конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 младшей группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Плетнёва Наталья Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественному творчеству в 1-2 мл. группе
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листика;
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять несколько инструментов рисования: трафарет картофеля, кисточка, ватная палочка.
Обеспечить развитие анализировать форму, цвет.
Добиться уточнения знаний и интереса к насекомым.
Материал:
Игрушка «божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная, черная.
Кисточки, ватные палочки, трафареты из картофеля.
Непроливайки с водой, салфетки.
 
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, весна.
И вот совсем скоро пригреет ярко солнце и проснуться от зимнего сна разные насекомые (пчелы, бабочки, жучки).
- Ребятки, а я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
 Слушайте внимательно.
Жук жужжит присев на ножки
Спинка – круглая, как ложка
Два крыла – в горошек
И летать он может.
- Божья коровка.
- Ой, ребятки, посмотрите, а к нам в гости прилетела божья коровка.
Но посмотрите она очень грустная, наверное у нее что-то случилось.
- Давайте у нее спросим, что произошло и может быть ей нужна наша помощь.
Божья коровка мне что-то хочет рассказать на ушко.
- Ребятки, а мне божья коровка рассказала историю, которая приключилась с ней. Хотите послушать.
- Да.
- Тогда слушайте.
Жила-была божья коровка.
Пришла весна, пригрело солнце и она вышла из своего домика на улицу. Она увидела яркое, теплое солнце и очень обрадовалась. И солнце увидело божью коровку. Оно улыбнулось и пощекотало ее своими теплыми лучиками. А когда солнце осветило всю божью коровку, то все увидели, что на спинке у нее нет пятнышек. И все насекомые стали над ней подсмеиваться.
- Какая же ты, божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек – говорили насекомые.
- Да ты просто красный жук – говорили они.
Божья коровка расстроилась и горько заплакала. И даже солнце испугалось и спряталось за тучки.
- А божья коровка полетела к нам в детский сад за помощью. 
- Вам жалко божью коровку?
Хотите ей помочь?
- Давайте поможем найти божьей коровке черные пятнышки.
- А сейчас мы с Вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем  (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (шагаем)
В лесу черника и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят живот)
Домой скорее полетим (летим на стул)
 
- Ребята, мы сейчас на этом зеленом листочке нарисуем божью коровку. Вот такую (образец).
-Давайте рассмотрим божью коровку.
- Спинка у божьей коровки какой формы?
- Круглой.
- А какого цвета?
- Красного.
- А красную спинку мы будем рисовать трафаретом из картофеля. Посмотрите, как это буду делать я. Беру трафарет обмакиваю его в губку с красной краской и прикладываю, прижимая на зеленый листочек.
- Что еще есть у божьей коровки?
- Голова.
- А какого цвета голова?
- Черного.
- А голова имеет форму полукруга.
Голову ребятки, мы будем рисовать кисточкой.
Я беру кисточку, обмакиваю ее в черную краску и рисую полукруг – голову божьей коровке и закрашиваю ее.
- А что есть на голове у божьей коровки?
- Усики.
- Правильно. А сколько их?
-Два.
- Два усика – это две маленькие прямые линии. Усики мы тоже рисуем кисточкой и черной краской. 
– А посмотрите на спинку божьей коровки. Она разделена пополам черной полоской.
Мы снова возьмем черную краску и обмакнем в нее кисточку и будем рисовать самым кончиком ворса кисточки. Будем ее рисовать от головы и до конца туловища. 
- И сейчас мы нарисуем пятнышки на спинке божьей коровки.
- Какого они цвета?
- Черного.
- А пятнышки мы с вами будем рисовать ватными палочками Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в черную краску. И нарисуем несколько точек на одном крылышке и несколько на другом.
- А теперь Вы сами попробуйте нарисовать божьих коровок. (дети рисуют)
- Ой, какие красивые божьи коровки получились у Вас. А посмотрите, ребята и у нашей божьей коровки появились черные пятнышки на спинке и она очень обрадовалась этому и приглашает вас с ней поиграть.
Выходите из-за столов в круг.
Приготовило ручки:
Божья коровка (скрестить пальцы)
Черная головка
Улети на небо (машут руками)
Принеси нам хлеба (показывают ладоши)
          Черного и белого (руками показывают в разные стороны)
          Только не горелого (грозят пальчиком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx6.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественному творчеству в 1-2 мл. группе

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

  • Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;
  • Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листика;
  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять несколько инструментов рисования: трафарет картофеля, кисточка, ватная палочка.
  • Обеспечить развитие анализировать форму, цвет.
  • Добиться уточнения знаний и интереса к насекомым.

