Классный час для учащихся 6 класса
классный час по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Суслова Надежда Васильевна

 Турнир «Веселые краски»

Цель: Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства и основы цветоведения для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие: расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать умение работать в группе; формировать художественные навыки и навыки воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir.docx20.64 КБ
Файл turnir_vesyolye_kraski.pptx591.13 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Килемарский район

Республика Марий Эл

Классный час для учащихся

 6 класса

 Турнир «Веселые краски»

                                                               Подготовила:

                                                                Учитель изобразительного искусства

                                                                  Суслова Надежда Васильевна

                                                 Февраль 2015 г.


Цель: Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства и основы цветоведения для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие: расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать умение работать в группе; формировать художественные навыки и навыки воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Планируемые результаты мероприятия:

Предметные:

- закрепление знаний обучающихся о жанрах изобразительного искусства и цветоведения;

- совершенствование навыков работы с данным материалом с целью извлечения конкретной информации и последующим выходом на устное речевое высказывание;

- развитие умений учащихся определять и запоминать важную информацию.

Метапредметные:

- формирование универсальных учебных действий;

- развитие творческих умений: умение работать с раздаточным материалом, умение работать в группах;

Личностные:

- формирование у учащихся потребности и способности к сотрудничеству, стремления к расширению своего кругозора;

- воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Межпредметные связи:

-литература

- музыка

- русский язык

Методы обучения:

- наглядно-иллюстративный

- частично-поисковый

-демонстрационный

-метод оценки и контроля

Тип мероприятия: закрепление знаний.

Оборудование: мобильный класс, раздаточный материал(карточки с заданиями), полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; бумага, маркер;

Приёмы:

- «пин-понг»

- «ключевое слово»

- «мозговой штурм»

Формы организации деятельности учащихся:

- индивидуальная

- коллективная

- фронтальная

Ход мероприятия

1 этап

Организационный

Ребята, наш классный час называется турнир «Весёлые краски». И для этого вы заняли свои места за игровыми столами  и  поделись на две команды. Каждый конкурс будет оцениваться, вы будите получать за каждый ответ  жетоны красного цвета. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество жетонов.

2 Этап

Поиск и решение творческих задач на основе знаний учащихся

1 КОНКУРС «КАПИТАН  И ЕГО КОМАНДА»

( участникам предлагается выбрать капитана команды  дать и написать  название своей команде на табличке).

2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Назвать жанры изобразительного искусства. (Вопросы задаются командам  по очереди).

1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это...
НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется...
ПОРТРЕТ!

3 КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

( командам задаются вопросы, в ответ на вопрос команды поднимают цветные  диски, команда ответившая быстро и правильно получает жетон).

1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

4. Какой цвет является основой графического искусства? (ЧЁРНЫЙ).

4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

(Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе).
КАРКАС – материал для рисования - …  
(КРАСКА)

ЗАМОК  -  слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)

5 КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ  КЛЯКСЫ»

(Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет, животное или насекомое).

6 КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ  КРУГОЗОР»

(Выбрать правильный ответ из предложенных).

1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро  писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) кокетка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.

7 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ  РАДУГА»

(Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен).

Пример:

- «жили у бабуси 2 весёлых гуся»

- «в траве сидел кузнечик»

- « облака, белогривые лошадки»

- « белые медведи»

- «в лесу родилась ёлочка»

- «алые паруса»

3 этап Рефлексия (Оценивание, выводы, подведение итогов) Спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир «Весёлые краски» «Капитан и его команда» «Разминка»

Слайд 4

Турнир «Весёлые краски» «Капитан и его команда» «Весёлые кляксы» «Конкурс капитанов» «Разноцветный» «Разминка» «Расширяем кругозор»

Слайд 5

1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ? А ) человек, умеющий быстро писать; Б ) художник; В ) писатель, пишущий веселые, живые рассказы; Г ) очень быстро и много рисующий человек.

Слайд 6

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины? А ) манекенщица; Б ) кокетка; В ) модельщица; Г ) натурщица.

Слайд 7

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию? А ) точит карандаш; Б ) сгущает краски; В ) ломает кисти; Г ) рвет бумагу.

Слайд 8

4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»? А ) изображение любимого автомобиля; Б ) портрет человека в автомобиле; В ) портрет часто переезжающий с выставки на выставку; Г ) портрет художника, выполненный им самим.

Слайд 9

Турнир «Весёлые краски» «Капитан и его команда» «Весёлые кляксы» «Конкурс капитанов» «Разноцветный» «Разминка» «Расширяем кругозор» «Музыкальная радуга»

Слайд 10

Спасибо за участие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...