План - конспект урока "Эмблемы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
История возникновения эмблемы, пути развития, правила выполнения, Эмблемы и современность - олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_5_kl._emblemy.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эмблемы. О чем рассказывают эмблемы (5 кл)
Цели:
1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.
2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
3. Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.
Оборудование и материалы:
1. Схемы – таблицы с изображением знаков – символов.
2. Плакаты, содержащие символы.
3. Олимпийская символика.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Художественные материалы.
Основные понятия:
- декоративность;
- орнаментальность;
- изобразительная условность искусства геральдики.
План урока
1. Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества.
2. Постановка художественной задачи.
3. Практическая работа.
4. Анализ работ (учащиеся оценивают работы друг у друга).
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изучение нового материала.
Учитель: Начиная урок по данной теме, внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.
Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества...
Продолжаем тему 3 четверти «Декор- человек, общество, время».
Тема урока: "Символы, эмблемы. О чем рассказывают эмблемы».
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:
1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),
2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.
3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.
Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки-пиктограммы, рисунки-символы служили для передачи сообщения, информации.
В прошлом веке американский поэт Генри Лонгфелло написал книгу о легендарном вожде индейцев по имени Гайавата, которую назвал «Песнь о Гайавате».
Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей выращивать хлеб, строить лодки. А для того, чтобы свои знания передать потомкам, Гайавата придумал письменность. Вот как это было:
Учитель читает стихотворение:
Из мешка он вынул краски,
Всех цветов он вынул краски
И на гладкой, на бересте
Много сделал тайных знаков,
Дивных и фигур, и знаков;
Все они изображали
Наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни,
Черный круг был знаком смерти;
Дальше шли изображенья
Неба, звезд, луны и солнца,
Вод, лесов и горных высей,
И всего, что населяет
Землю вместе с человеком.
Для земли нарисовал он
Краской линию прямую,
Для небес - дугу над нею,
Для восхода - точку слева,
Для заката - точку справа.
А для полдня - на вершине.
Все пространство под дугою
Белый день обозначало,
Звезды в центре — время ночи,
А волнистые полоски –
Тучи, дождь и непогоду.
След, направленный к вигваму,
Был эмблемой приглашенья,
Знаком дружеского пира;
Окровавленные руки,
Грозно поднятые кверху, -
Знаком гнева и угрозы…
Учитель:
Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цветовые гаммы. Работа учащихся по эмблемам и символам. А сейчас рассмотрим Олимпийскую символику. Как вы уже знаете, что с 7 по 23 февраля 2014 года в России, в городе Сочи прошли зимние Олимпийские игры. Олимпийская эмблема состоит из пяти колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого. Пиктограммы с изображением спортсменов (орнамент – задание на повторение). Показ эмблем с разбором, где данные эмблемы могут быть присущи. Выбрать себе форму эмблемы на тему: «Эмблема кабинета технологии или ИЗО» , «Эмблема –торговая марка», «Эмблема команды» при проведении спортивных соревнований .
III. Постановка художественной задачи.
Учитель: сегодня вы узнали много нового об эмблемах. А сейчас я предлагаю вам выполнить свою собственную эмблему. При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать новые знания об эмблемах. зарисовки простым карандашом, а далее применяете цвет. Класс делится на три варианта, в конце урока учащиеся оценивают работы друг у друга.
IV. Практическая работа.
V. Физгимнастика.
Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.
VI. Продолжение практической работы
VII. Анализ урока. : завершение работы, просмотр выполненных работ. Ребята выходят по рядам к доске, демонстрируют свои рисунки, вместе с учащимися проводим анализ и оцениваем .
Вопросы учащимся:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ребята, вам понравился наш урок?
А, что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...