Конспект и презентация "Парный портрет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Волкова Лидия Владимировна

для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo2.docx26.83 КБ
Файл parnyy_portret.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1мин

 Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Слушать, выполнять задание.

Взаимно приветствовать

Повторение ранее изученного (актуализация  знаний) Обобщающий опрос

2 мин

 -Вспомните ребята чем вы занимались на прошлом уроке? Каким художественным материалом выполняли ее? Сегодня мы продолжим так же работу.

активно слушать,

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

Формулировка цели урока

Эвристический поиск

3-4мин.

-Посмотрите внимательно на слайды и скажите что вы видите. -Определите тему сегодняшнего урока. (Портрет.) Как вы думаете, чему мы научимся? (Научиться рисовать портреты людей.)

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

Анализ цветового строя портрета.

10 мин.

Если вы посещаете музеи или рассматриваете альбом с репродукциями картин, то обязательно  встречаетесь с лицами далеких и незнакомых вам людей. Возможно, в своей реальной жизни вам не приходилось так глубоко, проникновенно вглядываться в окружающих, даже близких людей.

Как удивительно не похожи люди друг на друга! Вроде устроены все одинаково - глаза, нос, губы, и  всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности!

 Портрет- образ определенного реального человека. Также это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.

Смысл портрета – в интересе именно к личности человека, наделенной индивидуальными качествами. И этот человек радуется и грустит, любит и ненавидит… Художник не относится к нему равнодушно, он понимает портретируемого по-своему. Стремясь раскрыть его образ, художник говорит и о себе.

Через портрет художник передает свое время. И впоследствии зритель воссоздает прошедшую эпоху по ее лицам.

Портрет возник очень давно. Для людей древности сохранение своего облика  представлялось средством попадания в мир вечной жизни.

Давайте познакомимся с разновидностями портрета:

Исторический портрет – изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.

Портрет-картина, жанровый портрет – портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее – групповой портрет-картина).

Автопортрет – принято выделять в отдельный поджанр.

Парадный портрет – как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй.

Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом;

эвристическая беседа

7 мин

- Сегодня мы будем рисовать портреты людей. Из того о чем мы с вами говорили, что вы возьмете с собой на практическую работу?

-Как нарисовать портрет?

  1. Вспомните образ себя, своего соседа, характерный наклон головы или позу.
  2. Определитесь с размещением изображения на листе бумаге. (Лучше, если это будет поясной портрет или рисунок головы).
  3. Слабыми карандашными линиями намечаем общий размер головы и линию плеч.
  4. Вспомогательными, еле заметными линиями отметить на лице местоположение частей лица.
  5. Лицо надо мысленно разделить по высоте на три равные части.1 часть - это лоб, брови.2 часть - это глаза, нос, уши.

3 часть - это рот и подбородок.

  1. На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую.
  2. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму.
  3. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие.  
  4. Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.
  5.  Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу,  она тоньше верхней, имеет дугообразную  линию.
  6.  По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги.
  7. Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.  

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

20 мин.

Ребята какая перед вами стоит задача?( Каждый должен нарисовать портрет человека.) Какие цвета будете использовать?

Какие мы должны соблюдать требования к работе:

1.Вертикальное расположение листа;

2.Соблюдение пропорций лица;

3. Выразительность законченность;

4. Название работы.

Теперь приступайте к работе. (Учитель следит за поэтапностью работы. Помогает в работе, если кто-то затрудняется.)

Самостоятельно выполняют работу

Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить.

Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

3-5 мин

Проводится выставка эскизов.Сначало дети первого ряда выносят свои работы и вешают на доску, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и  отмечаются лучшие работы.

-Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Какие цели мы ставили перед собой? У какого самое необыкновенной портрет получились? Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились?

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.


Школа: №36                                                                                                                                                                                  

Студентка: Волкова Л.

Класс: 2а                                                                                                                                                                                              

Группа: 45

Учитель: Егорова Е.А                                                                                                                                                                                        

        

Тема занятия: Портрет.

Цель: дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; познакомить с произведениями великих художников; совершенствовать навыки рисования по представлению; усвоить правила построения пропорций головы; развивать воображение, творческое и композиционное мышление.

Планируемые результаты:

             предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о портрете, живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умения составлять композицию;

       личностные: умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

            метапредметные:  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Оборудование: презентация с репродукциями, с фотоматериалом; для учащихся :альбом, цветные карандаши, восковые мелки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парный Портрет .

Слайд 2

Портрет. ( от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в прошлом.

Слайд 3

Автопортрет с женой. А.Матвеев.

Слайд 4

Свадьба на завтрашней улице. Ю.Пименов.

Слайд 10

Рисуем портрет Рисуем овал лиц . .

Слайд 11

Рисуем портрет Подчёркиваем подбородок. .

Слайд 12

Пропорции лица Глаза в центре овала! Расстояние между глазами равно самому глазу.

Слайд 13

Пропорции лица Линия носа Линия подбородка Линия волос Линия глаз Овал головы делим на четыре равные части.

Слайд 14

Короткие волосы. Уши рисуем между двумя линиями- линией глаза и линией кончика носа.