Главные вкладки

    Развитие творческой личности на уроках искусства.
    материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

    Роль уроков изобразительного искусства в развитии творческой личности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_tvorcheskoy_lichnosti_na_urokah_iskusstva.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                                                       

        РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ

               ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ

                                         ИСКУССТВА.

                                                                                                   Учитель МКОУ СШ №15

                                                                                                    Сизоненко Л.А.

                                                                           "Дети не просто переносят на бумагу что-то

                                                                            из окружающего мира, а  живут в этом мире,

                                                                            входят в него, как творцы красоты,  

                                                                            наслаждаются этой красотой".

     

                                                                                                                      В.А.Сухомлинский

    В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперед. Уроки искусства таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей.

    В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах..

    Главная задача учителя изобразительного искусства – развить художественно-творческие способности школьников, развить воображение, фантазию. Важно, чтобы ребенок был раскован, для творческой работы. На каждом уроке дать им пофантазировать, поиграть, привнести в работу собственные образы и идеи.

    Уроки по изобразительному искусству способствуют расширению кругозора школьника, его интересов, развитию их мышления, творческого воображения, развивают зрительную память, формируется целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

    В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся.   Это личностно-ориентированный подход, который осуществляется через индивидуальную работу с каждым учеником, метод проектов, применяю в разработке уроков ИЗО  (некоторые свои разработки представила на Интернет-сайтах), открытых уроков (провожу уроки с использованием ИКТ).

    При подготовке уроков я учитываю уровень подготовки обучающихся каждого класса к освоению новых знаний и умений, готовлю различные задания.

    Свои уроки стараюсь сделать для каждого ребёнка ярким событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству. Урок должен быть каждый раз новым. Я создаю его при помощи живого слова, ярких диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, использования компьютерных программ.

    На уроках изобразительного искусства происходит освоение учениками различных художественных  материалов (гуашевые, акварельные, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, картон).  В наше время появилось очень много новых художественных материалов для обогащения творческого процесса: разнообразные фломастеры, гелиевые ручки, бумага разного качества, разной структуры и фактуры. Овладеваем  такими инструментами как кисти, стеки, ножницы и т.д.

    От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.  

      На уроках я использую следующие  различные художественные техники: рисование (в различных видах и жанрах); аппликация и коллаж; лепка из пластилина, граттаж;  рисование пальцем; бумагопластика……

           Важным условием развития художественных способностей ребенка  является индивидуальный подход к нему в процессе обучения. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но  всё же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

    Большое внимание на уроках ИЗО уделяю беседам об изобразительном искусстве и красоте вокруг на, которые основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представление об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств

     художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениях народного художественного творчества.      

      Важным условием формирования творческих способностей являются стимулы. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуации успеха, которую стараюсь создать на своих уроках. Одна из форм поощрения, которую я часто использую – это участие в школьной выставке. Выставки проводятся регулярно: тематические, к праздникам, для школьников, для родителей. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

    Кроме индивидуальной работы в своей работе часто использую метод коллективных и групповых работ. Составляем всем классом такие композиции, как «Подводный мир», «Бал во дворце», «Вот моя деревня»…Индивидуальное творчество в творчестве коллектива даёт очень интересные творческие результаты.

    Каждый ребёнок интересен на уроке как личность - со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образовательного процесса оказывает на учащихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.

    Основной педагогической идеей моей работы, является то, чтобы каждый урок был направлен на развитие и формирование творческого начала у учащихся, на овладении основами изобразительного искусства.

    Большую роль в формировании моего профессионального опыта играют районные и областные методические семинары, где учителя делятся опытом, предлагают новые идеи.

    Хочется закончить свое выступление замечательными словами художника Константина Коровина: «Только искусство делает из человека-человека».

                                 Библиографический список

    1. Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

    2. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. -М.:Просвещение, 1991.-159с.

    3. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:Просвещение,2006

    4. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческой личности на уроках естественно-математического цикла

    Выступление на семинаре для учителей естественно-математического цикла, слушателей курсов ИРО ТР...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

    Захарова Марина Анатольевна,учитель математики, МБОУ «Гимназия № 52», г. КазаньРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАОбычно обучение математике ограничивается решение...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

    Захарова Марина Анатольевна,учитель математики, МБОУ «Гимназия № 52», г. КазаньРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАОбычно обучение математике ограничивается решение...

    Развитие творческой личности на уроках изобразительного искусства.

    Развитие эстетического вкуса учащихся, умения видеть красоту окружающего мира....

    Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

    Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач  в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...

    «Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

    В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

    Развитие творческой личности на уроке музыки.

    Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. Умение слышать музыку, с...