоутверждения, вовлечения всех участников в активный познавательный процесс;
3.Воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, чувство патриотизма, интерес к народному творчеству, традициям России.
Компетентности, формируемые учебным проектом:
познавательная
информационная
коммуникативная
рефлексивная
Методические задачи:
Развивать способность выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие их решению; совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
развивать умения обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения в публичном выступлении; оценивать эффективность своей работы и деятельность одноклассников;
пополнить багаж знаний о выразительных средствах декоративно-прикладного искусства, совершенствовать навыки работы с компьютером, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества. Конец ХХ века обозначил рост интереса к духовной культуре нации. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры. Народное декоративно-прикладное искусство открывает перед нами мир красоты и мудрости, раскрывает душу народа, его изобретательность, любовь к природе, труду. Мы – современное поколение людей – являемся потомками и наследниками народной культуры, переданной нам нашими предками. Возрождение духовной культуры народа, интереса к своей истории, бережного отношения к национальной традиции весьма актуально.
Девиз: “Твори, познавай, прояви себя, получи результат”
Цель: Расширить и углубить знания о народных художественных промыслах России. Задачи: Изучить историю возникновения традиционных народных художественных промыслов. Выявить особенности современных форм бытования народного искусства. 3. Провести социологический опрос «Декоративно-прикладное искусство в нашей жизни». Выполнить творческую работу по теме проекта. 5. Оформить выставку изделий народного творчества «Умелых рук творение».
Основополагающий вопрос: «Народные промыслы – это забытое прошлое или славное настоящее ?» Проблемные вопросы: Как зародилось и развивалось на Руси декоративно-прикладное искусство? В чём главные секреты мастеров? Продолжаются ли народные традиции в современном мире? Каково значение народного творчества в нашей жизни?
Этапы работы над проектом 1.Установочное занятие (погружение в проект). Определение целей, задач проектных работ, основной замысел, тематика и формы продуктов будущих проектов, анкетирование «Мои способности и проект». 2.Организация деятельности. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам. Формулирование идеи и замыслов, формирование проектных групп. Утверждение тематики, составление индивидуальных планов работы над проектами. 3.Поисковый этап Сбор информации, выполнение творческих работ; промежуточные отчеты учащихся, индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
4.Обобщающий этап : оформление результатов. Предзащита проектов. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите проектов. 5.Заключительный этап: публичная защита проектов. Подведение итогов, анализ выполненной работы. 6.Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе. Оценивание: самооценка; оценивание одноклассниками; оценка руководителем проекта.
Темы самостоятельных исследований о народных промыслах Роспись по дереву Керамический промысел Игрушки из глины Резьба по дереву Роспись по металлу
Продукты проекта Презентации: «Где живет Жар-птица?» «Синеокая Гжель» «Глиняное чудо» «Резьба по дереву» Ролик «Цветущее Жостово » Презентация «Виртуальная экскурсия в центр традиционных народных художественных промыслов Вятки» Презентация «Результаты социологического опроса» Ролик «Работа хороша, если в ней польза и душа»
Творческие работы учащихс я Роспись разделочной доски (по мотивам городецкой росписи) Автор: Чернядьева Анастасия
Шкатулка в технике « квиллинг » (по мотивам хохломской росписи) Автор: Чернядьева Анастасия
Живописное панно в стиле гжель Автор: Щеглов Евгений
Разделочная доска (резьба по дереву) Автор: Кочев Иван
Поднос, украшенный в технике « декупаж » Автор: Ерусланов Влад
Дымковская игрушка (роспись) Автор: Решетова Юлия
Оформление выставки «Умелых рук творение»
Гжельская керамика
Владимирская матрешка Вознесенская матрешка Резьба по дереву
Выводы: Декоративно-прикладное искусство возникло в глубокой древности и стало одной из важнейших областей народного творчества. Его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые формы, материалы, средства выразительности. Народные художественные промыслы прочно укрепили свои позиции. В тех городах и сёлах, где они родились, созданы производства по созданию этих оригинальных изделий. И главное их достоинство – именно оригинальность.
Предметы быта украшали повсеместно, но такие промыслы, как Гжель, Хохлома, Городец, Жостово , Дымковская игрушка отличаются единством стиля, ограниченной цветовой гаммой, особыми приёмами письма и обработки изделий. Произведения традиционных народных художественных промыслов знакомы, их любят во всём мире. Они являются визитной карточкой России .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-348520-1385012035.jpg)
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...
«Поэтический образ птицы в народном творчестве» бинарный урок факультативного курса народной культуры и ИЗО
Углубить знания учащихся об образе птицы через ознакомление с различными жанрами устного народного творчества и с образцами хохломской росписи, как вида народного промысла.1. Обучать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404882-1392387590.jpg)
Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404882-1392387590.jpg)
Иллюстрации к исследовательской работе "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".
Иллюстрации к проекту (1 часть)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292456-1378653216.jpg)
Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...