Открытый урок по ИЗО 7КЛ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Открытый урок по изобразительному искусству системно-деятельный подход по теме:"Дизай школьной одежды" . Презентация и разработка к уроку прилагаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Тема урока : «Дизайн школьной одежды»

Цели урока:

Обучающая:  знакомство с разновидностями стилей в одежде; историей возникновения школьной формы.

Развивающая:  развитие творческих способностей.

Воспитывающая:  воспитание эстетически – художественного восприятия мира.

Задачи:

  • Закрепить знания ранее полученного материала

-понятие дизайн;

-виды дизайна;

  • Познакомить с основными  стилями   одежды;
  • Создать эскиз школьной одежды;
  • Научить последовательно, выполнять  практическое задание.

Оборудование урока:

  1. Художественные материалы.
  2. Оборудование для демонстрации компьютерной презентации.

Тип урока: урок-практикум.

                                                            План урока.

  1. Организационный  момент.
  2. Беседа о разновидностях дизайна.
  3. Актуализация знаний. Знакомство со стилями.
  4. Практическая работа.
  5. Выставка творческих работ
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание.

                                             Ход урока.

У вас на столах лежат листы оценивания. В течении всего урока вы будете себя самостоятельно оценивать за каждый этап работы на уроке. Поставьте себе первую оценку за подготовку к уроку.

Учитель.

 Ребята, нас окружают в жизни разные вещи: мебель и посуда, обувь и одежда. Все это создал человек, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более комфортной. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно, но и красиво. Скажите люди,  какой профессии,  прежде всего, привносят красоту в мир новых вещей?

Да это художники, но не просто художники, а художники - дизайнеры.   Вспомните понятие слова «Дизайн».  Дизайн – в переводе с (английского) проектировать, придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека.   Назовите известные вам  виды дизайна?  (Промышленный дизайн,  дизайн одежды, фитодизайн , графический дизайн, ландшафтный дизайн, визаж).

Дизайнеры всего мира заняты поисками идей в любой области дизайна, во-первых чтобы соответствовать времени, во-вторых чтобы создать новые оригинальные товары.  

  Сегодня на уроке мы будем заниматься  одним  видов дизайна, а вот  каким   вам поможет догадаться   фрагмент одного известного   художественного фильм.

Слайд 1. Фрагмент из фильма: «Приключение Электроника».

Учитель:

 Этот фильм снят более 30 лет тому назад о приключениях школьников таких же, как вы сейчас. Скажите, отличается ли  внешний вид школьников того времени от вашего?  Ученики  тех лет носили школьную форму.  А теперь давайте сформулируем тему и  цель нашего урока. И так дизайном чего мы займемся на уроке? Дизайном школьной одежды.

Слайд 2. «Тема сегодняшнего урока: «Дизайн школьной одежды».

Слайд 3.

                   Цель: Придумать и создать эскиз школьной одежды, соответствующий определенному стилю.    

Учитель: Ребята , а что бы вы хотели узнать о школьной одежде?

 –Историю возникновения школьной формы. Как все начиналось? Мы открываем странички альбома.  А расскажет нам об этом  Максименцев Александр.

Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века.  В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда  менялся 4 раза.

Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.

Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся,  признав ее наследием царско-полицейского режима.

Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).

Слайд 7.  В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.

Слайд 8.  В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Как раз виши родители и носили эту форму. Вы видите фотографии пап Кабаргина Р. и   Дроновой А.

Слайд 9.Спустя  3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка,  и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.

Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.

         

Учитель : В нашей стране велось много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам, что она дает. Эта проблема очень актуальна.  И вот в марте месяце президент нашей страны В.В.Путин наконец то издал указ о введении с 1 сентября 2013 – 2014 года школьной одежды.

  Школьная одежда дисциплинирует, исключает возможность конкуренции, настраивает на рабочий лад и прививает вкус к определенному стилю в одежде.  

Слайд 11. Давайте познакомимся с самыми известными стилями в одежде.  Я раздам вам  карточки  для самостоятельной работы. Ознакомтесь. После чего вам нужно будет определить и соотнести, какому   стилю одежды  соответствуют изображения на каждом слайде, которые я буду показывать и назвать отличительные признаки стилей . И самое главное определить стиль  подходящий для школьной одежды.

Слайд 12.

-классический стиль  и его особенности. (К классическому стилю одежды относятся в первую очередь брючные и юбочные костюмы в сочетании с блузками и жилетами. Разбавить строгий, немного аскетичный наряд можно с помощью платка в тон костюму или платочка в нагрудном кармане. В нем доминирует цветовая гамма оттенки - черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона – беж, карамель , светло – серый. К классическим расцветкам одежды, кроме однотонной, относятся клетка, полоска и «елочка».

