Конспект образовательной деятельности по конструированию «Жирафы вышли на прогулку»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Конструирование из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_f._frebelyu_zhirafy_vyshli_na_progulku.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №3 Красногвардейского района

Конспект образовательной деятельности

по конструированию

«Жирафы вышли на прогулку»

Использование педагогической технологии

«Природный конструктор Ф.Фребеля»

Старшая группа

                                                                                         

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                  Мальцева Т.А.

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-  уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-  совершенствовать диалогическую форму речи;

-  продолжать учить высказывать собственные суждения;

-  продолжать формировать навыки простейшего моделирования, используя природный конструктор Ф. Фребеля  (горох и зубочистки)

  - Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям.

- Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей композиции).

- Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальмы, жирафы, трава).

- Расширить возможности конструирования из гороха и зубочисток разной длины и разного диаметра способом соединения их  с двух концов и моделирования фигуры животного, растения.

 Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом жирафа, пальмы (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия и пр.)

Знакомство с животными Африки на занятии по окружающему миру.

Подготовка основы для коллективной композиции «Саванна» на большом ватмане.

Материалы: зубочистки, горох в мисочках, заготовка «Саванна», наглядное пособие – жираф, пальма, пошаговая инструкция создания поделки.

Ход занятия:

Ребятки, скажите, каких животных жарких стран вы знаете?

А у меня есть любимое животное из жаркой Африки, угадайте кто это?

Ноги – как ходули,

Шея – как свеча.

Скорость – как у пули.

Ростом – каланча.

Шуба – сплошь заплаты

И бока покаты

Кто это, ребята?

(выставляю картинку)

 А вам нравятся жирафы?

А давайте с вами сегодня сами сделаем волшебную страну «Африка» по которой будут гулять жирафики?

Посмотрите, что я вам приготовила для изготовления наших животных?

Давайте рассмотрим жирафа. Какой формы туловище? Сколько потребуется зубочисток для туловища? (показать готовую работу)

Какая у него шея?

Шея – самая длинная  по отношению к другим частям тела, посчитайте сколько зубочисток нужно для шеи?

Какая голова у жирафика?

Какие у него ноги? Сколько потребуется зубочисток для изготовления 1 ноги?

Что еще мы не назвали?

 

Физминутка

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву

Всем он заметен и тигру и льву.

 

Проходите, садитесь за столы. Посмотрите на горошины, одинакого ли они размера? Когда мы будем использовать крупные горошенки?

Одинаковые ли зубочистки? Чем отличаются? Какие детали будут из длинных зубочисток, а какие из коротких?

Постарайтесь соорудить жирафа по моему образцу самостоятельно. 

Какие красивые жирафы у вас получились!Давайте, поставим их на нашу саванну(воспитатель достает заранее приготовленную заготовку)  А теперь, попробуйте сами придумать как можно сделать деревья для нашей жаркой страны.

Какая красота! Давайте уточним, что мы делали сегодня? Кого строили? Из чего? Как называется этот конструктор?

Вы все постарались, и у вас получилось все очень хорошо.Спасибо за дружную работу, за правильные и полные ответы!

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Жираф.

 

 

Да

 Конечно, давайте!

Горох и зубочистки

Овальной, 1

Длинная, вытянутая.

 3

Маленькая, пол зубочисточки и еще половинка, чтобы открывался ротик.

Тонкие, длинные. По 2 зубочистки на ножку

Уши, рожки, хвост

 

 

 Руки вверх, наклон вниз,

Идут друг за другом.

Имитируют как рвут листья,

Хлопки в ладоши.

 

Нет, есть крупные и мелкие,если в горошину требуется воткнуть много зубочисток, то крупную, если только одну, то мелкую

Разные, есть длинные и короткие, целые и половинки. Из длинных – туловище, шея, хвост, ноги, из коротких – голова, рот, ушки, рожки

 

 

 

 

Жирафов и деревья, из горохав и зубочисток, природный конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: "Богатырский поход"...

План-конспект образовательной деятельности физическая культура.

Всвязи с введением новых государственных требований в образовательный процесс, возникла необходимость произвести изменения в своей работе. Теперь каждое занятие -образовательная деятельность, должно п...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...

Конспект образовательной деятельности "Прогулка со звукариком"

Непосредственная образовательная деятельностьпо речевому развитию и развитию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с использованием межвозрастной и клубной формы организации дет...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы на тему «Жираф»

Цель: - научить  рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой послед...