6 класс ИЗО. Урок 25-26. ТЕМА УРОКА: «Иллюстрирование отрывка литературного произведения (например из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина).
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

25-26 урок                                                                                         6 класс.

ТЕМА УРОКА: «Иллюстрирование отрывка литературного произведения (например из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина).

ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие умения передавать в рисунке своё представление об образах, созданных в литературном произведении. Подготовка к празднику «Книжкина неделя».

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомная бумага, простые карандаши, акварельные краски, книга А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», наглядность к уроку.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

2. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

   Накануне урока рисования учащиеся получили задание: прочесть сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продумать рисунок к какому-нибудь эскизу из сказки.

   Проводится краткая беседа о том, что такое иллюстрация (силами учащихся) и каково её назначение (помогать раскрытию содержания произведения, дополнять литературный образ зрительным восприятием).

   Опираясь на знания учащихся, полученные на уроках литературного чтения, учитель предлагает им описать картинку из сказки (как они представляют зрительно). Затем ребята перечисляют наиболее запомнившиеся эпизоды сказки. По решению класса два – три из них выбираются для иллюстрации, например (пушки с пристани палят, кораблю пристать велят; белка песенки поёт, да орешки всё грызёт).

    Несколько минут отводится на то, чтобы учащиеся прочли заново выбранный эпизод, обратили внимание на описание пейзажа, окружающей обстановки, действий.

    Затем каждый выполняет небольшой эскиз, продумывая, что где расположить, как выделить главное. Учитель показывает на примере работ художников или рисунком на классной доске, как создаётся эскиз, как большими пятнами штриховки можно наметить светотень, выделить центральное действие.

   Несколько наиболее характерных эскизов обсуждаются всем классом.

   Пред началом работы над рисунком учитель напоминает, как можно использовать правила перспективы для передачи пространства при изображении пристани, пушек, белки; как светотенью выделить облака, небо, ёлки, или передний план композиции по отношению к заднему и так далее.

   На первом уроке учащиеся начинают работу над рисунком: намечают композицию, прорисовывают пейзаж, определяют место и основное расположение пушек, корабля, белки. На втором уроке работа продолжается. Учитель помогает справиться с рисунком отдельных элементов, которые не удаются учащимся, объясняет механизм движения, пропорции.

   Когда учащиеся перейдут к тоновому решению, полезно показать им примеры исполнения тонового рисунка, с тем, чтобы облегчить их работу. Следует напомнить  о законах воздушной перспективы: вдали предметы кажутся менее контрастными по светотени, как бы подёрнутыми дымкой. На дальних предметах не может быть таких ярко-белых или густых чёрных тонов, какие присутствуют на предметах переднего плана.

   Если рисунок исполняется акварелью, можно рекомендовать учащимся написать небо и даль, море «по-сырому», то есть предварительно смочив бумагу.

 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: на первом уроке рисунок выполняется простым карандашом, на втором – акварельными красками.

4.   ИТОГ УРОКА: на уроке выполнялась иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Поставить оценки, обратить внимание на основные ошибки, отобрать лучшие рисунки для «Книжкиной недели» в школе.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: продумать натюрморт из школьных предметов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

   Композиция – в переводе с латинского означает сочинение, составление, расположение. Композиция – это структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь ею смысл и строй.

   Набросок – рисунок, живопись или скульптура небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником.

   Перспектива – один из способов изображения пространственных форм. Различают три вида перспективы. Линейная перспектива – способ изображения, при котором предметы передаются на плоскости тем меньшим, чем дальше они находятся в даль, изображается линиями, сходящимися в одной точке, где условно проводится линия горизонта. Воздушная перспектива – способ изображения предметов на плоскости со всеми переменами света, тени и красок по мере удаления изображаемых предметов от зрителя. Воздушная перспектива последовательно смягчает контуры отдельных предметов, тона, делает менее яркими тени – менее густыми. Обратная перспектива – способ изображения, при котором предметы уменьшаются по мере их приближения к зрителю. Ею пользовались  в восточной живописи, русская иконопись и другие.

Эскиз – предварительный беглый набросок рисунка, картины.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки в 7 классе "Беседа "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина). Особенности творчества Н.А.Римскова - Крсакова".

Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн...

Интегрированный урок по ИЗО и музыке в 7 классе по теме:"Беседа на тему "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина).Особенности творчесства Н.А.Римского- Корсакова"

Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн...

Интегрированный урок литературы, музыки и ИЗО «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ И ИЗО.  2 класс. Тема: «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.Цели: 1.Образовательная - ...

Урок изобразительного искусства ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ» А. С. ПУШКИНА (гуашь)

Цели: изучить правила смешения основных красок для получения более «холодного» и «теплого» оттенков; продолжить знакомство с произведениями художников-иллюстраторов; развивать зрительное восприятие, н...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....