Материал:

Игрушка «божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная, черная.

Кисточки, ватные палочки, трафареты из картофеля.

Непроливайки с водой, салфетки.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно, весна.

И вот совсем скоро пригреет ярко солнце и проснуться от зимнего сна разные насекомые (пчелы, бабочки, жучки).

- Ребятки, а я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

 Слушайте внимательно.

Жук жужжит присев на ножки

Спинка – круглая, как ложка

Два крыла – в горошек

И летать он может.

- Божья коровка.

- Ой, ребятки, посмотрите, а к нам в гости прилетела божья коровка.

Но посмотрите она очень грустная, наверное у нее что-то случилось.

- Давайте у нее спросим, что произошло и может быть ей нужна наша помощь.

Божья коровка мне что-то хочет рассказать на ушко.

- Ребятки, а мне божья коровка рассказала историю, которая приключилась с ней. Хотите послушать.

- Да.

- Тогда слушайте.

Жила-была божья коровка.

Пришла весна, пригрело солнце и она вышла из своего домика на улицу. Она увидела яркое, теплое солнце и очень обрадовалась. И солнце увидело божью коровку. Оно улыбнулось и пощекотало ее своими теплыми лучиками. А когда солнце осветило всю божью коровку, то все увидели, что на спинке у нее нет пятнышек. И все насекомые стали над ней подсмеиваться.

- Какая же ты, божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек – говорили насекомые.

- Да ты просто красный жук – говорили они.

Божья коровка расстроилась и горько заплакала. И даже солнце испугалось и спряталось за тучки.

- А божья коровка полетела к нам в детский сад за помощью.

- Вам жалко божью коровку?

Хотите ей помочь?

- Давайте поможем найти божьей коровке черные пятнышки.

- А сейчас мы с Вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем  (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (шагаем)

В лесу черника и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладят живот)

Домой скорее полетим (летим на стул)

- Ребята, мы сейчас на этом зеленом листочке нарисуем божью коровку. Вот такую (образец).

-Давайте рассмотрим божью коровку.

- Спинка у божьей коровки какой формы?

- Круглой.

- А какого цвета?

- Красного.

- А красную спинку мы будем рисовать трафаретом из картофеля. Посмотрите, как это буду делать я. Беру трафарет обмакиваю его в губку с красной краской и прикладываю, прижимая на зеленый листочек.

- Что еще есть у божьей коровки?

- Голова.

- А какого цвета голова?

- Черного.

- А голова имеет форму полукруга.

Голову ребятки, мы будем рисовать кисточкой.

Я беру кисточку, обмакиваю ее в черную краску и рисую полукруг – голову божьей коровке и закрашиваю ее.

- А что есть на голове у божьей коровки?

- Усики.

- Правильно. А сколько их?

-Два.

- Два усика – это две маленькие прямые линии. Усики мы тоже рисуем кисточкой и черной краской.

– А посмотрите на спинку божьей коровки. Она разделена пополам черной полоской.

Мы снова возьмем черную краску и обмакнем в нее кисточку и будем рисовать самым кончиком ворса кисточки. Будем ее рисовать от головы и до конца туловища.

- И сейчас мы нарисуем пятнышки на спинке божьей коровки.

- Какого они цвета?

- Черного.

- А пятнышки мы с вами будем рисовать ватными палочками Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в черную краску. И нарисуем несколько точек на одном крылышке и несколько на другом.

- А теперь Вы сами попробуйте нарисовать божьих коровок. (дети рисуют)

- Ой, какие красивые божьи коровки получились у Вас. А посмотрите, ребята и у нашей божьей коровки появились черные пятнышки на спинке и она очень обрадовалась этому и приглашает вас с ней поиграть.

Выходите из-за столов в круг.

Приготовило ручки:

Божья коровка (скрестить пальцы)

Черная головка

Улети на небо (машут руками)

Принеси нам хлеба (показывают ладоши)

          Черного и белого (руками показывают в разные стороны)

          Только не горелого (грозят пальчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...