Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Нечаева Лариса Геннадьевна

Проект урока изо в 4 классе "Древнерусский город-крепость" по программе Б.М. Неменского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нечаева Л.Г.  Урок изобразительного искусства в 4 классе,

1 урок, 2 ч.( по программе Б.М.Неменского)

Тема : Древнерусский город – крепость.

Цель: Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.

Задачи: образовательные:

- знать несколько названий древнерусских городов, основные элементы древнерусского города,

- понимать значение терминов: собор, колокольня, сторожевая башня, частокол, ров,

- уметь создавать композицию, подбирать цветовую гамму.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал учащихся, эстетический вкус, образное мышление чувства меры и композиционного строя,

- формировать представление о многообразии национальных художественных культур, их особенностях и красоте,

Воспитательные:

- создать условия для воспитания таких  качеств как : аккуратность, усердие, уважение и любовь к древнерусской культуре, умение работать в группе,

- прививать интерес к созданию собственной композиции.

Наглядные пособия: кроссворд, пособие с изображением художников В.Васнецова и др. древнерусских городов, фрагмент фильма о «золото кольце»городов русских, педагогический рисунок, лист ватмана.

Материалы: бумага, краски, баночка с водой, палитра,  ножницы, клей.

План урока

1.Организационный момент.

2. Погружение в тему урока:1). определение темы и целей урока,

                                                      2). Обсуждение плана работы.

3.Изучение нового материала.

4.Физкультминутка.

5.Практическая часть.

6 Итог урока.

Ход урока

№ пп

Этапы урока

Художественно – педагогическая деятельность учителя

Художественно – эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

Подготовка к уроку.

Готовность к работе на уроке.

2.

Погружение в тему урока

- Ребята, чтобы узнать тему урока, нам нужно решить кроссворд.

(по горизонтали)

  1. Желанный в доме человек.
  2. Древнее название нашей страны.
  3. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. Что это?

- Кто догадался, что за слово получилось по вертикали?

-Осталось вписать две буквы, ребята, кто напомнит нам правило.

- Сегодня будем говорить о городах. Посмотрите ещё раз на кроссворд, кто понял, о каких городах будем вести беседу

- Итак, тема урока: Древнерусский город –

 крепость.

- Ребята, что мы должны сегодня узнать об этих городах? (составление плана )

-как назывались  

-как выглядели

-какие постройки в них входят

-для чего были нужны

-из чего их строили

-сохранились ли до наших дней

- изобразить такой город

Восприятие задания.

Гость

Русь

Дорога

Город

Сочетание букв «оро»

Город, окружённый стенами, т. е. город – крепость.

Решение проблемы

Решение проблемы

(учащиеся называют варианты ответов)

Отгадывание кроссворда.

Анализ  информации из кроссворда

Погружение в проблематику

3.

Изучение нового материала

- Какие города Древней Руси вы, ребята, знаете?

-Каким понятием можно объединить многие из названных вами городов?

- Почему кольцо из этих городов называют золотым?

-Давайте посмотрим, как выглядели эти города…….( см. отрывок из фильма)

- Сейчас поработаем в группах и узнаем, что ещё было общее в древних городах Руси. Работа с текстом, приложение №1. Даётся две минуты, чтобы в группе прочитать текст и вписать пропущенные слова.

- А сейчас группы выступят с отчётом о проделанной работе.

- Сейчас давайте посмотрим на плакате как художники изображали города того времени, например, художник В. Васнецов.

……..( см. пособие- плакат)

Новгород, Москва…

Золотое кольцо России

Дороги сердцу русского человека, цвет куполов золотой

Смотрят фильм

Работа в группах , анализируют текст.

Выступление спикеров групп.

Художественное восприятие нового материала

Эмоциональный отклик учащихся

Эмоциональное восприятие информации

Получение недостающей информации

Получение дополнительной информации.

Эмоциональное восприятие информации

4.

Физкультминутка

Разминка для рук и глаз.

Выполнение упражнений

Укрепление здоровье

5.

Практическая часть

-Сегодня на уроке мы будем создавать коллективную работу «Город-крепость». Каждая группа во главе со спикером будет создавать свою часть задания (задание дано в приложении №2).

 -Но прежде, чем приступить к работе подумаем и нарисуем эскиз нашей будущей работы на ватмане. Что будем рисовать вначале, что потом?                                                                                                                                                                     … и относительно стены города будем изображать все остальные предметы…

 Практическое выполнение задания.

Все рисунки к концу урока собираются воедино на общий фон.

Восприятие задания.

Решение поставленной задачи

Практическая работа над рисунком.

Осмысление задания.

Эмоциональный отклик.

6.

Итог урока

Выставка и анализ проделанной  работы.

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на выполненную работу и вновь вернёмся к плану урока, намеченному нами в начале уроку. Всё ли мы выполнили?

….. С заданием класс сегодня справился. Хочется отметить хорошую работу в группу, ребята помогали друг другу при затруднениях.

Все задания выполнили.

Формирование эмоционального отношения к искусству.

                                   

Приложение №1

                        Вспомним устройство жизни славян. Вставьте пропущенные слова.

  1. Славяне строили бревенчатые дома -   ---------, они составляли посёлок. Для того, чтобы оборонять своё поселение, его строили на возвышенности и окружали рвом. Ров –это глубокая яма залитая водой, через него перекидывался     -- ----- - --. Ещё одно укрепление – забор из деревянных колышков, заострённых сверху ----------------------.

  1.  Русские города всегда подвергались набегам враждующих князей. Поэтому город имел      --------------------------- характер, неприступной крепости. Город– крепость для защиты мирной жизни и труда.

  1. Позднее города стали более надёжными, их укрепляли каменными стенами – крепостными стенами(крепкие, крепость). В промежутках между стенами строили смотровые         -----------------------.

  1. Центром города был  -------- -- ---(от слова сбор). Соборы раньше строились не только для службы. Это были общественные здания, где люди встречались, перед которыми собирались люди и обсуждали дела частные и личные.

  1. Любила Русь колокольный -----------------. Колокольня звучала « в дни торжеств и бед народных». Колокольный звон оповещал о том, что -------------- ----------------------------------------- -----------------------------. Литьё колоколов считалось очень почётным делом на Руси.

                                                      Приложение №2.

Группа№1

Изобразить собор, колокольню, 3-4 смотровые башни.

Группа №2

Каждому необходимо изобразить по 2 человека.

Группа №3

Каждому необходимо изобразить 1 избу.

Группа №4

Каждому необходимо изобразить 2 дерева, 1 животное небольшого размера.

Группа №5

Создать фон для коллективной работы.

C:\Users\Владимир\Desktop\сайт\проекты уроков\005.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: « Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость»

Форма урока и используемые методы дают возможность учащимся в увлекательной и творческой форме усвоить материал, раскрыть свой потенциал. Урок выстроен таким образом, что работа учащихся направлена на...

Проект "Город-крепость Пенза"

laquo;Пензенская земля… Она имеет свою историю, свою славу, своё настоящее и будущее. … Было это в семнадцатом веке. Пришёл сюда человек. Вышел к крутому обрыву. И встал очарованный кра...

Тематическая экскурсия «Белгородская черта: город - крепость Яблонов»

Конспект внеклассного мероприятия (экскурсии) для слабослышащих обучающихся 6 класса в крепость Яблонов Корочанского района Белгородской области....