6 класс ИЗО. Урок 29-30. ТЕМА УРОКА: тематический рисунок» Птицы – наши друзья». Примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившейся листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец: надп
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО 6 класс 8  вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

29-30 урок                                                                                   6 класс.

ТЕМА УРОКА: тематический рисунок» Птицы – наши друзья». Примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившейся листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец: надпись «Птицы – наши друзья». В рисунке преобладают краски наступившей весны; голубые, светло-зелёные, жёлтые, коричневые).

ЦЕЛЬ УРОКА: совершенствование умения передавать характерную форму птиц. Дальнейшее развитие композиционных навыков. Коррегировать память, внимание, мышление, речь, пространственное мышление. Прививать любовь к прекрасному и труду.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, наглядность к уроку, таблицы, плакаты «Берегите птиц».

ХОД УРОКА.

 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

 2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:

а). Что такое сюжет?

б). Что такое набросок?

в). Что такое натура?

г). Что такое эскиз?

3. СОДЕОЖАНИЕ УРОКА.

   В начале урока проводится краткая беседа о пернатых друзьях, рассматриваются рисунки, выполненные учениками на предыдущем уроке (тема – Рисование с натуры чучела скворца»), после чего детям предлагается выполнить рисунок на тему «Птицы – наши друзья». Вместе с учителем учащиеся выбирают сюжет для рисования. Учитель показывает на доске несколько вариантов композиции рисунка, ещё раз обращает внимание учащихся на  характерную форму птиц. Для уточнения представлений учащихся на уроке используются скворечники, кормушки, чучела птиц, а также таблицы с их изображением.

   Рисунок выполняется сначала карандашом, затем акварелью. В нём должны преобладать краски наступающей весны: голубые, светло-зелёные, жёлтые, коричневые.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: рисунок выполняется в альбоме, горизонтально, простым карандашом. Вначале выполняется и подбирается сюжет рисунка, затем композиция. Набросок выполняется простым карандашом, разукрашивается рисунок акварельными красками.

5. ИТОГ УРОКА: на уроке выполнялась работа в виде рисунка – плаката «Птицы – наши друзья». Поставить оценки в журнал, обратить внимание на правильность выполнения рисунка. Отобрать рисунки для школьной экологической недели.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подобрать дома предметы шаровидной формы (мяч, глобус и так далее).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: СЮЖЕТ – совокупность действий, событий, явлений, в которые определяется или раскрывается основное содержание художественного произведения.

КОМПОЗИЦИЯ – в переводе с латинского означает сочинение, составление, расположение. Композиция – это структура взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от  которой зависит весь его смысл и строй.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО в 5-м классе. 3 урок. 4 четверть. Тема урока: «Современное выставочное декоративное искусство.»

Конспект урока для учащихся (дистанционное обучение). В конспекте рассказывается о  декоративно-прикладном искусстве – мозаика и витражи. Мозаика и витражи – это виды монументального ...

Технологическая карта урока "Чтение» (Литературное чтение) для обучающихся 5 «В» класса И. Суриков "Ярко светит солнце"

Технологическая картаурока "Чтение» (Литературное чтение)для обучающихся 5 «В» классаТема: И. Суриков "Ярко светит солнце"...