Рабочая программа по Искусству 8 класс (Неменский)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Депутатова Анастасия Петровна

Рабочая программа по Искусству 8 класс (Неменский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_8_klass.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________________

_________________________

Протокол № _____ от

__________________ 2015г  

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «СОШ № 119»

___________ Э.М.Мустафина

_______________ 2015г.  

«Утверждено»

Директор
МБОУ «СОШ № 119»

______________   Т.П.Фадеева

Приказ №  ______  от

«_____» ___________2015 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Искусство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119

Авиастроительного района г.Казани

Депутатова Анастасия Петровна,

учитель ИЗО и МХК

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____ от

________________ г.

2015- 2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа  по искусству ИЗО 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.

Цели программы:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

- Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд»  является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

VIII класс - Следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Содержание:

Учебная программа рассчитана на 35 часов и содержит четыре тематических блока:

  • «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» 9 часов;
  • «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 7 часов;
  • «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» 10 часов;
  • «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 9 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

-  как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

-  особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

-  основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. Учащиеся должны уметь:

-  конструировать   объемно-пространственные   композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

-  моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

-  работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

-  конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

-  использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

-  владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

-  создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

-  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

-  использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

-  использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

Формы контроля

Программа  предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа—  это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в форме практических работ, в соответствии с программной темой, выпавшей на дату прохождения аттестации.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

8 класс (Б.М. Неменский), 1 час в неделю, всего – 35 часов

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока

План

Факт

I «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» (9 ч.)

1.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальная работа. Объяснение нового материала.

2.

Прямые линии и организация пространства.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

3.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

4.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

5.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

6.

Многообразие форм полиграфического дизайна.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

7.

Объект и пространство. От плоскостного изображения  к объёмному макету.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

8.

Архитектура – композиционная организация пространства.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

9.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

II «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» (7 ч.)

10.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных  объёмных форм. Понятие модуля.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

11.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

12.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

13.

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

14.

Роль и значение материала в конструкции.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

15.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

16.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

III «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» (10 ч.)

17.

Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

18.

Город сквозь времена и страны. Образно- стилевой язык архитектуры прошлого.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

19.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

20.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

21.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

22.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

23.

Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

24.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

25.

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

26.

Мой дом – мой образ жизни. Функционально – архитектурная планировка своего дома.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповая работа.

IV «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» (9 ч.)

27.

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно – пространственной  среды жилища.

Урок ознакомления с новым материалом.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

28.

Дизайн и архитектура моего сада.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

29.

Мода, культура и ты. Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

30.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

31.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

32.

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

33.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

34.

Моделируя себя – моделируешь мир.

Комб.

Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания

35.

Обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповая работа.

Средства обучения:

- электронная доска

- проектор

- ноутбук

- раздаточный материал

Список литературы (основной)

1. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2012.

Список литературы (дополнительный)

  1. Н.М.Степанчук З.А. «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт»

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий»

Банк разработок ИЗО:

Презентации к урокам 5-9 классы

Картины.

Художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству (ИЗО) 5 класс (Б.М. Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе программы для образовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс», которая разработана по...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа "Изобразительное искусство 5-7 класс" (Б.М.Неменский, ФГОС)

Рабочая программа по изобразителному искусству для 5-7 классов (Б.М.Неменский, ФГОС) + календарно-тематическое планирование для 5 класса...

Рабочая программа по Искусству 9 класс (Неменский)

Рабочая программа по Искусству 9 класс (Неменский)...

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС

Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...