6 класс ИЗО. Урок 20-21. ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

20 -21 урок                                                                                            6 класс

ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).

ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие умения рисовать по представлению объёмные предметы. Совершенствование навыков декоративной работы. Коррегировать память, мышление, внимание, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомные листы, простой карандаш. Акварельные краски, наглядность с изображением различных ваз и кувшинов.

ХОД УРОКА.

1. Организационная часть.

2. Содержание урока.

   В начале урока учитель показывает приёмы рисования предметов, форма которых сочетает в себе основные геометрические тела (шар, цилиндр, конус). При выполнении этих рисунков обычно применяется осевая линия (линия симметрии).

    Учащимся даётся задание самостоятельно придумать форму сосуда (вазочка, горшочек, кубок), а затем украсить его декоративным узором.

    Чтобы облегчить процесс выполнения работы, ученики сначала делают выкройку. Для этого лист писчей бумаги складывают по вертикальной линии, отмечают высоту и ширину будущего сосуда, рисуют его контур, а затем вырезают. Полученный трафарет накладывают на бумагу или картон, обводят его по контуру, после чего приступают к составлению узора.

   Учитель показывает таблицы с изображением различных элементов узоров, предлагает учащимся самим придумать несложный орнамент, который украсит вазочку или горшочек.

   Форма элементов узора упрощается. Их цвет передаётся также условно. Немаловажное значение имеет общий фон сосуда.

   На первом уроке рисунок выполняется в карандаше, а на втором – в цвете.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: симметрия – соразмерность в расположении частей целого в пространстве, полное соответствие по величине, форме и расположению одной половины целого другой половине. Примером осевой симметрии в природе может служить бабочка, у которой крылья симметричны относительно тельца, являющегося осью этой симметрии. Примером центральной симметрии может быть цветок ромашки, лепестки которого симметричны относительно центра цветка.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА. В начале делается набросок вазы простым карандашом, затем придумывается рисунок, наносится на стенки вазы и после этого разукрашивается акварельными красками.

4. ИТОГ УРОКА. На уроке выполнялся рисунок декоративной вазы в цвете. Отобрать лучшие работы для школьной выставки. Поставить оценки за правильность выполнения задания в классный журнал.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовиться к выполнению рисунка на следующем уроке на тему «Свеча, торшер, подсвечник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...