"Цветочные узоры Городца" урок Изо в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Каляева Ольга Николаевна

данный конспект может быть использован в ходе изучения темы "Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_v_5_klasse.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ИЗО в 5 классе по теме: «Цветочные узоры Городца»

Учитель ИЗО Каляева О.Н.

Цель урока:

- развивать интерес к народным промыслам России;

- формировать навыки кистевой росписи при выполнении элементов городецкой росписи;

- воспитывать уважение к культурному наследию народов нашей страны.

Материалы к уроку: таблицы с изображением изделий городецких мастеров, таблицы с элементами росписи, с поэтапным выполнением цветочного орнамента городецких мастеров, образцы изделий городецких мастеров (разделочные доски, шкатулки, коробки),раздаточный материал (карточки с изображением розана и купавки).

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Тема нашего занятия «Цветочные узоры Городца».

-Ребята, а что такое Городец? (город, где развит народный промысел).

-А какие промыслы вы знаете еще? (Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, и т. д).

-Давным-давно на берегу Волги существовал древний город и назывался он Малым Китежем. Основал его в 1152 году князь Юрий Долгорукий. Во время нашествия Хана Батыя город разграбили и сожгли, но он, словно птица Феникс, возродился и отстроился заново. И стал этот город называться Городцом.

Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Мастера делали все: от детских игрушек до кораблей; и посуду и мебель, сани, прялки.

Издавна Городец славился ярмарками. Чего там только не продавали!

И сегодня возрождаются старинные традиции. В настоящее время там есть фабрика, на которой изготавливают различные предметы быта: доски, хлебницы, шкатулки, игрушки.

Давайте посмотрим нашу выставку и выясним что любят изображать художники в своих работах: лошади, петухи, птицы, сценки из жизни. и

чаепитие, прогулки, гуляния женихов и невест. Как весело смотреть на эти работы, тепло и радостно становится на душе!

Народные мастера городецкой росписи использовали большую цветовую палитру .Но среди них есть любимые цвета: синий красный, желто-лимонный, черно-белый.

Наши предки почитали все живое и наделяли все растения (цветы, травы, деревья) чудодейственной силой. Красота природы отображалась в рисунках, восхвалялась в песнях, танцах, праздниках.

Что бы ни было нарисовано на изделиях, все украшалось цветами. И любимыми являются розаны и купавки. «Розан» - это стилизованное изображение цветка шиповника (дикой розы), а вот купавка.

- Послушайте легенду. Много лет тому назад на Руси с 23 на 24 июня праздновали день Ивана Купалы. Считалось, что к этому дню трава и все растения наливаются самыми душистыми соками. И еще в эту ночь цветет лесной папоротник, а цветок у него дивной красоты. И если кому удавалось его увидеть, дотронуться до него или сорвать, становился  самым счастливым человеком на свете. Так и появилась купавка.

-Послушайте загадку об этом народном промысле:

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит…(Городец).

А теперь мы с вами будем изображать знаменитые цветы Городца (розан и купавку).Я буду вести работу на доске ,а вы у себя на листах.

(У детей на партах листы ватмана, тонированные под дерево, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра).

Практическая работа.

- В центре листа мы поместим розан .Он у нас будет розовый. Для этого смешиваем белую гуашь с красной. По бокам намечаем голубым цветом купавки, для этого белую гуашь смешиваем с синей. Купавки у нас будут поменьше Этот этап называют «подмалевком».

В середине между цветами намечаем листики. Следующий этап называется «теневкой», так как используем темные краски: бордовый синий Намечаем серединки, дужки, обрисовываем лепестки.

Завершающий этап росписи называется «оживка». Для этого используют белую краску. И, правда, работа делается объемной, живой.

Пока дети делают практическую работу, прохожу по рядам, помогаю справиться с заданием.

А теперь  , ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Подпишите свои  работы  и выходим к доске на просмотр.

Выставка работ учащихся.

Вот и закончился наш урок. Не раз мы еще будем знакомиться с народными промыслами и учиться у славных мастеров и с этой росписью еще не раз встретимся. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветочные узоры. Bauernmalerei № 2.

Colegao de Motivos e Riscos para Pintura Журнал Bauernmalerei № 2Год издания : 1987Язык: португальский[more=…роспись / шаг за шагом …] 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...

Мастер класс. "Цветочная композиция"

Познакомить педагогов и администрацию структурного подразделения р-она Коротчаево с базовой формой "треугольник". Научить складывать цветочную композицию из цветов мака....

Проведение местер-класса по теме "Узоры на стекле" для 1 класса.

Разработка урока по предмету Изобразительное искусство. Тема урока: "Узоры на стекле" 1 класс (2 четверть)....

Мастер класс для учащихся 4 класса.Тема: Украшение узором дымковского петушка.

Мастер класс рассчитан на учащихся 4 класса. Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку. Задачи: учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры; развивать...

Открытый урок «Граффити» Заполнение формы узором (урок в 6 классе)

Цель урока – научить детей замечать красоту окружающих предметов, их форму, цвет, пластику формы, красоту узоров. Ознакомление учащихся с искусством графики, развить фантазию, умение воплощать с...

"Гжельские узоры". План-конспект. 5 класс

Разработка плана урока на тему "Гжельские узоры" .  Материал предназначен для учителей-предметников курса "Изобразительное искусство". Урок рассчитан на 2 часа и включает в се...

Проектная работа: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.

На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема средиподрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности,  является духовное наследие наших баб...