Уро ИЗО в з классе по теме: «В весеннем небе - салют Победы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Урок  по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Разработка урока в 3 классе по теме:

«В весеннем небе - салют Победы»

  

Подготовила: учитель ИЗО

1 квалификационной категории

                                                     

                                                 

                                                              2015г

Урок по ИЗО в 3 классе на тему:

«В весеннем небе - салют Победы»

 

«Этот День Победы порохом пропах».

                                                  (поэт Владимир Харитонов)

Вид занятия: тематическое рисование.

Цели урока:

- образовательные - знакомство учащихся с приёмами работы красками и цветными карандашами;

- формированию познавательных, интеллектуальных и творческих интересов;

- развивающие  - развитие творческого мышления и воображения учащихся;

- воспитательные -  воспитание патриотических чувств и любви к истории Отечества.

 Задачи урока:

  •  совершенствовать графические и живописные навыки;

  • совершенствовать приемы построения композиции.

  • определять средства художественной выразительности.

  • содействовать развитию зрительной памяти, пространственного воображения.

Метопредметные связи: музыка, литература, история.

Оборудование: доска, магнитные кнопки.

Форма проведения  урок-практикум.

Тип урока: урок применения знаний на практике (урок-образ).

Вид занятия: рисование по представлению.

Материалы к уроку: акварель, гуашь, цветные карандаши, пастель, кисти, палитра, салфетки, стакан  с водой.

Литературный ряд: отрывки из стихотворений «Слово о Родине»М.Исаковского.

Зрительный ряд: репродукции картин советских художников, посвящённых 9 мая.

Музыкальный ряд: песни ВОВ.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в познавательной сфере- осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере- овладеют художественным(эстетическим)вкусом; в коммуникативной сфере- проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих  человека в различных эмоциональных состояниях; в эстетической деятельности: высказывают свое отношение к произведениям искусства; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, устойчивый интерес к искусству; в трудовой сфере- используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной  художественно-творческой деятельности; овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; активно  используют  язык искусства и различные художественные материалы для освоения содержания разных учебных предметов(литературы, окружающий мир, родной язык, и др.);овладевают восприятием и суждением о художественном произведении как основе формирования коммуникативных умений; обогащают ключевые компетенции(коммуникативные, деятельностные и др.)художественно-эстетическим содержанием.

Методы и формы   обучения: объяснительно- иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная.Основные понятия и термины: приемы передачи вспышки огней салюта(огненные  « цветы», звезды,пересекающиеся лучи прожекторов), графические знаки9точка, линии, запятые, штрихи, пятна), композиция, оттенки, палитра, цветовая гамма.

План урока:

I.Мотивированние к учебной деятельности(организационный момент).

II.Постановка учебной задачи.

III.Усвоение новых знаний и способов действий.

IV.Итог урока (ефлексия).

                                                         Ход урока.

I.Мотивированние к учебной деятельности(организационный момент).

-Проверка готовности  обучающихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

II.Постановка учебной задачи.

-Какой праздник готовиться отмечать вся  наша страна?

(праздник Победы-9 мая).

-Сегодняшний урок мы посвятим этому замечательному событию.

Учитель знакомит с темой урока и предлагает сформулировать учебную задачу.

III.Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Беседа по теме: «В весеннем небе – салют Победы».

-Весенний праздник у нас в России отмечается 9 Мая.

Учитель читает строки из песни «День Победы» (композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова)

 «Этот День Победы порохом пропах,

Этот праздник с сединою на висках,

Этот праздник со слезами на глазах»

-Известно ли вам, в какой войне одержана победа? Почему она «со слезами на глазах»? Что вам рассказывали об этой войне  ваши родители и близкие?

- Что вы узнали о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. благодаря  произведениям искусства: памятникам, литературным произведениям, кинофильмам, песням военных лет?

-22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.

Ученики читают отрывки из стихотворений «Слово о Родине»М.Исаковского.

1-й ученик.

Советская Россия, родная наша мать!

Каким высоким словом мне подвиг твой назвать?

Какой великой славой венчать твои дела?

Какой измерить мерой, что ты перенесла?

2-й  ученик.

