Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie5.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование  по  изобразительному искусству  на  2014 – 2015 учебный  год

5 класс

1 четверть

Тема

Тип  урока

Художественные материалы

Техника

исполнения

Наглядные пособия

Практическая работа

Домашнее              задание.

Дата по плану, по факту

1

Древние образы в народном искусстве. ТБ на уроке ИЗО

1ч.

Изучение                      нового   материала.

Бумага, акварель или гуашь, тетрадь по искусству

Декоративный рисунок

Примеры видов и тип орнамента

Создание орнамента,

запись в тетради искусства

Подобрать иллюстративный  материал  по          теме  урока

2

Декор русской избы.

1ч.

Изучение                      нового   материала.

Картон или тонированная бумага, цветные мелки, уголь.

Рисунок.

Элементы декоративного убранства русских изб

. Работа над украшением элементов русской избы.

Принести русские народные сказки.

34

Внутренний мир русской избы.

Изучение                     нового                        материала

Картон, ножницы, гуашь, кисть.

Рисунок..

Репродукции картин, примеры интерьеров русского жилища.

Выполнить интерьер русской  избы.

Подобрать иллюстративный  материал.

56

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

2ч.

Изучение                     нового                        материала

Тонированная бумага, восковые мелки или  карандаши.

Рисунок.

. Примеры древних образов в надомной резьбе, на прялках, посуде.

Работа над выразительными формами предметов труда орнамент.

Подобрать иллюстративный материал.

7

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1ч.

Изучение                     нового                        материала

Бумага, акварель или гуашь.

Подмалевок.

Примеры древних образов в вышитых полотенцах.

Работа над декоративной композицией в орнаментах народной вышивки.

Подобрать                                  иллюстративный материал  по                    теме урока.

8

Народный праздничный костюм.

1ч.

Изучение нового материала.

Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти.

Коллаж.

Репродукции  картин, таблицы детские работы.

Изображение людей в русском праздничном костюме.

Принести все работы, выполненные в этой четверти.

9

Народные праздничные обряды.(обобщение темы).

1ч.

Повторение пройденного материала.

Проверка ЗУН

Ватман, гуашь, кисть, детские рисунки, ножницы, клей, цветная бумага.

Коллективное панно.

Репродукции,                             детские работы.

Выполнение коллективного панно «Народные праздничные обряды».

Посещение музея, выставочного                             зала.

Тест

(15 минут)

Проверка ЗУН по теме четверти

                                             9 ч.

                                                                                                 2 четверть                                                                                                                                                                                            

10

11

Древние образы в современных народных игрушках.

2ч.

Изучение                      нового                    материала.

Глина или пластилин, стеки, водоэмульсионная краска, гуашь, кисть.

Лепка и роспись игрушки гуашью.

Таблицы,  детские работы.

Создание «Дымковской игрушки» (импровизация формы).

Подобрать                                  иллюстративный                 материал по тем «Хохлома».

12

13

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.

2ч.

Изучение                      нового                    материала

Белая бумага, ножницы, акварель, кисти.

Вырезание и роспись

Таблицы, детские работы.

Работа над проектом-импровизацией по мотивам росписи «Хохлома».

(посуда)

Подобрать иллюстративный материал по теме «Городецкая роспись»

14

15

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

2ч.

Изучение                      нового                      материала.

Тонированная под дерево бумага, гуашь, кисть, ножницы.

Вырезание и роспись.

Таблицы. Детские работы.

Работа над проектом – импровизацией по мотивам росписи.

Подобрать                                           иллюстративный

материал.

Подготовиться к контрольной работе

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

1ч.

Повторение пройденного              материала

Проверка ЗУН

Тест

(15 минут)

Детские работы.

Викторина – кроссворд по теме четверти.

Проверка знаний, умений и навыков по данной теме, выполнение к/р в форме теста

                                             7ч.                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                        3 четверть                                                        

17

Зачем людям украшения.

1ч.

Изучение               нового                    материала.

-

-

Фотографии,                     репродукции,                              иллюстрации.

Беседа по теме урока.

Подобрать                                              иллюстративный         материал.

18

19

20

21

Декор и положение    человека в обществе.

4ч.

Изучение          нового                          материала.

1. Бумага, гуашь, кисть.

2.Бумага, гуашь, кисть.

Декоративная работа (зарисовки)

Репродукции,               детские работы.

1. Искусство Древнего Египта.

    2. Искусство Древней Греции                                

Сбор зрительного материала.

22

23

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

2ч.

Изучение    нового                        материала.

Бумага белая и цветная, ножницы, гуашь, кисть.

Аппликация с прорисовкой  элементов.

Таблицы,                                  детские работы.

Создание проекта  собственного герба или герба своей семьи, своей школы.

Подобрать                иллюстративный      материал.

2425

Одежда говорит о человеке.

2ч.

Изучение         нового                материала.

Ватман, цветная бумага, кусочки ткани, клей, Гуашь, кисти.

Коллаж.

Репродукции,                                   иллюстрации книг.

Создание панно «Бал в интерьере дворца».

Подготовиться к обобщающему                    уроку.

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1ч.

Повторение пройденного материала.

Проверка ЗУН

-

-

Тест(15 минут)

Детские работы.

Выставка работ. Игра – викторина.

Проверка ЗУН по теме четверти, выполнение к/р в форме теста

Посещение музея, выставочного                             зала.

                                         10 ч.


27

Искусство древней Руси – фундамент русской культуры

1ч.

Изучение                       нового                          материала

Тетрадь по искусству

4 четверть

Запись в тетрадь по искусству

Подготовит сообщение по теме «Икона А.Рублева «Троица»

28

29

Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси

Изучение                       нового                          материала

Бумага цветная, белая, ножницы, клей

Силуэтная аппликация

Фотографии с древними памятниками арх-ры Новгорода, Москвы, Владимира

Изображение архитектуры Руси

30

31

Современное выставочное искусство.

Дизайн

2ч.

Изучение                       нового                          материала.

Бумага. карандаш, фломастеры.

Эскиз.

Фотографии, репродукции.

Беседа по теме.   Проектирование рамки для фото (обложка книги, реклама)      

Подбор иллюстративного материала.

32

33

34

Плакат и общество.

Орнамент в полиграфических изделиях

Изучение нового материала.

Бумага, гуашь, кисть.

Декоративная работа

(зарисовки)

Таблицы, детские работы.

Создание плаката.

Подготовка к проекту.

35

Контрольная работа по теме «Роль ДПИ и дизайна в жизни человека»

1ч.

Обобщение темы.

Проверка ЗУН

Тетрадь по искусству

Тест (15 минут)

Детские работы

Выставка детских работ, выполнение к/р в форме теста

Посещение музея, выставочного зала

                                         9 ч.

                                  Всего 35 часов

Примечание:________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...