Главные вкладки

    Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

    Федориненко Вера Ивановна

    Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_uroka.doc44.5 КБ
    Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_po_teme.doc35 КБ
    Файл dizayn.rar1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».

    Урок по программе « Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского

    Москва изд. «Просвещение» 2007 г.

    8 класс 2 четверть 5 урок

    Цель урока:

     1) научить понимать и гармонично объединять функциональность и эстетичность в вещи.

     Задачи:

    образовательные

    1. познакомить с понятием «дизайн» и его видами
    2.  дать представление о роли дизайнера в многообразии мира вещей
    3. показать необходимость единства красоты  художественной стилизации с функциональностью вещи

    развивающие

    1. развитие творческого воображения и фантазии
    2. развитие интереса к профессии и работе дизайнера
    3. развитие умения сочетать образное и рациональное

    воспитывающие

    1. воспитывать  чувство красоты и эстетизма
    2. воспитывать умение рационально выполнять работу.

    Оборудование и материалы: компьютер, мультимедииное оборудование, презентация «Дизайн», художественные материалы, иллюстрации из журналов по дизайну, рисунки учеников по данной теме.

    Тип урока:  изучение нового материала

    План урока:

    1. Организационный момент (2 мин).
    2. Ведение в тему. Объяснение нового материала(15 мин).
    3. Закрепление основных понятий (2 мин).
    4. Практическая работа (20 мин).
    5. Подведение итогов ,  анализ работ (4 мин).
    6. Домашнее задание (2 мин)

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Введение в тему. Объяснение нового материала.

    -Итак, мы продолжаем с вами говорить о конструктивных искусствах в мире вещей и зданий.  Сегодня тема нашего урока. «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени». Сегодня на уроке мы попробуем спроектировать вещь с учётом её функции и в тоже время сделать её эстетически красивой, удобной. Познакомимся с понятием «Дизайн», и с работой дизайнеров в этом направлении.

    -Говорить о многообразии мира вещей можно бесконечно. Вещи окружают нас везде- дома, на работе, в школе, на улице, в магазинах и т.д. Иногда мы не обращаем на них внимания, а  иногда просто не можем оторвать взгляд. Любимые вещи мы носим с собой, мы их можем украсить по своему. Внешний облик вещи, это  прежде всего авторство дизайнера. Любую вещь сначала создаёт человек, а потом уже станки и агрегаты. Дизайнер к созданию новой вещи подходит правильно, с учётом функциональности этой вещи, чтобы мы могли её применять по назначению, а уже потом идёт обработка стилизацией, разработка объёмов форм , и конечно же декор.

    -Дизайн вещи это искусство, умение создавать новое, а иногда старое , но с учётом новых требований. При этом вещь должна быть эстетически красивой, модной и не важно стул это, мусорное ведро или ручка. Люди любят красивые вещи, а задача дизайнера ещё сделать вещь удобной, практичной.

    -Слово дизайн, мы повторяем на уроках и в жизни очень часто, что же такое дизайн? (слайд 1 )

    (диалог с классом)

    -Поведём итог (слайд 2)

    Итак главным в определении будет слово – проектирование , создание нового.

    Роль дизайна в современном мире велика, он касается практически всего. Можно выделить основные направления или виды дизайна (слайд 3)

      Графический дизайн-это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки и .д.), шрифтовые работы, графическая реклама.

    Дизайн среды- включает в себя дизайн интерьеров, экстерьеров, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фитодизайн.

    Дизайн имиджа- все области деятельности связанные с внешним обликом человека.

    Промышленный дизайн- проектирование объектов массового производства.

    И мы с вами сегодня на уроке будем работать, как дизайнеры, именно в этом виде дизайна. Что включает в себя промышленный дизайн? (слайд 4)

    Давайте посмотрим, как создавая бытовые предметы, объёмные элементы оборудования, технологическое или производственное оборудование, транспортные средства  дизайнеры  соединяют эстетичность, функциональность, фактуру, материалы, как используют стилизацию , объёмы для создания формы вещи. (Слайды с 5 по 28)

    Во время просмотра, активно обсуждаются вещи, выявляются особенности фактур, функциональности, стилизация вещей. Гармоничное соединение в единое целое всех важных компонентов вещи.

    1. Закрепление основных понятий.

    Мы  посмотрели с вами очень много разных дизайнерских проектов, что то вам понравилось, что то вызвало улыбку, а что то натолкнуло на раздумье -хочу ли я такое? Самое главное что вы теперь должны отметить для себя –не всё красивое удобно, если это касается практических вещей. Вещь прежде всего должна применяться по назначению, и должна быть удобна именно своей функциональностью, она должна быть модной, красивой, эстетически правильно восприниматься. Для этого дизайнеры используют разные материалы, стилизацию, форму и объёмы.

    Назовите основные виды дизайна?(ответы учеников)

    Назовите основные виды промышленного дизайна?(ответы учеников)

    1. Практическая работа.  Ну, а теперь ваша самостоятельная работа. Попробуйте спроектировать любую современную вещь с учётом необходимых правил, так как это делают дизайнеры. Техника и материалы могут быть любыми, главное чтобы было понятно что это за вещь и как её применять в быту.

    1. Подведение итогов. Анализ работ.

    -Давайте посмотрим ваши дизайнерские  мысли на наши обычные вещи.

    Просмотр интересных рисунков, выделение гармонического соединения функции и красоты, интересного соединения объёмов для создания формы, интересного применения стилизации.