Ты шла в огонь и  в воду, в стальной кромешный ад,

 Ложилася под танки со связкою гранат;

В горящем  самолете бросалась с облаков

На пыльны дороги, на головы врагов.

3-й ученик.

Наваливалась грудью на вражий пулемет,

Чтобы твои солдаты могли идти вперед…

Тебя морили мором и жгли тебя огнем,

Землею засыпали на кладбище живьем…

4-й ученик.

Ты все перетерпела, познала все сполна,

Поднять такую тяжесть могла лишь ты одна!

И, в бой, благословляя своих богатырей,

Ты знала: будет праздник на улице твоей!...

5-й ученик.

  И все народы мира, что с нами шли в борьбе,

Поклоном благодарным поклонятся тебе;

Поклонятся всем сердцем за все твои дела,

За подвиг твой бесценный, за все, что ты снесла;

6-й ученик.

За то, что жизнь и правду сумела отстоять,

Советская Россия, родная наша мать

Песня « Священная война» 40 сек.

-Миллионы людей встали на защиту Родины и одержали великую Победу! Рассмотрите, как по-разному художники запечатлели салют Победы в городах-героях Москве и Ленинграде.

2.Формирование практических умений. Композиция «Салют Победы».

-На фоне каких архитектурных памятников сверкает это  праздничное разноцветье?

-Какие выразительные средства использовали художники в своих картинах для изображения салюта?

-Какими приемами пользуются художники для передачи вспышки огней салюта?

 (огненные «цветы»,звезды, пересекающиеся лучи прожекторов)

-Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки, Какие?

( точки, линии, запятые, штрихи, пятна).

-Где расположен салют на картине?

(обсуждение)

-Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.

-Как правильно составить композицию?

 (Расположить салют по всему небу.)

-Верно, а в нижней части листа вы можете нарисовать силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж.

-Как правильно подобрать цвета?

(Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.)

-Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества.

Практические рекомендации детям:

  • реши , какие приемы используете для передачи огней салюта.
  • подберите на палитре оттенки, чтобы цветная гамма салюта создавала ощущение радости и торжества.

Советы мастера:

  • выдели контур на фоне неба силуэты зданий города памятных мест, которые удалось отстоять и сохранить в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
  • нарисуйте сверкающие огни фейерверков подобранной цветовой гаммой.
  • у нас сегодня с вами необычное рисование, мы будем рисовать на наждачной бумаге цветными карандашами.

IV.Итог урока (рефлексия).

Вопросы:

-Что нового узнали на уроке:

  •  Как разные произведения искусства помогают сохранить память о

      трагических днях Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и      праздничном салюте 1945г.

  • Как современные художники решают патриотическую тему и тему благодарности старшим поколениям за спасение Отечества в искусстве.
  • Какими художественными средствами  приемами передан салют Победы  в живописи и графике.
  • Как нарисовать сверкающие огни победного салюта в декоративно- сюжетной композиции на патриотическую тему.

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Чему вы научились?

-Поднимите руки, кому было  легко?

-А кому трудно?

-В чем ваша  трудность?

- Что вы посоветуете детям, кто испытывал на уроке трудность?

Выставка детских работ. Просмотр и анализ выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе на тему: "Проект "Весенняя газета""

Нетрадиционная форма урока.Есть презентация к уроку, если кто-то заинтерисуется пришлю персонально...

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

СЦЕНАРИЙ проведения XIII районного слёта патриотических клубов и военно-спортивных объединений «Салют, Победа!», посв. 70-летию Победы в ВОВ

Цели и задачи:- Привлечение внимания к проблемам патриотического воспитания детей и подростков, совершенствования его содержания, форм и методов.- Воспитание у учащихся деятельного патриотизма по отно...

"Салют, Победа!"- сценарий театрализованного представления. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.

Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы театрализованного представления, посвящённого  70–ой годовщине Победы над фашисткой Германии. Она способствует формированию гра...

Урок рисования во 2 классе на тему "Праздничный салют, посвященный Дню Победы".

Целью данного урока является формирование графических умений и навыков в рисовании кистью, мелками и свечой. Познакомить с новым методом - граттажем. Расширить знания учащихся о праздниках нашей велик...