Конспект образовательной деятельности "Прогулка со звукариком"
план-конспект на тему

Баранова Евгения Петровна

Непосредственная образовательная деятельностьпо речевому развитию и развитию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с использованием межвозрастной и клубной формы организации детей. (Подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прогулка со Звукариком»

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с использованием межвозрастной и клубной формы организации детей

подготовительная группа

                                                     учитель – логопед: Е.П.Баранова

https://uploads6.wikiart.org/images/ivan-shishkin/children-in-the-forest.jpghttp://foneyes.ru/img/picture/Apr/04/bcb563feac8ba086ac6470e90215ccbd/3.jpg

http://foneyes.ru/img/picture/Jun/11/60f7b0c0d2b6564c01514d4ef39294a7/4.jpg

http://www.dpol4.ru/img/picture/Feb/09/5a22eba84bb2ed6817e44107c0f75ca9/5.jpg

Задачи:

Учить умению договариваться, сотрудничать между собой.

Учить умению высказываться, отстаивать свою позицию (употребляя полные распространённые предложения).

Закрепить умение делить слова на слоги.

Закрепить умение определять позицию звука в слове.

Учить составлять, определять схему слова (звуко-буквенный анализ слова).

Закреплять умение придумывать, составлять предложение с заданным словом.

Развивать зрительно – пространственное восприятие, память, внимание.

Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарища.

Индивидуальная работа:

Закреплять произношение звуков  «Л», «Ль» в словах

Контролировать составление грамматически правильного предложения

Материал и оборудование:

Видео «Осень в лесу», музыка «Осень» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, песня «Вуги-вуги», шапочка «Звукарик», ёлочка, предметные картинки, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ», пеньки с изображёнными на них символами твёрдого и мягкого звука (фишки синего и зелёного цвета), пособия на определение позиции звука в слове (звуковые  птички, животные, машины), три корзинки под цифрами 1, 2, 3; слоговые самолёты, ракеты, кубик с изображёнными на нём картинками, для составления предложения.

Дети играют в любимые игры. Педагог предлагает каждому «найти» друга и выполнить упражнение «Ладошка» со словами:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом –

Не ссориться, не драться нам не надо.

Появляется ЗВУКАРИК (ребёнок)

- Здравствуй, ты кто?

- Я – ЗВУКАРИК. Приглашаю вас на прогулку.  

(Видео «Осень в лесу» + музыка «Осень» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского)

- А что за звуки мы можем услышать в лесу? (Ответы детей) + звукоподражание:

Дождь капает: кап – кап – кап. Листья шуршат: ш – ш – ш. Филин кричит: ух - ух

- А что мы можем увидеть в лесу? (Ответы детей)

- Отлично! За руки дружно возьмитесь, закройте глаза и в волшебном лесу окажитесь.

(Появляется необычная ёлочка с картинками на веточках)

- Ой! Ребята, что за чудесная ёлочка? К ней поближе подойдите и по одной картинке возьмите.

Назвать слова и определить, какой звук встречается в каждом слове:

лес, лист, лук, соль, мыло, луна, пила, лиса, лужа, лето, лапа, малина, поляна, молоко, лопата, колено, колесо («Л», «ЛЬ»)

  1. - Предлагаю разделиться. Присаживайтесь на пенёчки, соответствующие вашему звуку в слове: твёрдый звук на пенёчек с синим обозначением или мягкий звук на пенёчек с зелёным обозначением. (ЗВУКАРИК проверяет правильно ли разделились дети) – разделились на две команды

  1. – Определить позицию звука «Л» или «Ль» в слове (Использовать звуковую птичку, машину, лису, муравья…)

  1. – Ребята, здесь стоят какие – то корзиночки с цифрами 1, 2, 3. Что же нужно сделать? Нужно определить количество слогов в вашем слове и положить слово в нужную корзиночку. (Выполняют задание и проверяют правильность) – разделились на три команды.

  1. – А теперь нужно узнать какое слово полетит на самолёте. Самолёты не простые, самолёты – звуковые. Дети определяют, какие слова подходят к данной схеме

И с эти задание вы справились, молодцы! Устали? Предлагаю размяться и потанцевать.

              Разминка  ТАНЕЦ «Вуги – вуги»

  1. А здесь лежит волшебный кубик. Нужно придумать предложение с заданным словом. Предлагаю вам вспомнить свои слова и опять разделиться на две команды (одна команда – у кого в словах был мягкий звук «Ль», вторая команда – у кого в словах был твёрдый звук «Л»)

Упражнение «Составь предложение»

Один ребёнок бросает кубик, а все члены команды составляют предложения.

(У какой команды больше предложений и интересные предложения)

Вот и закончилась наша познавательная и увлекательная прогулка. Пора возвращаться в детский сад.

А на память об этой прогулке ЗВУКАРИК хочет вам подарить листочки с заданиями. Эти задания вы будете выполнять в группе или дома. (Буква «Л»)

Повертелись – покрутились в детский сад мы возвратились.

Рефлексия:

Что было интересного на этой прогулке?

Что понравилось?

А что было трудного?

Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: "Богатырский поход"...

План-конспект образовательной деятельности физическая культура.

Всвязи с введением новых государственных требований в образовательный процесс, возникла необходимость произвести изменения в своей работе. Теперь каждое занятие -образовательная деятельность, должно п...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

конспект образовательной деятельности по художественной литературе "Какие бывают книги."

Тема: "Какие бывают книги"Цели:Закрепить и расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).Познакомить со стихотворениями С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», Р.С.Сефа « Книж...

План конспект образовательной деятельности физическая культура на второе полугодие.

Образовательная деятельность планируется согласно новым государственным требованиям....

Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии модерации и АМО

Обобщение и систематизация знаний. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные, паукообразные, насекомые....