РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого кружка «Перспектива»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Шабанова Наталья Владимировна

   Программа изобразительно-декоративного творчества   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности на основе православной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОУ

«Православная гимназия им. Преп. Серафима Саровского г. Вязники»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета  

протокол  № ____  от  ______  2014г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________ / С.С. Романь        /

«____» _______________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

     директор            __________  

     Прот. Владимир     Соловьев

      приказ  № ___от_______2014 г

.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Творческого кружка «Перспектива»

2 часа в неделю – 68 часов в год

                                                   

                                                              Составитель:

                                                     Шабанова Наталья Владимировна

                                               учитель изобразительного искусства,

                                               вторая квалификационная категория

                                         

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

   Программа изобразительно-декоративного творчества   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности на основе православной культуры. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по одному часу. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек.

   По своему происхождению декоративное искусство – один из самых важных древнейших видов искусств,  произведения, которого обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту  и труде. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленности и ориентирована на включение младших школьников в практическое освоение разнообразных видов творческой деятельности, знакомясь с которыми школьники осваивают социальный опыт, развивают свои природные задатки. Учащиеся, занимаясь декоративным творчеством, становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и уникальных изделий. Декоративное творчество, как никакой другой  вид творческой работы, позволяет одновременно с открытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса, вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, а также дети учатся общению, приобретают навыки самообслуживания, имеют возможность показать результаты своего труда. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук: изобразительного искусства, технологии, черчения, математики, окружающего мира, музыки и др.

   Цель программы изобразительно-декоративного творчества: формирование целостного образовательного пространства, обеспечивающего возможности для полноценного развития ребенка во всем многообразии его запросов и интересов.
   Достижение этой цели обеспечено посредством следующих задач:

- расширение и углубление знаний о различных видах творческой деятельности человека;

- развитие эстетического и художественного вкуса;
- совершенствование навыков работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов, развитие моторики;
- активизация творческой и познавательной деятельности детей, развитие образного и пространственного мышления;
- стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой деятельности;
- воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду, умения общаться в коллективе;
- формирование умения трудиться в коллективе, проявляя при этом свою индивидуальность в решении различных творческих задач;
- помощь в определении выбора дальнейшего творческого образовательного маршрута.

   Реализация этих задач  осуществляется на основе следующих  принципов:

- принцип деятельности;

- принцип психологической комфортности;

- принцип вариативности;

- принцип творчества.

  Эффективность организации программы способствует использование различных форм проведения занятий:

-экскурсия

-конкурс

-выставка

-творческая мастерская

-проектная деятельность и др.
  Содержание программы позволяет  сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.

   При проведении занятий широка дифференциация по интересам, что позволяют учащимся выявить свои природные задатки и способности, т.е. осуществить социально-педагогическую пробу личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что обозначает организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

   Программой предусмотрены безотметочные формы проведения контроля: зачет,  выставка, конкурс, защита проекта, конференция и т.п.

    Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные:

-формирование целостного, социально ориентированного  взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;

-формирование уважительного отношения к иному  мнению, истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные:

-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания модели изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач;

-использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа, организации, передачи, интерпретации информации;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать разные точки зрения, излагать свое мнение и его аргументировать.

Предметные:

-получение представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессии;

-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения проектных, творческих задач.
  Программа предполагает работу с детьми разного уровня умений и навыков. Все участники в течение года должны быть задействованы в конкурсах, праздниках, выставках.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми следующими знаниями и умениями:

- знание основ художественного изображения, знание различных видов росписей;

- знание основ народного и декоративно-прикладного искусства;

- знание традиций народного искусства на региональном уровне.

Программа предполагает:

- способствование общекультурному развитию воспитанников;

- развитие способности воспринимать искусство и его специфику образного отражения действительности;

- приобщение детей к народному искусству через комплексную систему работы;

- актуальность расширения регионального компонента художественного образования;

- дарить детям радость творчества.

Оценивание работы воспитанников:

- по результатам конкурсов, выставок с анализом творческих работ;

- по результатам творческих работ на итоговой выставке;

- по уровню положительной динамики развития каждого воспитанника.

Форма подведения итогов работ по программе – итоговая выставка творческих работ в конце учебного года.

Тематический план занятий.

Т Е М А

Кол-во часов

Всего

Теор.

Прак.

1.

Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях.

1

1

2

Праздник красок. Конкурс «Волшебный рисунок»

1

1

3.

Древнерусская архитектура. Деревянное зодчество

а) Русская изба

б) Деревянные строения

в) Кижи. Преображенская церковь.

3

3

3

1

1

1

2

2

2

4.

Каменное зодчество древней Руси;

а) Владимиро-Суздальское белокаменное строительство.

б) Храм Покрова на Нерли

в) Праздник Покров Божией Матери. Выставка работ

3

2

2

1

2

2

2

5.

 Древнерусская живопись

а) Техника и приемы письма иконы

б) Иконописцы древней Руси

в) Иконографический канон

2

2

2

1

1

1

1

1

1

6.

Учебно-тематическая экскурсия в пос. Мстера.

Посещение художественного училища, музея, монастырей.

6

6

7.

Праздник Рождества Христова

Подготовка работ. Выставка.

4

1

3

8.

Народные промыслы

а) Хохлома

б) Гжель

в) Дымковская игрушка

г) Лаковая миниатюра

4

4

4

4

1

1

1

1

3

3

3

3

9.

Праздник Пасхи

а) Роспись яиц, писанки

б) Рисунки к празднику. Выставка.

1

2

4

1

2

4

10.

Славянский шрифт. Буквицы.

4

1

3

11.

Искусство орнамента

2

2

12.

Пленэр

4

1

3

13.

Итоговое занятие, награждение лучших кружковцев.

1

1

И Т О Г О:

68

17

51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ

Данный кружок посвящен подготовке   к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке  рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...

программа творческого кружка

программа разработана для детей школьного возраста по декоративно-прикладному творчеству...

Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе

Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дн...

Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе

Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дн...

Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"

Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"...

Рабочая программа по кружку «Творческая мастерская»

Рабочая программа по кружку «Творческая мастерская» для 5-7 класса составлена на базе ООП ООО МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселев...