6 класс ИЗО. Урок 22-23.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой, настольная лампа).
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО 6 класс 8  вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

22-23 урок                                                                                                 6 класс

ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой, настольная лампа).

ЦЕЛЬ УРОКА:  развитие навыков изображения натуры сложной формы. Ознакомление с техникой работы с  акварельными красками. Коррегировать память, мышление, внимание, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, наглядность по выполнению рисунка.

ХОД УРОКА.

1. Организационная часть урока.

2. Содержание урока.

   В классе нужно установить два – три предмета (торшер, настольную лампу, подсвечник со свечой), чтобы каждый учащийся хорошо видел одну из них со своего места, не отвлекаясь и не поворачивая головы.

   В начале анализируются внешние формы предметов (торшера, настольной лампы, подсвечника со свечой), сочетания и пропорции.

   На доске учитель показывает последовательность выполнения рисунка: композиция изображения (торшера, настольной лампы, подсвечника со свечой), определение соотношения высоты к ширине, направления движения стойки, абажура, относительных величин каждой части , прорисовка деталей.

   Когда учащиеся выполняют линейный рисунок, организуется проверка. Несколько работ можно прикрепить к доске рядом и сравнивать, на каком рисунке наиболее правильно изображена лампа, торшер, подсвечник со свечой. Ошибки исправляются.

   Во второй части урока учитель объясняет , что такое монохром. Учащиеся отмечают карандашом блики на своём рисунке и подбирают тон наиболее светлых мест (кроме бликов). Соответствующие участки покрываются сочно, хорошо смоченной в разведённой краске кистью. Пока краска подсыхает, нужно подобрать следующий, более тёмный тон. Не давая предыдущему слою высохнуть до конца, нужно «влить» в него новый тон, затем подбирать следующий. Наиболее тёмные участки можно выделить мало разведённой краской (если поверхность  лампы чёрная).

   Есть ещё способ отмывки, когда один и тот же тон наслаивают несколькими покрытиями, но изображение в этом случае получается суховатое, неживописное. Да и времени на исполнение рисунка требуется много. Способ отмывки применяется обычно в техническом и архитектурном черчении.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: монохромовая раскраска акварельными красками (рисунок, исполненный одной краской, в котором передаются лишь тоновые отношения).

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: выполняется на листе бумаги рисунок торшера, настольной лампы, подсвечника со свечой простым карандашом, а затем разукрашивается акварельными красками.

4. ИТОГ УРОКА: на уроке выполнялся рисунок сложной формы: торшер, подсвечник со свечой, настольная лампа. Отобрать лучшие работы, разобрать недостатки при выполнении рисунка.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовиться к нанесению ленточного шрифта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...