    -Молодцы, вы поработали сегодня замечательно! Надеюсь ,что вы поняли какую роль играет дизайнер в нашей обычной жизни.

         6 .  Домашнее задание. Найти интересные дизайнерские решения вещей в журналах и принести вырезки с интересным цветовым или фактурным решением.

           

               



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока изобразительного искусства по теме 

    «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени»

    учителя изобразительного искусства Федориненко Веры Ивановны.

    Урок изобразительного искусства по теме «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени» проводиться в 8 классе , является пятым в разделе «Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий», вторая четверть учебного года.  

    Цель урока - научить понимать и гармонично объединять функциональность и эстетичность в вещи.

    Задачи урока:

    образовательные

    1. познакомить с понятием «дизайн» и его видами
    2.  дать представление о роли дизайнера в многообразии мира вещей
    3. показать необходимость единства красоты  художественной стилизации с функциональностью вещи

    развивающие

    1. развитие творческого воображения и фантазии
    2. развитие интереса к профессии и работе дизайнера
    3. развитие умения сочетать образное и рациональное

    воспитывающие

    1. воспитывать  чувство красоты и эстетизма
    2. воспитывать умение рационально выполнять работу.

    Цели и задачи ставятся в начале урока в устной форме. Реализация целей и задачей урока осуществляется через усвоение новых понятий, аналитической деятельности, выполнение индивидуальной практической работы. При постановке цели акцент делается на жизненный опыт учащихся, их умение анализировать предметы , выделять части и целое , отличать китч и эстетичность. Формируются  умения – сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности; усложняются  смысловые функции (новые знания приносят новые аспекты понимания), идёт овладение выразительными средствами и терминами художественного языка. Учащиеся учатся анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания в творческой работе.

    Тип урока –изучение нового материала .Структура урока соответствует типу урока, все этапы урока логичны, взаимосвязаны. Время на уроке распределено рационально. Содержание урока соответствует программе, целям  урока.

    Содержание урока- основным стимулом в мотивации обучении является опора на свой жизненный опыт, желание сделать предметы быта более красивыми и удобными. Активно используется мультимедийная презентация, в беседе выявляются умения доказывать свою точку зрения, акцентируется внимание на положительной интеграции эстетизма и функциональности , а так же на неудачном союзе.

    Методы и приёмы -используется эмоционально – методический стиль преподавания урока .Применяются словесные методы, наглядные и практические. На всех этапах идёт контроль за уровнем знаний как слабых так и сильных учеников. По ходу урока идет постоянное закрепление  и повторение учебного материала. Выделяется главная цель урока, обобщаются и закрепляются новые понятия. Форма обучения – фронтальная.

    Поведение учащихся- активность учащихся на уроке удовлетворительная. Внимание на важные аспекты изучения нового материала активизировалось словесно и зрительно, закрепление новых понятий в форме : вопрос-ответ, выполнение  творческой практической работы идёт под наблюдение учителя.

    Результаты урока- подведение итогов урока, анализ творческих работ. Учащимся удалось выполнить главную цель урока –объединить функциональность и эстетичность вещи. При анализе практических работ активизируется внимание на необычном объединении форм, на интересных подходах решения этой проблем, удачной стилизации.

    Урок прошёл по плану. Структура урока оптимально подходит для изучения данной темы. Учащиеся активно участвовали в беседе, доказывали свою точку зрения, предлагали свои пути стилизации, эстетического оформления и функциональности этих вещей. Цели и задачи урока выполнены. Практическая часть выполнена на соответствующем уровне с применением старых навыков и с применением новых знаний. Считаю, что урок получился, и поставленные цели были решены успешно.  План урока выполнен в полном объеме, поставленные цели реализованы.



    Подписи к слайдам:

    Дизайн- в широком смысле слова любое проектирование , то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. В узком смысле – новый вид художественно- конструктивной профессиональной деятельности, возникшей в 20 веке.
    Промышленный дизайн – это художественное проектирование объектовмассового производства :1.Бытовые предметы (посуда, радио- электрооборудование и т.д. 2. Объёмные элементы оборудования интерьера ( мебель и крупногабаритное оборудование)3. Технологическое или производственное оборудование (станки и другие элементы производственной среды)4.Транспортные средства.
    Бытовые предметы
    Объёмные элементы оборудования интерьера
    Технологическое или производственное оборудование
    Транспортные средства.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»

    Учебная  программа  по  изобразительному  искусству  для  5-7  классов  составлена  на  основе  примерной  программы  по...

    Методическая разработка урока истории в 8 классах по теме: «XIX век – век художественных исканий новой картины мира» с использованием адаптивной технологии (семинар – лабораторная работа).

    На уроке - семинаре  курса "Новой истории" обучающиеся  8-х классов узнают  новые художественные стили живописи XIX века, знакомятся с основными произведениями авторов - импрессионистов...

    Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

    Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».

    Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....

    Урок литературы в 9 классе (по повести Н.В.Гоголя «Шинель») Тема: Человек. Лицо. Вещь. Загадки «Шинели».

    Урок  литературы в 9 классе по повести Н.В.Гоголя  «Шинель»Тема: Человек. Лицо. Вещь.Загадки «Шинели»....

    Методическая разработка - урок - презентация для 2 классов по теме - "Я умею делать много вещей"

    Данный урок, с помощью примеров наглядности, направлен на ознакомление учащихся с НЛЕ и последующую их отработку и развитие навыков НЛГ материала у учащихся....

    Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

    Цель урока:  знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»,  комплексный анализ стихотворения...