Мастер-класс "Пасхальный сувенир"
проект по изобразительному искусству (изо) на тему

Чигарева Александра Николаевна

Цель проведения:

·       Популяризация деятельности  творческих объединений изобразительного искусства «Радужка» и музыки «Серебряная нота» среди учащихся школы;

·       Укрепление творческих связей учащихся с творческими объединениями в рамках совместного плана деятельности, поддержка интереса детей к творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Мастер-класс. Пасхальный сувенир»

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»

Время проведения: 6 апреля 2015 года

Целевая аудитория: учащиеся 2а класса

Ответственные за проведение мероприятия:

  1. Чигарева А.Н., педагог дополнительного образования по изобразительному искусству
  2. Нинилина Н.И., педагог дополнительного образования по музыке

Разграничение ответственности сторон:

  1. Педагоги ДО организуют подготовку учащихся к занятию, выполнение поставленных задач в ходе занятия, обеспечение необходимым минимумом материалов и инструментов, соблюдение правил техники безопасности во время занятия. Готовят подборку статей в книгах и журналах о подготовке к празднику Пасхи.
  2. Проводят репетиции….

Цель проведения:

  • Популяризация деятельности  творческих объединений изобразительного искусства «Радужка» и музыки «Серебряная нота» среди учащихся школы;
  • Укрепление творческих связей учащихся с творческими объединениями в рамках совместного плана деятельности, поддержка интереса детей к творчеству.

Задачи:

  • Учебная задача – закрепить навыки создания пасхальных сувениров, полученные учащимися на занятиях по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
  • Развивающая задача – развитие коммуникативных навыков общения, умение передавать свои знания сверстникам, использовать полученные на занятиях навыки в практической деятельности.
  • Воспитывающая задача – воспитание ответственного отношения к порученной работе, умение общаться со сверстниками в ходе творческого процесса, четко выполнять поставленные задачи: объяснить, показать, поддержать в ходе работы логичными и доступными способами передачи знаний своим сверстникам.

Техническое обеспечение:

  • работы, выполненные учащимися творческого объединения на подготовительном занятии;
  • манка, окрашенная гуашью – технологическая карта №2;
  • для работы можно также использовать цветной кварцевый песок для детского творчества, который остается после выполнения развивающей игрушки-поделки «Мозаика из песка;
  • яйцо вареное, клей ПВА, тонкие кисти, бумага для оригами или цветная бумага для принтера (по два одинаковых листа любого цвета на выбор и по одному зеленому размером 21*21 см), фломастеры, тесьма, декоративная лента – около 40 см;
  • картинки с образцами ручной росписи пасхальных яиц.

Ход занятия: музыкальный фон

  1. Организационная часть – подготовка и организация рабочего места, распределение учащихся по парам или тройкам; 2 мин.
  2. Вступительная беседа учителя музыки:

Каждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звонят колокола, проходят крестные ходы, возжигаются свечи и лампады. Люди идут в храмы, освещают куличи и разноцветные крашеные яйца, с улыбками и целованием христосуются, приветствуя друг друга возгласами «Христос воскресе» и отвечая «во истину воскресе». И не важно, на каком языке произносятся эти слова, значат они одно и то же восторженное поздравление и благостную весть. 2 мин.

  1. Краткая беседа педагога по изобразительному искусству о традициях росписи пасхальных яиц, демонстрация картинок презентации.

Из истории вопроса

Пасхальное яйцо - известный русский сувенир.

По преданию Мария Магдалина пришла к императору Тиберию с вестью, что Иисус воскрес, как восстает к жизни из яичной скорлупы (из гроба) птенец. В руках у Магдалины было обыкновенное яйцо. Тиберий усмехнулся и заявил, что это так же невозможно, как если бы яйцо стало красным. В тот же миг оно заалело... С тех пор и возник обычай красить яйца на Пасху во славу Воскрешения Иисуса и начала новой жизни. У традиции есть и отдаленные языческие корни - прославление Солнца как источника жизни, пробуждения природы. Поэтому в орнаменте часто используются солнечные знаки, растительные мотивы, фигуры-бесконечники. В XVIII-XIX веках художественно оформленные пасхальные яйца получают такое широкое распространение среди различных слоев российского населения, что с этого времени о пасхальных яйцах можно говорить как о своеобразном виде декоративно-прикладного и народного искусства. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных. К этому времени достаточно традиционными стали и ювелирные драгоценные яйца, и простые крестьянские «писанки» и «крашенки». 2 мин.

