Открытый урок в 3 классе художественного отделения по предмету: «Станковая композиция»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Пятаченко Дилара Асраровна

Урок по изо "Вид из окна батискафа"  расчитан на учащихся 3 класса детской школы искусств или для учащихся возраста от 8 до 12 лет. Урок направлен на  повторение правил композиции, на развитие фантазии и творчества, на закрепление знаний о статике и динамике, о правилах перспективы. Урок дополняет презентация, где даны виды подводного мира, а также поэтапное рисование подводных обитателей. Так же ребята узнают что такое "батискаф" и представят себя исследователями подводного мира. Урок предпологает 1-ую часть этой работы - графическое изображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе художественного отделения по предмету: «Станковая композиция»

Тема урока: «Вид из окна батискафа», урок №1(построение композиции) 

Цель урока: Формировать навыки построения композиции в заданной плоскости.

Развивать фантазию, творчество, воображение, графические навыки в передаче подводного мира и его обитателей.

  Закрепить знания о статике, динамике, о видах перспективы.

Воспитывать умение работать терпеливо, вдумчиво, доводить начатое дело до конца.

Оборудование урока: компьютер, плакат и картинки с изображением разных морских обитателей, словарные слова.

 Музыкальное сопровождение – «Шум моря и звуки гитары», «Шопен. Переложение для флейты и гитары».

Материал для учащихся: лист А3, лист для набросков, набор простых карандашей, ластик.

Ход урока:

 1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2.  Ознакомление с новым материалом и закрепление пройденных тем.

-Сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы с вами на батискафе отправимся в подводный мир. А вы знаете что такое «батискаф»? (ответы детей).  Вот небольшая информация о батискафе (слайд №2).  «Батиска́ф (Bathyscaphe)-это самоходный подводный аппарат для глубоководных исследований. Основное отличие батискафа от «классических» подводных лодок состоит в том, что батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный бензином или другим веществом легче воды. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами. Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским ученым Огюстом Пикаром. (слайд №3). В России тоже имеются свои батискафы – это «Мир-1» и «Мир-2» (слайд № 4).

Учитель знакомит с целями урока (слайд№ 5).

Итак, давайте представим, что мы садимся в наш батискаф и погружаемся на дно океана (звучит музыка). Через иллюминаторы мы видим жизнь под водой. Вы догадались, что вы сегодня будете изображать? (Да, подводный мир - ответы учащихся).  А откуда мы будем разглядывать подводный мир? (из окна  батискафа). Как можно назвать наш урок? («Вид из окна батискафа»).

Давайте внимательно рассмотрим этот удивительный и загадочный мир, слайд «Мир подводных растений» (слайд №6)

-Что вы здесь видите? (Ответы детей).

- При составлении своей композиции, что вы будете учитывать, какие правила? (правила воздушной перспективы: все что мы видим на переднем плане - изображаем крупно, подробно, ярко. Все что мы видим на дальнем плане изображаем мельче, подробно не прорисовывая, изображения приобретают форму силуэтов, яркие краски уходят, уступая место голубовато-серым цветам,).

-Будете ли вы использовать правила статики и динамики? (слайд №7)  (да, статика – покой, предметы изображаются по горизонтали или вертикали, а  динамика – движение, изображение строится по диагонали).

 Давайте представим, что все обитатели подводного царства превратились в геометрические фигурки. Какие фигуры вы увидите? Овалы, круги, треугольники, вытянутые прямоугольники т.д). Когда вы начнете составлять свою композицию, на первом этапе используйте этот метод.  А сейчас рассмотрим подробнее строение рыбы. Учитель показывает на доске схемы построения рыб, а также использует слайды (№ 8, 9,10, 11 и 12).

Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте составим план работы, с чего начнем? (слайд № 13) План работы составляется совместно с учениками.

План работы:

1         Продумать композицию.

2.        Выполнить 1-2 наброска -  варианта композиции.

3.        Лучший вариант наброска перенести на основной лист.

4.        Прорисовать более подробно первый план.

5.        Работа над вторым планом картины.

6.        Просмотр своей работы. Оценка своей работы.

7.        Общий просмотр работ.

Чтобы оценить свою работу давайте обговорим   критерии оценки, вы ее поставите себе сами, карандашом, в нижнем правом углу листа (слайд № 14).

 Основные критерии оценки:

- творческая индивидуальность

- самостоятельность при работе.

- оригинальность раскрытия темы

- знание основ композиции

- художественный вкус и неординарность видения

3. Физминутка (слайд №15)

4. Практическая часть работы.

Звучит музыка, ребята начинают свою работу. Учитель проходит по рядам, смотрит, корректирует. По окончании работы ребята вывешивают свои работы.

4. Просмотр работ

-Итак, первый этап – построение в карандаше композиции по теме «Вид из окна батискафа» подходит к концу. Вы оценили свои работы.

 Идет просмотр и обсуждение детских работ.

