Тема урока"Рисунок и виды графического рисунка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Ломачкина Наталья Николаевна

Технологическая карта урока (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5klass_urok_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                               Урок №1 5 класс

Рисунок и виды графического рисунка

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с творческим задачами рисунка, его видами, с определением понятия графика, создать условия для развития навыков работы с различными графическими материалами; закрепить знания о компоновке рисунка, построении; развивать наблюдательность, умение анализировать, самостоятельность, уверенность в своих силах; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, практический;индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз

Демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме, оригиналы графических работ, репродукции работ художников-графиков, различные графические материалы:тушь, соус, сангина, пастель, уголь, бумага, растворимый кофе в качестве материала по графике

Оборудование

Учебник, бумага различных фактур и тона соус, сангина, пастель, уголь,

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с творческими задачами рисунка, узнают значение терминов графика, набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз; овладеют техникой рисования карандашом, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные- научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания;

познавательные -научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию , делать выводы;

 коммуникативные -научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя4вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

                                                                                      Организация структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации взаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный и веселый,

Грустишь ты:

До свиданья, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А помогать нам в этом будет вот этот замечательный учебник

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II Изучение нового материала

Знакомство с учебником

Предлагает учащимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями об учебнике

Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатлениями

Фронтальная

Познавательные: осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником свои чувства.

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог  по теме урока.

Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта

Устные ответы

Словесно-иллюстратитивный рассказ с элементами беседы «Графическое искусство и его виды». Просмотр  мультимедийной презентации или рассматривание рисунков с учебника

Показывает слайды или предлагает рассмотреть рисунки в учебнике

 К какому виду изобразительного искусства можно отнести эти произведения? Какими материалами были выполнены эти работы? Дайте определение понятия «графика» или найдите ответ в учебнике. Какие виды графика вы знаете? Графика включает в себя рисунок как самостоятельную сферу и всеможные виды печатной графики :литографию, гравюру на металле, гравюру на дереве, гравюру на картоне, линогравюру, монотопию

Показывает слайды

Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы делятся впечатлениями

Фронтальная

Познавательные:

осознанно читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания

регулятивные:

ориентируются в учебном пособии, принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

Сообщение теоретических сведений о рисунке. Просмотр слайдов

Основой графики, да и любого вида изобразительного искусства, является рисунок. Одним из величайших художников прошлого- Микеланджело, который одновременно был и живописцем, и скульптором, и архитектором, сказал, что рисунок... есть высшая точка и живописи , и скульптуры, и архитектуры; рисунок-источник и корень всякой науки»

Показывает слайды

Какие Изобразительные средства используют художники в графических работах? По своему характеру рисунки бывают разнообразными. Это и порывисто, почти мгновенно набросанные линии, которые постороннему глазу могут показаться просто каракулями , линии ,которыми художник пытается для себя удержать мгновенное впечатление или мысль. Это и тщательно отделанные, вполне законченные тоновые изображения .Основная часть получаемой зрительной информации основывается на восприятии очертаний, контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира .Именно этот процесс первоэлемент изображения -линия- выступает в рисунке особенно ярко.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают рисунки, делают выводы

Фронтальная

Познавательные:

осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта

 

Сообщение теоретических сведений «Виды рисунка» Просмотр слайдов

Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз (Дает определения всем видам рисунка)

Показывает слайды с изображением рисунков разного вида.

_ Определите вид рисунка

Рассматривают рисунки, анализируют информацию, определяют вид рисунка, рассуждают, делают выводы

Фронтальная

Познавательные:осознанно расматривают иллюстрации с целью освоения нового знания

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта

Наблюдение, устные ответы

Физкультминутка

IIIТворческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет  организацию рабочего места

Организуют рабочее место в зависимости от вида работы

Фронтальная

Познавательные:умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Личностные:Имеют знания о гигиене труда

Коммуникативные:умеют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Учебный предмет: биология, 6 класс.  Уровень образования школьников:  базовый. Место урока в системе занятий: урок находится в разделе 2. «Жизнедеятельность организмов», в теме 2.8. «Размн...

Разработка урока на тему: "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." (5 класс)

Тема урока: Выделение фрагмента рисунка.  Работа с фрагментами рисунка.Тип урока: Изучение нового материала.Вид: Урок – практикумЦели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим ...

Открытый урок в 5 классе . Тема урока :"Бутерброды, их виды , технология приготовления"

Технологическая карта урока  представляет собой проект учебного процесса , в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией....

Тема урока СБО: 1. Виды бандеролей. Порядок их отправления. 2. Упаковка. Заполнение бланка.

Тема урока СБО: Виды бандеролей. Порядок их отправления. Упаковка. Заполнение бланка....

Тема урока СБО: 1. Виды писем. 2. Порядок отправления писем различного вида.

Тема урока СБО: Виды писем. Порядок отправления писем различного вида....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...