Пасхальные яйца бывают двух видов:

  1. «Крашенки» - однотонные яйца кладутся в отвар луковой шелухи или в другой краситель.
  2.  «Писанки» разукрашиваются кистью вручную, то есть расписываются. Как и что рисовать?

Чтобы не запачкать пальцы и не испортить готовый рисунок, держите яйцо двумя пальцами за острую часть и основание. При необходимости проворачивайте вокруг. Вторая рука держит кисть. Окунайте в палитру только кончик кисточки, чтобы краски было немного, и она не растекалась. Если хотите сохранить настоящее яйцо надолго, его содержимое можно выдуть, сделав два отверстия с противоположных сторон. Деревянное яйцо можно насадить на шило или толстую иглу. К ней привяжите нитку, чтобы подвесить готовое произведение на просушку. Возьмите яйцо за одну половину, вторую выкрашивайте и сушите. Когда за него можно будет взяться, не испортив рисунка, красьте вторую часть. Цветные точки или пятнышки удобно наносить не кистью, а ватными палочками - тогда они получатся ровными и четкими.

Значение символов:

  • треугольник - бессмертие;
  • дубовый лист - справедливость;
  • солнце - центр, основа;
  • спираль - плодородие;
  • рыба - вода, жизнь;
  • квадрат, разделенный на четыре равные части, - символ планеты;
  • елка - символ всего живого;
  • грабли означают дождь, надежду на хороший урожай.

Традиционны для пасхальных яиц стилизованные буквы «ХВ», то есть «Христос Воскресе!». Сначала продумайте замысел, воплотите его на бумаге и только потом наносите на яйцо. Чтобы орнамент получился симметричным, предварительно разделите яйцо карандашом на сектора. Чтобы получилось ровно, оберните яичко полоской плотной бумаги и проведите линию по ее краю. Если рисовать на глаз, орнамент будет «заваливаться».

5 мин.

  1. Работа над поделкой:
  • Частичное оформление яйца: работу нужно временно отложить для просушки, чтобы затем расписать вторую сторону.
  • Сборка пасхального зайчика в технике оригами, который является упаковкой для пасхального яйца – технологическая карта №1

  • Народная игра «Как у тетушки Варвары»

  • Окончательное оформление яйца. Музыкальный фон.
  • Сборка всей поделки, оформление декоративными лентами.

  • Звучит песня «Как у наших у ворот»

  1. Подведение итогов работы:
  • Фотография на память;
  • Награждение;
  • На память о мастер-классе учащимся раздаются технологические карты.

Технологическая карта №1

Технологическая карта №2.

Пасхальные яйца можно украсить манкой крашеной или белой.

  1. Для работы нужно иметь крупу манку, краски (любые), спиртосодержащая жидкость (туалетная вода).
  2. Сначала слегка увлажняем манку спиртосодержащей жидкостью.
  3. Добавляем краску.
  4. Перетираем манку с краской до достижения одинаковой окраски. Нужно окрасить манку несколькими цветами.
  5. На вареное яйцо тонкой кисточкой наносим узор клеем ПВА и посыпаем манкой покрытое клеем место. Очень нарядно выглядят белые узоры на красном и синем яйце. В этом случае не надо даже манку красить.

Можно также использовать для росписи в этой технике цветной кварцевый песок из наборов для детского творчества «Аппликация из песка» - обычно после выполнения приложенной к набору картинки остается ещё достаточное количество материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пасхальный сувенир

Слайд 13

Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области http://www.futajik.ru/page/26/ http://ramki.superall.ru/index.php/2010-03-11-10-55-15/1387- -18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пасхальный сувенир Продолжение

Слайд 14

Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области http://www.futajik.ru/page/26/ http://ramki.superall.ru/index.php/2010-03-11-10-55-15/1387- -18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"

Это занятие было разработанно и проведено  на республканском  семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...

"Изготовление пасхального сувенира"

Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения  в начальных классах и на занятиях кружка....

Мастер класс Новогодний сувенир

Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит  авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...

Сувениры в венецианском стиле

]/   http://www.artedivenezia.ru/%3Ccenter%3Eindex.html             http://www.artedivenezia.ru/catalog.html?id=1        ...

Пасхальный сувенир.

Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....

Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"

Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми  декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....

мастер-класс «Сувениры своими руками»

превращаем отходы в доходы...