Слайд 13.

-романтический стиль и его особенности. Романтический образ создают прозрачные и ажурные ткани. Поэтому разнообразные воланы, рюши, кружевные вставки выбирают поклонницы романтического стиля. Цвет выбирается нежный легкий, прозрачный: розовый, лиловый, голубой, лимонный. Возможны узоры, но не геометрические, а, например, цветы.

Слайд 14.

-спортивный и его отличительные признаки. (Это прежде всего спортивная одежда. А назначение спортивной одежды – быть удобной и не стеснять движений. Это майки, топы, водолазки, блузоны, толстовки, трико и т.д.  спортивный стиль, пожалуй единственный не придает значение цветовому решению одежды: она может как классического черного цвета, так и «ядерного» розового или салатного.

 

Слайд 15.

-деловой стиль и его отличительные признаки. Этот стиль развился из классики. Деловой стиль одежды – это строгий стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной фактуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. Цветовая гамма делового стиля одежды;, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительным считается – светлый верх, темный низ. Может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.

Комплект одежды для девушек

должен быть классического стиля или современного строго покроя

Комплект одежды для юношей так же предлагается классического стиля или современного покроя.

Костюм;

Жилет;

Юбка;

Брюки;

Блуза;

Водолазка;

Платье.

Гражданский костюм;

 Пиджак;

Джемпер;

Брюки;

Рубашка;

Галстук в различном сочетании.

Показываю на интерактивной доске слайды с изображением стилей, ребята соотносят изображение с термином.

Назовите отличительные признаки  стилей.

И так  какой  из стилей  подходит для школьной одежды?  Деловой стиль –  предназначен для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях

Назовите, из чего состоит комплект одежды для девочек и комплект одежды для юношей.

Поставьте  себе оценку  за участие в беседе и  самостоятельной работе.

Учитель:

Слайд 16. В Москве и Петербурге, в больших областных городах в большинстве школ и гимназий есть своя фирменная школьная одежда. Эта традиция пришла к нам из-за рубежа. Слайд 17. Во всех школах Англии, Китая, Шотландии, Швейцарии все учащиеся носят школьную одежду. Школьная одежда обозначает их принадлежность к данному учебному заведению, и они гордятся, что имеют честь в нем учиться.

Ну а сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать и  создать эскиз  своего комплекта  школьной одежды , который вы бы с удовольствием носили в школу.

Задания предлагаю разноуровневые.

 На оценку 5  школьную одежду изображаем   на силуэте мальчика или девочки.

На оценку 4  изображаем полный комплект одежды.

На оценку 3 рисуем любой элемент из комплекта одежды.

 

Слайд 18. Прежде чем начать практическую работу я вас приглашаю на физкультминутку.  Слайд 19. Практическое выполнение задания.

  Поставте себе оценку за практическую работу и за качество выполненной работы.

Слайд 20. Выставка творческих работ «Я  - дизайнер одежды»

Подведение итогов, рефлексия. И так ребята, если вам на уроке было интересно и вы узнали много нового соберите палитру для веселого художника из ярких цветных карандашей. Ну а если вам, что либо не понравилось и вы ни чего нового для себя не почерпнули  соберите палитру для грустного художника из темных  карандашей .  

Поставте себе оценку за культуру поведения на уроке.

Слайд 21. Домашнее задание.

Слайд 22. Спасибо за урок!

История школьной формы

Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века.  В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда  менялся 4 раза.

Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.

Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся,  признав ее наследием царско-полицейского режима.

Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).

Слайд 7.  В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.

Слайд 8.  В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 9.Спустя  3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка,  и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.

Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизайн – в переводе с (английского) проектировать, придумывать, разрабатывать удобную, красивую, предметную среду для человека . Виды дизайна Промышленный Дизайн одежды Графический Ландшафтный Визаж Фитодизайн

Слайд 2

« Дизайн школьной одежды » Тема урока:

Слайд 3

Что было в самом начале? В 1834 год Была введена форма для мальчиков в виде гимназического и студенческого мундира.

Слайд 4

В 1896 году форма появилась у девочек

Слайд 5

В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма

Слайд 6

В 1962 году первоклас -c ники пошли в школу в новой форме.

Слайд 7

В 1973 году форма мальчиков изменилась

Слайд 8

Спустя 3 года в форме девочек появились юбка и пиджак

Слайд 9

Самые известные стили в одежде Спортивный Романтический Деловой Классический

Слайд 10

Спортивный стиль

Слайд 11

Классический стиль

Слайд 12

Романтический стиль

Слайд 13

Деловой стиль

Слайд 14

Современная школьная одежда

Слайд 15

Школьная одежда за рубежом Великобритания Шотландия Китай

Слайд 16

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...