5. Подведение итогов урока

Подходит к концу наш урок. Что нового, интересного вы для себя сегодня узнали? (Ответы учащихся). Все ли задуманное вам удалось отразить в своей работе? Надо ли вам еще над ней поработать или нет?

6. Домашнее задание: Принести акварельные краски, гуашь, кисти. Просмотреть дома в энциклопедиях, книгах иллюстрации о подводном мире и ее обитателях. Обратить внимание на цвет (слайд №16).

7. Рефлексия. Тяжело или легко вам работалось на уроке? Понравился ли вам в целом наш урок, мы об этом сейчас узнаем. На столе лежат 3 разноцветных листа бумаги и белые кружочки. Выходя из класса, возьмите, пожалуйста, один белый кружочек и положите на тот цветной листочек картона, который вы считаете правильным:  

Мне очень понравился урок - красный лист.

Мне не очень понравился урок – желтый лист.

Мне не понравился урок - синий лист

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Все очень старались и получились интересные композиции.  Спасибо за урок. Отдыхайте. До свидание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вид и з окна батискафа» преподаватель изо Пятаченко Д.А Открытый урок изобразительного искусства по теме:

Слайд 2

Словарное слово Батискаф (от греч. bathýs — глубокий и skáphos — судно) глубоководный автономный (самоходный) аппарат для океанографических и др. исследований. Батискаф состоит из лёгкого корпуса — поплавка, заполненного более лёгким, чем вода, наполнителем (бензином), и стального шара — гондолы. В гондоле размещаются экипаж б атискафа.

Слайд 3

Огюст Пикар (28 января 1884 — 24 марта 1962) швейцарский исследователь, физик, изобретатель стратостата и батискафа, конструктор батискафа «Триест», совершившего рекордное погружение в Марианскую впадину — Википедия Батискаф Trieste

Слайд 4

Глубоководные аппараты «Мир » — два российских научно-исследовательских глубоководных обитаемых аппарата для океанологических исследований и спасательных работ . Имеют глубину погружения до 6 км

Слайд 5

Цель урока : Формировать навыки построения композиции в заданной плоскости; Развивать фантазию, творчество, воображение; Закрепить знания о статике, динамике, о видах перспективы; Воспитывать умение работать терпеливо, вдумчиво, доводить начатое дело до конца.

Слайд 6

Мир подводных растений

Слайд 7

Подводный мир. Статика и динамика

Слайд 8

Как нарисовать подводных обитателей: акулу

Слайд 9

Как нарисовать меч рыбу

Слайд 10

Как нарисовать рыбу - клоуна

Слайд 11

Как нарисовать скалярию

Слайд 12

План работы: 1. Продумать композицию 2. Выполнить 1-2 наброска – варианта композиции. 3. Лучший вариант наброска перенести на основной лист. 4. Прорисовать более подробно первый план. 5. Работа над вторым планом картины. 6. Просмотр своей работы. Оценка своей работы. 7. Общий просмотр работ .

Слайд 13

Основные критерии оценки: - творческая индивидуальность - самостоятельность при работе - оригинальность раскрытия темы - знание основ композиции - художественный вкус и неординарность видения

Слайд 14

Домашнее задание: Принести акварельные краски, гуашь, кисти. Просмотреть дома в энциклопедиях, книгах иллюстрации о подводном мире и ее обитателях. Обратить внимание на цвет.

Слайд 15

Использованные ресурсы: Удивительный мир животных: Животный мир морей и океановhttp:// www.myplanet-ua.com/2013/06/fauna-of-seas-and-oceans.html http ://kak-narisovat.narod.ru/kak-risovat-rybu-uchimsya-risovat-raznyh-rybok.html Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по предмету "Станковая композиция"

Программа  по  предмету    «Станковая композиция" по  дополнительной  предпрофессиональной  общеобразовательной...

План-конспект урока по предмету Станковая композиция на тему "Выразительность формы. Характер силуэта" для 4(7) класса художественного отделения ДШИ

План-конспект урока по предмету Станковая композиция на тему "Выразительность формы. Характер силуэта" для 4(7) класса художественного отделения ДШИ с презентацией "Искусство силуэта"....

"Искусство силуэта".Презентация к уроку по станковой композиции для 4(7) класса художественного отделения ДШИ.

Презентация к уроку по Станковой композиции для 4(7) класса художественного отделения.Тема Урока "Выразительность формы. Характер силуэта"....

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ".

Программа для 1-4 классов художественных школ по предмету "станковая  композиция", разработана мною на основе педагогического опыта работы с детьми, включает основные законы, средства и приемы ко...

методическая разработка по предмету станковая композиция "Эмоции"

Цели занятия: 1)  Образовательная:- учащиеся овладевают навыками рисования мимики лица, формируют умения и навыки в области пропорционального изображения черт лица, цветового решения;2)...

2019г. Программа по предмету "Станковая композиция"

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "Акварель" по предмету "Станковая композиция" на 3 года, основана на типовой программе для учащихся от...

2021г. Дополнительная общеразвивающая программа по предмету "Станковая композиция" на 3 года

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства "Акварель" по предмету "Станковая композиция" на 3 года...